"36,6" покупает "Здравник"Дата публикации: 11.04.2007 Раздел: Новости компаний Как стало известно, "36,6" покупает в Екатеринбурге аптечную сеть "Здравник". Это последний крупный актив, оставшийся в городе. Учитывая, что "36,6" недавно приобрела местную сеть "Атолл-Фарм", компания становится безусловным лидером в Свердловской области: с этой сделкой "36,6" займет четверть местного рынка. Эксперты убеждены, что компания на этом не остановится. Есть информация, что она намерена купить еще одну сеть в Екатеринбурге.
Основными акционерами ОАО "Аптечная сеть 36,6" выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор Артем Бектемиров (5,2%) и председатель совета директоров Сергей Кривошеев (5,2%). В свободном обращении находится порядка 30% акций. Рыночная капитализация на конец марта 2007 года составила 528 млн долл. Помимо аптечной сети в компанию входит производитель фармацевтических препаратов ОАО "Верофарм" (51%). По итогам 2006 года сеть "36,6" насчитывала 838 аптек в 26 регионах России. Продажи в аптечном сегменте составили 385 млн долл.
О том, что "36,6" приобретает в Екатеринбурге аптечную сеть "Здравник", рассказал источник на рынке, знакомый с обстоятельствами переговоров. По его словам, сделка находится в стадии оформления. В "Здравнике" не стали отрицать факт оформления сделки, пояснив, что ее завершения можно ожидать к концу апреля. В "36,6" подтвердили факт переговоров с сетью "Здравник", однако отрицают, что сделка уже состоялась.
Эксперты оценивают стоимость приобретения в 10-15 млн долл. По данным аналитика ЦМИ "Фармэксперт" Давида Мелик-Гусейнова, сеть аптек "Здравник" занимает 17-е место в рейтинге аптечных сетей России. Ее оборот составляет 32 млн долл. в год, сеть включает 42 аптеки. По данным DSM Group, в Свердловской области "Здравник" является лидером по обороту, занимая 14% рынка.
Приобретения в Екатеринбурге "36,6" начала в 2007 году с другого крупного игрока - сети "Атолл-Фарм". Еще не охваченные компанией региональные игроки имеют более слабые позиции на рынке. Например, "Радуга" включает 30 точек и контролирует 13% рынка, ГУП "Фармация" с 69 точками занимает 9% рынка, сеть "Живика" (34 точки) - 7% рынка.
Давид Мелик-Гусейнов считает, что покупка "Здравника" незначительно увеличит долю "36,6" на российском рынке в целом. Сейчас компания занимает 7-8% рынка. "Но зато в Свердловском регионе "36,6" становится безусловным лидером", - добавляет эксперт. Гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что "36,6" с этой сделкой завоевала четверть местного рынка. Директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова напоминает, что до покупки "Здравника" "36,6" владела в Екатеринбурге всего 38 точками. "Для центра Уральского федерального округа это явно недостаточно", - уверена она.
Эксперты также напоминают, что интерес к этому региону есть не только у "36,6", но и у "Риглы". По словам г-жи Соколовой, завоевав Екатеринбург, "36,6" опередила своего основного конкурента: "В Екатеринбурге "Ригла" представлена слабее, у нее всего семь точек, у "О3" - 15. Так что у "36,6" как раз сейчас есть возможность закрепиться и оставить конкурентов позади". По мнению собеседников, компания на этом не остановится. "Это не последняя покупка "36,6" на Урале", - убежден г-н Мелик-Гусейнов. Его прогнозы подтверждает также информация от источника на рынке, который говорит, что "36,6" ведет переговоры о покупке еще одной аптечной сети в Екатеринбурге - речь идет о сети "Живика". МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, РБК daily Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article45162.htm |