Интервью

"Россия стала для нас главным сюрпризом" - Тадаши Арашима

"Россия стала для нас главным сюрпризом" - Тадаши АрашимаПрезидент Toyota Motor Europe Тадаши Арашима считает, что в России рыночные реформы осуществляются быстрее, чем на Украине.
Продажи Toyota в Европе растут вот уже 10 лет подряд, и японская автомобильная компания намерена продолжать в том же духе. Пока большинство европейских конкурентов, работающих в массовом сегменте, стагнируют, Toyota увеличила в 2006 г. сбыт в Европе, включая Россию, на 14% до 1,14 млн автомобилей. Цель компании - к концу 2010 г. войти в пятерку крупнейших автопроизводителей на континенте с долей рынка 7-8% (в 2006 г. было 5,7%). Особое место в этом амбициозном плане отводится России: продажи в нашей стране в прошлом году выросли на 58%, а к концу 2007 г. должен заработать завод Toyota в Санкт-Петербурге, что сделает позиции компании в стране еще прочнее. О том, как новый завод впишется в европейскую стратегию Toyota, "Ведомостям" рассказал президент Toyota Motor Europe Тадаши Арашима.

"Ющенко стал президентом, но проблемы остаются"

- Toyota планировала достичь объема продаж в 1,2 млн автомобилей в Европе к 2010 г., но теперь этот срок сдвинут на 2007 г. Какие рынки превзошли ваши ожидания в минувшем году?

- Россия.

- Неужели секрет успеха для автопроизводителей в Европе так прост: увеличивайте инвестиции в Россию, расширяйте там дилерскую сеть - и будет вам счастье?

- (Смеется.) Конечно, Россия стала для нас главным сюрпризом, но и на других рынках Toyota чувствует себя неплохо. Как вы знаете, мы увеличили объемы продаж практически во всех европейских странах. Во Франции, Германии, Испании мы добились серьезного увеличения своей рыночной доли.

- Toyota очень успешна в России, но на Украине ее дела далеко не так хороши. Почему? Ведь наши страны так похожи…

- Похожи?! У России огромные запасы природных ресурсов, а рыночные, либеральные реформы осуществляются у вас намного быстрее, чем на Украине. Украина - гораздо более социалистическая страна. [Виктор] Ющенко стал президентом, но проблемы остаются. К тому же развитие нашей дилерской сети на Украине отстает. Но мы отдаем себе отчет в том, что Украина, где проживает 48 млн человек, - очень перспективный рынок.

- Toyota собирается завершить строительство своего завода в России этой весной, а производство должно начаться к концу года. Но осенью 2006 г. вы на месяц отставали от графика. Успеете уложиться в срок?

- Насколько я знаю - да. В конце декабря первые автомобили сойдут с конвейера.

- Многие производители автокомплектующих переносят свои производства в страны с более дешевой рабочей силой. Поставщики Toyota тоже строят свои заводы в России. Их продукция будет предназначена только для российского завода Toyota или для ваших европейских производств тоже?

- Пока только для российского завода. К тому же еще не многие поставщики комплектующих пришли в Россию. Но в будущем, думаю, это число увеличится, потому что General Motors (GM), Nissan, Ford, Renault тоже строят или уже построили свои заводы в России.

- А Toyota не собирается подталкивать своих поставщиков, чтобы они поскорее строили заводы в России?

- Да нет, это их собственное решение.

"Мы собираемся выпускать в России только Camry"

- Санкт-Петербургский морской порт перегружен, а новый порт в Усть-Луге еще в зачаточном состоянии. У Toyota нет планов построить собственный морской терминал для поставки комплектующих и автомобилей в Россию?

- В настоящий момент - нет. Но мы возлагаем серьезные надежды на то, что российское правительство и местные власти приложат серьезные усилия для развития инфраструктуры порта.

- По нашим данным, Toyota строит в России универсальный завод, на котором помимо Camry возможна сборка и других моделей, например Corolla и RAV4. Почему? Вы собираетесь часто менять модельный ряд?

- Я не думаю, что на одной линии технически возможно собирать Camry и RAV4. В настоящий момент мы собираемся выпускать в России только Camry.

- Не опасаетесь ли вы забастовок на российском заводе?

- Возможно, мы с этим столкнемся. Но наша философия заключается в том, чтобы набирать хороших людей, поскольку только хорошие люди могут обеспечивать хорошее качество автомобилей. Поэтому мы придаем очень большое значение поддержанию хороших отношений с рабочими. Забастовки у нас случаются очень редко. Я лично могу вспомнить только одну - на Филиппинах.

- Все ключевые европейские модели Toyota - Aygo, Yaris, Auris, Corolla Verso, Avensis - собираются в Старом Свете. Последним легковым автомобилем, который вы не производили в Европе, был Camry. Скоро начнется его выпуск в России. Вы строите свой завод вблизи петербургского порта, и мне сложно поверить, что вы не попробуете экспортировать Camry - самый популярный автомобиль в США - в Европу, хотя бы для нужд таксомоторных и прокатных компаний.

- Мы считаем, что для массового рынка Западной Европы Camry - слишком большой автомобиль. Opel, например, тоже прекратил выпуск модели того же класса - Omega. Мы считаем, что массовому рынку достаточно модели Avensis [класс D], а более крупные автомобили [классов E и D] - для премиум-брендов, таких как Lexus. Еще одно препятствие, которое существует для продажи больших автомобилей в Западной Европе, - планы Еврокомиссии по снижению выбросов углекислого газа. Наш российский завод будет нацелен в первую очередь на удовлетворение спроса внутри страны. Затем, возможно, мы будем поставлять Camry в Казахстан, на Украину и в другие близлежащие страны.

- Как я понимаю, будущая малобюджетная модель Toyota разрабатывается в Японии. Европейское подразделение компании принимает какое-то участие в этом процессе - ведь модель будет продаваться и в Старом Свете?

- Да, машина разрабатывается в Японии, а мы даем свои советы, каковы должны быть размер машины и комплектация. У нас существует процедура под названием design panel, в рамках которой мы советуем изменить это или то. Но я еще не видел машины. Разговор о ней вести пока рановато.

- У Toyota имидж "зеленой" компании, вы развиваете бензиновые гибридные технологии. Но европейские покупатели предпочитают дизельные машины, и некоторые эксперты уверены, что дизель - более перспективная технология с точки зрения сохранения окружающей среды. Будет ли Toyota разрабатывать дизельные двигатели для Европы или вы сфокусируетесь на гибридной технологии?

- Мы не собираемся вступать в дискуссию, бензиновые двигатели перспективнее или дизельные. Мы лишь верим, что гибридная технология очень важна. Гибридная технология может работать в том числе и с дизельными двигателями, так что в будущем дизель-гибридный автомобиль возможен. Мы понимаем, что на автомобили с дизельными двигателями в Европе приходится половина продаж, и не собираемся игнорировать этот факт. На новый завод по производству дизельных двигателей в Польше мы потратили 200 млн евро.

- Перед запуском Lexus в Европе Toyota объявила, что потратит на продвижение бренда $100 млн. Сколько уже израсходовали?

- Всю эту сумму мы еще не потратили, но все идет по плану.

- Toyota продала в Европе 50 600 Lexus в прошлом году, из них 10 000 - в России. Что это значит - в России дела у Lexus столь хороши или в Европе столь плохи?

- (Смеется.) Конечно, мы можем продавать больше Lexus в Западной Европе, но даже в России мы можем продавать больше. Сейчас мы заняты формированием дилерской сети Lexus в России - пока у нас только девять дилерских центров на такую огромную страну.

"Мне 57 лет. Я старый?"

- Вы лично выводили бренд Lexus на рынок США, а теперь занимаетесь тем же самым в Европе. Можете сравнить проблемы, с которыми вы тогда сталкивались в Штатах и сегодня - в Европе?

- Американцы гораздо более открыты к новому. Если они видят, что товар хорош и что за него просят правильную цену, они понимают свою выгоду. Жители Западной Европы более консервативны, привязаны к брендам, которые они уже знают, - BMW, Mercedes.

- И как вы собираетесь решать эту проблему?

- У нас есть множество технологий, которые делают наши автомобили особенными по сравнению с продукцией конкурентов. Например, гибридные двигатели. Или система превентивной безопасности пассажиров pre-safe. И мы будем пропагандировать технические преимущества наших машин. То есть строительство бренда Lexus мы будем вести, ассоциируя его с высокими технологиями и супервысоким качеством.

- Но чтобы объяснить это, требуется время.

- Да. И мы будем двигаться шаг за шагом.

- Покупатели машин премиум-брендов, как правило, люди немолодые. Сложно объяснить человеку 50 или 60 лет, который за свою жизнь уже сменил несколько BMW или Mercedes, зачем ему пересаживаться в Lexus.

- Что значит "молодой", "старый"? Мне 57 лет - я старый? Среди 50-летних очень много людей, интересующихся техническими инновациями. Уже 26% покупателей Lexus выбирают гибридные автомобили. И именно на таких людей - образованных, умных, интересующихся новым - мы и собираемся ориентироваться.

- Существует мнение, что Lexus нужен собственный завод в Европе, чтобы быстрее реагировать на запросы европейских клиентов, которые предпочитают выбирать опции на свой вкус, а не довольствоваться фиксированными комплектациями, пусть и богатыми. Вы в Toyota готовы обсуждать такую вероятность или для вас это абсолютно невозможно, потому что Lexus должен производиться только в Японии?

- Мы предпочитаем, чтобы Lexus производился в Японии. Для того чтобы строить завод, нужны определенные объемы продаж, а они у Lexus в Европе все еще очень невелики. А что касается возможности выбора опций… Это, конечно, важно, но, когда вы заказываете автомобиль с определенным набором опций в Европе, вам зачастую тоже приходится ждать 5-6 месяцев. Мы предпочитаем предлагать покупателю уже очень хорошо экипированный автомобиль, но по разумной цене. Потому что считаем, что покупатель роскошной машины хочет получить все самое лучшее.

- Когда мы встречались с вами два года назад, вы ждали новую корпоративную машину - Lexus GS, который к тому времени только-только появился в Европе. Сейчас, должно быть, вы уже сменили его на новый Lexus LS?

- (Смеется.) Да, сменил, но не на LS, а на гибридный Lexus GS 450h. На Lexus LS нужно ездить с водителем, а я люблю сидеть за рулем сам.

БИОГРАФИЯ

Тадаши Арашима родился в 1949 г. в Японии. В 1973 г. окончил университет Keio по специальности "политические науки". В том же году начал работать в Toyota Motor Corporation. Работал в подразделениях компании в Японии и США. С января 2000 г. - менеджер в Toyota Motor Europe. С 1 июля 2006 г. - президент и гендиректор Toyota Motor Europe.

О КОМПАНИИ

Toyota Motor Corporation - производитель автомобилей со штаб-квартирой в г. Тойоте (Япония). Компания основана в 1923 г. Выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino. По данным компании, оборот в финансовом году, завершившемся в марте 2006 г., составил $179,083 млрд (+13,4% по сравнению с предыдущим годом), чистая прибыль - $11,681 млрд (+17,2%). В 2006 календарном году компания произвела 9,018 млн автомобилей (+9,5% по сравнению с 2005 г.). По данным на 2006 г., в компании работало более 280 000 сотрудников. Рыночная капитализация на 6 апреля 2007 г. - $203,4 млрд.

Александр Губский
Ведомости

10.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 08:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация