Allianz задумался над РОСНО
Новый акционер РОСНО, международная страховая группа Allianz, видимо, все же склонен рассматривать вопрос о частичном или полном изменении бренда российского страховщика. Компания уже приступила к анализу выгод и последствий такого шага. Участники рынка считают, что если в бренде РОСНО появится имя Allianz, то страховщик от такого подарка не проиграет.
Сразу после сделки по приобретению у АФК "Система" и миноритарных акционеров пакета акций РОСНО в размере 49,7% член правления Allianz Вернер Цеделиус заявил РБК daily, что "Allianz сохранит бренд РОСНО, так как считает его удивительным активом, но в будущем намерен интегрировать в него собственный бренд". "Но мы еще не решили, как бренд Allianz сольется с брендом РОСНО", - сказал в конце февраля этого года г-н Цеделиус.
Но еще не прошло и сорока дней с момента осуществления сделки, как стало известно, что акционеры все же задумались, как поступить с брендом РОСНО. Первой ласточкой стала оценка бренда РОСНО, которую менее месяца назад провело для страховщика агентство V-RATIO Business Consulting Company - оно специализируется на оказании консалтинговых услуг в области управления стоимостью компаний. По подсчетам агентства, в денежном эквиваленте стоимость бренда РОСНО составила на 1 января текущего года 444,6 млн долл.
По информации РБК daily, оценка страховщика проводилась не "просто так", а стала неким этапом в процессе изучения вопроса: изменить ли название РОСНО. Так, на прошлой неделе источник РБК daily, знакомый с планами новых владельцев РОСНО, рассказал, что сейчас внутри компании запушен процесс, результатом которого должно стать полноценное маркетинговое исследование: "его целью станет понимание: есть ли необходимость у РОСНО полностью или частично изменить свое наименование, то есть провести ребрендинг". Эту информацию подтверждает еще один источник РБК daily. В самой РОСНО информацию не подтверждают.
Тем не менее директор по маркетингу группы компаний РОСНО Михаил Сафран заявил РБК daily, что "партнерство с такой крупнейшей страховой компанией, как Allianz, не может быть не отражено в текущей работе РОСНО".
Впрочем, в пользу полученной информации говорит и стратегия группы Allianz в мире: все компании, которые вливаются в Allianz, постепенно переходят под единый бренд. Так, в конце прошлого года Allianz после завершения процедуры слияния с итальянским RAS Holding S.p.A. изменила название поглощенного страховщика на Allianz SE. Кроме того, в конце 2007 года итальянские страховые активы Allianz: Ras, Lloyd Adriatico и Allianz Subalpina, также должны начать работу под одним сквозным брендом: Allianz Ras, Allianz Lloyd Adriatico и Allianz Subalpina.
По словам одного из партнеров РОСНО, сейчас менеджмент российского страховщика не может прийти к единому мнению относительно смены названия: "После того как группа компаний РОСНО получила отличную оценку стоимости бренда почти в 0,5 млрд долл., этот фактор придает решению вопроса о возможном проведении ребрендинга определенную драматичную нотку".
Участники рынка же считают, что если Allianz решится на смену или изменение бренда РОСНО, то российская компания от этого ничего не потеряет. "Несмотря на крайне неплохо развитый бренд РОСНО, компания является частью крупнейшей мировой финансовой группы, и понятно желание новых акционеров вести бизнес под одним брендом, - считает заместитель гендиректора страховой компании "Россия" Игорь Фатьянов.- Единственным негативным моментом станут затраты на проведение кампании по ребрендингу, особенно в регионах, где имя Allianz не так популярно".
Участники рынка полагают, что было бы разумным просто добавить к имени РОСНО название Allianz. "Я думаю, что стоит создать сквозной бренд, который бы объединил оба имени, - считает генеральный директор компании "Русский стандарт страхования" Николай Клековкин. - Наличие бренда Allianz только укрепит авторитет бренда страховщика, а если убрать из названия само РОСНО - клиенты могут этого не понять. Возможно, что через какое-то время они все же придут к одному бренду - Allianz".
РБК daily
03.04.2007
Комментарии
Написать комментарий