Новости компаний

"36,6" покупает "Здравник"

Как стало известно, "36,6" покупает в Екатеринбурге аптечную сеть "Здравник". Это последний крупный актив, оставшийся в городе. Учитывая, что "36,6" недавно приобрела местную сеть "Атолл-Фарм", компания становится безусловным лидером в Свердловской области: с этой сделкой "36,6" займет четверть местного рынка. Эксперты убеждены, что компания на этом не остановится. Есть информация, что она намерена купить еще одну сеть в Екатеринбурге.

Основными акционерами ОАО "Аптечная сеть 36,6" выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор Артем Бектемиров (5,2%) и председатель совета директоров Сергей Кривошеев (5,2%). В свободном обращении находится порядка 30% акций. Рыночная капитализация на конец марта 2007 года составила 528 млн долл. Помимо аптечной сети в компанию входит производитель фармацевтических препаратов ОАО "Верофарм" (51%). По итогам 2006 года сеть "36,6" насчитывала 838 аптек в 26 регионах России. Продажи в аптечном сегменте составили 385 млн долл.

О том, что "36,6" приобретает в Екатеринбурге аптечную сеть "Здравник", рассказал источник на рынке, знакомый с обстоятельствами переговоров. По его словам, сделка находится в стадии оформления. В "Здравнике" не стали отрицать факт оформления сделки, пояснив, что ее завершения можно ожидать к концу апреля. В "36,6" подтвердили факт переговоров с сетью "Здравник", однако отрицают, что сделка уже состоялась.

Эксперты оценивают стоимость приобретения в 10-15 млн долл. По данным аналитика ЦМИ "Фармэксперт" Давида Мелик-Гусейнова, сеть аптек "Здравник" занимает 17-е место в рейтинге аптечных сетей России. Ее оборот составляет 32 млн долл. в год, сеть включает 42 аптеки. По данным DSM Group, в Свердловской области "Здравник" является лидером по обороту, занимая 14% рынка.

Приобретения в Екатеринбурге "36,6" начала в 2007 году с другого крупного игрока - сети "Атолл-Фарм". Еще не охваченные компанией региональные игроки имеют более слабые позиции на рынке. Например, "Радуга" включает 30 точек и контролирует 13% рынка, ГУП "Фармация" с 69 точками занимает 9% рынка, сеть "Живика" (34 точки) - 7% рынка.

Давид Мелик-Гусейнов считает, что покупка "Здравника" незначительно увеличит долю "36,6" на российском рынке в целом. Сейчас компания занимает 7-8% рынка. "Но зато в Свердловском регионе "36,6" становится безусловным лидером", - добавляет эксперт. Гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что "36,6" с этой сделкой завоевала четверть местного рынка. Директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова напоминает, что до покупки "Здравника" "36,6" владела в Екатеринбурге всего 38 точками. "Для центра Уральского федерального округа это явно недостаточно", - уверена она.

Эксперты также напоминают, что интерес к этому региону есть не только у "36,6", но и у "Риглы". По словам г-жи Соколовой, завоевав Екатеринбург, "36,6" опередила своего основного конкурента: "В Екатеринбурге "Ригла" представлена слабее, у нее всего семь точек, у "О3" - 15. Так что у "36,6" как раз сейчас есть возможность закрепиться и оставить конкурентов позади".
По мнению собеседников, компания на этом не остановится. "Это не последняя покупка "36,6" на Урале", - убежден г-н Мелик-Гусейнов. Его прогнозы подтверждает также информация от источника на рынке, который говорит, что "36,6" ведет переговоры о покупке еще одной аптечной сети в Екатеринбурге - речь идет о сети "Живика".

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, РБК daily
Advertology.Ru

11.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 08:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация