У юных немцев в моде "экстремальное" опьянение
"Стены кафе и клубов пестрят рекламой – "С 22 часов до полуночи вход 6 евро, алкогольные напитки – бесплатно". Подобные "рекламные акции" приносят владельцам баров, клубов и дискотек немалую прибыль: подростки никогда не останавливаются по истечении указанного времени.
Немецкая пресса вспоминает трагический пример 16-летнего берлинца Лукаса, который скончался от алкогольного отравления, приняв 52 порции бесплатной текилы.
"Складывается парадоксальная ситуация, - говорит сотрудница Национального ведомства по борьбе с наркотической зависимостью Христа Мерферт-Диете, - уже несколько лет мы не наблюдаем общего роста числа употребляющих алкоголь подростков, но те, кто подвержен этой пагубной привычке, пьют все больше и больше".
По данным статистики, число подростков, поступающих по скорой помощи в состоянии крайней степени алкогольного опьянения, возросло с 2004 по 2005 год со 170 до 270. По данным ЮНИСЕФ, немецкая молодежь занимает первое место по употреблению алкоголя в континентальной Европе. Множество политиков Германии требуют запрещения продажи любых алкогольных напитков лицам, моложе 18 лет. "Мы должны принять меры, препятствующие развитию у немецкой молодежи алкогольной зависимости", - заявляет Мария Айхорн, эксперт по вопросам борьбы с наркотиками партии Христианско- демократический союз.
Стоит отметить, что в Германии, в отличие от большинства стран Евросоюза, реклама алкогольных напитков и пива на телевидении и в кино не запрещена. Подростки часто используют алкоголь для "облегчения" вхождения во взрослую жизнь. "Реклама играет в этом процессе громадную роль, - говорит Х. Мерферт- Диете, - ты можешь доставить себе удовольствие, быть счастливым, для этого достаточно выпить то, что мы рекламируем, кричат плакаты на улицах".
10.04.2007
Комментарии
Написать комментарий