АКОС создала Консультативный совет
При АКОС (Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей) впервые собран Консультативный совет из PR-руководителей высшего звена крупных компаний и ФОИВов.
На площадке АКОС впервые начал работать Консультативный совет. На данный момент в совет вошли 28 руководителей, курирующих направление коммуникаций в крупном бизнесе, общественных объединениях, органах власти и регуляторах. Открытый профессиональный диалог для обсуждения специфики взаимодействия, актуальных проблем и потребностей клиентского и агентского сообществ, отраслевых инициатив и перспектив развития сферы коммуникаций — основные цели создания Консультативного совета. На первом заседании Совета были выявлены болевые точки отрасли и темы для сближения позиций коммуникационных агентств и заказчиков в лице участников совета.
Члены Консультативного совета смогут инициировать разработку новых стандартов, касающихся ключевых аспектов взаимодействия с коммуникационными агентствами. На площадке совета будут обсуждаться вопросы профессиональной этики, отраслевых инициатив и законодательства в сфере коммуникаций. В частности, уже на первом заседании много внимания уделили обсуждению рыночных почасовых ставок и тендерным политикам компаний.
«АКОС очень важно наладить и поддерживать живой диалог “лицом к лицу” с клиентским сообществом, с кругом коммуникаторов-лидеров, представляющих разные сферы. В таком формате мы делаем это впервые и надеемся, что взаимодействие будет максимально эффективным, — сказал председатель АКОС, президент КГ Insiders Андрей Лапшов. — Основная часть наших инициатив направлена на то, чтобы вывести коммуникации на уровень стратегической функции управления, повлиять на капитализацию рынка, в этом точно заинтересованы все стороны».
Консультативный совет будет оказывать экспертное содействие АКОС при разработке и реализации исследовательских, социологических, просветительских, образовательных и других проектов Ассоциации. Центры экспертизы таких проектов АКОС, — прежде всего, Комитеты и Рабочие группы. Их современную структуру, задачи, основные направления в контексте истории и миссии АКОС представила Ольга Дашевская, старший партнер PR Inc. Ольга подчеркнула роль Ассоциации в становлении и стандартизация отрасли, участии в запуске рейтинга НР2К, развитии PR-образования и традиции исследовательской деятельности в сфере общественных связей. Как руководитель группы АКОС по работе с Консультативным советом Ольга Дашевская будет курировать процесс представления на рассмотрение Консультативному совету экспертизы и продуктов АКОС, а также вопросы эффективности взаимодействия всех участников дискуссий на его площадке.
Вячеслав Лащевский, сопредседатель Координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате РФ, председатель совета директоров КГ АГТ предложил разработать и принять меморандум, декларирующий общую позицию по вопросам, которые сегодня являются предметом дискуссий: размер вознаграждения агентств, специфика и этика взаимодействия в рамках тендерных процедур, нормы делового поведения при хантинге сотрудников и другие.
«Связи с общественностью являются одной из коммуникационных индустрий с годовой выручкой 84 млрд рублей. В индустрии работает 14 000 человек. Это довольно большое направление, достойное, требующее внимания государства и общества, — сказал Вячеслав Лащевский. — Агентский бизнес много делает для того, чтобы развивались коммуникации в целом. У нас есть, о чём договариваться».
По итогам обсуждения будет сформирована карта взаимодействия, включающая основные предложения членов Консультативного совета по конкретным темам и совместным продуктам. В ходе встречи свои предложения высказали Маргарита Нагога, директор департамента корпоративных коммуникаций ПАО «РусГидро», Юлия Деева, руководитель направления по связям с общественностью ПАО «Полюс», Анна Ляцу, пресс-секретарь Президента РСПП-управляющий директор РСПП, Дмитрий Смиркин, директор департамента по связям с общественностью Туризм.РФ, Андрей Кирпичников, директор департамента по развитию общественных связей ООО «Холдинговая компания Интеррос», Яна Котухова, директор по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям АО «Сервье», Инесса Савич-Терещенко, заместитель начальника управления информации и взаимодействия со СМИ (пресс-службы) Совета Федерации Федерального Собрания РФ и др.
Также в первом заседании Консультативного совета приняли участие Ольга Очеретина, директор по коммуникациям АО «ОТП Банк»; Яна Котухова, директор по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям АО «Сервье»; Екатерина Моисеева, руководитель департамента по связям с общественностью ООО «БКС Финтех»; Илья Житомирский, директор по коммуникациям и связям с общественностью Группы ЧЭМК; Владимир Залужский, вице-президент Группы Ренессанс страхование; Вадим Ковалев, советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и устойчивому развитию УК «Уральская сталь»; Тимур Белов, руководитель пресс-службы ПАО «ФосАгро»; Артем Минаев, заместитель директора по внешним связям и развитию фонда «Истоки»; Антон Пушкарев, руководитель по устойчивому развитию ООО «Сингента»; Анна Усачева, заместитель генерального директора – директор по внешним и внутренним коммуникациям Агентства стратегических инициатив; Дарья Левченко, начальник управления внешних коммуникаций Министерства экономического развития Российской Федерации; Ярослав Федосеев, руководитель стратегических коммуникаций фонда НТИ; Мария Мезенцева, руководитель пресс-службы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и другие.
Обсуждая итоги встречи и перспективу деятельности Консультативного совета, Инесса Савич-Терещенко сказала: «Наша дискуссия натолкнула на мысль о классическом общественном договоре. По каким правилам мы готовы жить в нашем обществе. Как мы действуем в тех или иных ситуациях, как договариваемся, в частности, при “перекупке” сотрудников. Какие есть общепризнанные правила и готовы ли мы к ним. Какие СМИ и каналы распространения информации развиваем, хотим ли, чтобы социальные сети указывали нам, что видеть, а что нет, и в каком объеме. При каком согласии и в какой России мы хотим жить».
В проект карты взаимодействия Консультативного совета АКОС войдет участие в формировании новых версий Этического кодекса и Меморандума о тендерной политике. С участием членов Консультативного Совета АКОС планируется уточнить методологию исследований объема целевого рынка и рекомендованных почасовых ставок, обсудить проблемы экспортных коммуникационных продуктов, взаимодействие с профильными ассоциациями БРИКС, национальный верифицированный реестр коммуникационных агентств и другие вопросы.
АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей) — ведущая экспертная площадка, способствующая развитию сферы связей с общественностью в России. Ассоциация, созданная 25 лет назад, сегодня объединяет наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, консолидирует их признанную экспертизу, опыт и знания. Благодаря вкладу АКОС с 1999 года нарабатывается и пополняется экспертный и аналитический багаж коммуникационной и креативной индустрий. Основные цели АКОС — содействие качественному росту рынка коммуникаций, формирование высокопрофессиональной и прозрачной индустрии PR-услуг в России, установление высоких этических стандартов, развитие PR-образования. Ассоциация стремится к наращиванию потенциала деловой активности, продвижению деловых и общественных интересов, развитию международных контактов и связей России.
Члены АКОС принимают участие в формировании будущего облика индустрии коммуникаций, создавая новые правила, системы координат, метрики и стандарты, участвуют в межотраслевом и межведомственном взаимодействии. Усилиями своих членов АКОС вносит значительный вклад в формирование инвестиционной и туристической привлекательности России и ее регионов, в поддержку репутационного капитала российских брендов, отечественного рынка и производства, культурных, образовательных и иных общественных инициатив и проектов. На площадке АКОС сформирована экосистема Комитетов и Рабочих групп Ассоциации, тематика которых охватывает основные направления, востребованные PR-рынком и профессиональным сообществом коммуникаторов в современных условиях.
Консультативный совет АКОС
по состоянию на 13.11.2024
- Балалуева Ирина Александровна, PR-директор УК «Альфа-Капитал»
- Белов Тимур Анатольевич, руководитель пресс-службы ПАО «ФосАгро»
- Гущина Ирина Петровна, руководитель отдела по внешним коммуникациям АстраЗенека, Россия и Евразия
- Голикова Елизавета Анатольевна, старший вице-президент - директор департамента по работе со СМИ ПАО «ВТБ»
- Деева Юлия Владимировна, руководитель направления по связям с общественностью ПАО «Полюс»
- Житомирский Илья Михайлович, директор по коммуникациям и связям с общественностью Группы ЧЭМК
- Заикина Мария Георгиевна, директор по B2B-маркетингу и бизнес-коммуникациям OZON
- Залужский Владимир Владимирович, вице-президент Группы Ренессанс страхование
- Кирпичников Андрей Юрьевич, директор департамента по развитию общественных связей ООО «Холдинговая компания Интеррос»
- Ковалев Вадим Юрьевич, советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и устойчивому развитию УК «Уральская сталь»
- Котухова Яна Игоревна, директор по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям АО «Сервье»
- Левченко Дарья Владимировна, начальник управления внешних коммуникаций Министерства экономического развития Российской Федерации
- Леонов Александр, руководитель отдела стратегических коммуникаций АО «ТБанк»
- Лушников Дмитрий Александрович, PR-директор ВКонтакте
- Ляцу Анна Димитриевна, пресс-секретарь Президента РСПП - управляющий директор РСПП
- Мезенцева Мария Викторовна, руководитель пресс-службы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
- Минаев Артем, заместитель директора по внешним связям и развитию фонда «Истоки»
- Моисеева Екатерина Васильевна, руководитель департамента по связям с общественностью ООО «БКС Финтех»
- Нагога Маргарита Георгиевна, директор департамента корпоративных коммуникаций ПАО «РусГидро»
- Очеретина Ольга Викторовна, директор по коммуникациям АО «ОТП Банк»
- Пушкарев Антон Павлович, руководитель по устойчивому развитию ООО «Сингента»
- Савич-Терещенко Инесса Сергеевна, заместитель начальника управления информации и взаимодействия со СМИ (пресс-службы) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- Скрипников Сергей Владимирович, директор по связям с общественностью ОК РУСАЛ
- Смиркин Дмитрий Анатольевич, директор департамента по связям с общественностью Туризм.РФ
- Солодухин Олег Юрьевич, советник ректора, первый заместитель декана факультета креативных индустрий, куратор информационной политики НИУ «ВШЭ»
- Трифонова Ксения Владимировна, директор по стратегическим коммуникациям и социальной ответственности школы управления «Сколково»
- Усачева Анна Алексеевна, заместитель генерального директора – директор
по внешним и внутренним коммуникациям Агентства стратегических инициатив - Федосеев Ярослав Игоревич, руководитель стратегических коммуникаций фонда НТИ
14.11.2024
Еще статьи по теме
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Классические СМИ потеряли монополию на новости - 10.12.2023
- БЛЭК. и Vinci Agency добавят оттенки в палитру АКОС - 06.02.2023
- Показатели эффективности отраслей в соцсетях - 08.04.2021
- АКОС выбрал Серебряный Лучник эксклюзивным партнером глобальной премии ICCO Global Award в России - 14.01.2019
- АКОС и АКМР провели круглый стол "2IN1. НЕ БАТТЛ. АКОС И АКМР О СИМБИОЗЕ IN-HOUSE И АУТСОРС" - 26.09.2018
- 9 руководителей агентств-членов АКОС признаны лучшими руководителями России - 26.09.2018
- Агентство PR-Consulta стало членом АКОС - 05.09.2018
- АКОС запустила флешмоб #яPRозрачен - 26.07.2018
- Ведущие игроки PR-отрасли продолжают консолидироваться - 02.03.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий