Интервью

"Мы рады тому, что абоненты смотрят эфирные каналы" - Юрий Припачкин

"Мы рады тому, что абоненты смотрят эфирные каналы" - Юрий ПрипачкинЮрий Припачкин занялся кабельным телевидением еще в середине 1990-х, когда основал "Комкор-ТВ". Но у штурвала по-настоящему масштабного проекта бизнесмен встал только год назад, когда договорился о партнерстве с Виктором Вексельбергом,– сейчас им на двоих принадлежит холдинг "Ренова Медиа", объединяющий медийные и телекоммуникационные активы "Реновы".

О том, какие перспективы открыло это партнерство кабельному бизнесу ЮРИЯ ПРИПАЧКИНА, расспросил обозреватель ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ.

– Как вы и господин Вексельберг делите затраты на развитие бизнеса? Покупаете ли вы новые активы на паритетных началах или используется иная схема?

– Покупка новых активов, как, впрочем, и другие инвестиции, осуществляется пропорционально долям собственников из средств, заложенных в бюджет компании на этот год. Мы планируем инвестировать в этом году как в покупку активов, так и в строительство сетей и создание контента порядка $450 млн, из которых чуть более $150 млн уйдет на оплату 19% акций MoscowCableCom (владеет кабельным оператором "Комкор-ТВ"; 81% уже принадлежит "Ренова Медиа".– Ъ).

– Сейчас "Ренова Медиа" не представлена фактически нигде, кроме Москвы. Планируете ли вы географическую экспансию?

– Ну насчет того, что мы не представлены нигде, кроме Москвы, это не совсем так. Нам принадлежит пакет акций белорусской телекомпании "Космос-ТВ", сейчас в Петербурге мы завершаем приобретение компании "ТКС Нева". Не считая Москвы, мы на ближайшее будущее планируем сосредоточиться на двух регионах – Петербурге и Екатеринбурге, этим пока и ограничимся. Хочу отметить, что нас не интересует скупка телекоммуникационных активов как таковая, мы же называемся "Ренова Медиа", а не "Ренова Телеком". Сейчас для нас приоритетно наполнение медийным контентом приобретенных нами активов.

– Как вы планируете развивать бизнес в Петербурге?

– Мы собираемся строить там собственную сеть на базе приобретаемых активов. Вообще, если говорить о приобретении региональных активов в целом, то цены на них сейчас слишком завышены. Платить за старые сети из расчета несколько сотен долларов за абонента, который на деле приносит $2 в месяц, а потом инвестировать еще в реконструкцию этих сетей мы не хотим, это бессмысленно.

– С какими сложностями, на ваш взгляд, "Ренова Медиа" столкнется при развитии сети в Петербурге? Насколько в Питере сложнее и дороже создание собственной инфраструктуры?

– В принципе особых различий в развитии нашего бизнеса в Москве и Питере мы не видим. Есть только одна специфика – это местный ландшафт. Как вы знаете, Питер стоит на островах, поэтому в некоторых местах придется прокладывать кабель под водой, но, к счастью, мы располагаем специальной технологией для подводной прокладки кабеля.

– Какие инструменты для привлечения инвестиций вы планируете использовать в дальнейшем? Намерены ли вы выводить "Ренова Медиа" на биржу?

– Да, такие планы есть. Мы планируем IPO на конец 2008 – начало 2009 года. Скорее всего, оно пройдет в Лондоне или Амстердаме. С NASDAQ, как вы знаете, наша компания MoscowCableCom сейчас уходит.

– А почему, кстати?

– Потому что сейчас эффективно размещаться в Лондоне. Затраты на размещение в Лондоне ниже, чем затраты на размещение и обслуживание на NASDAQ. Вы же знаете, сейчас это общий процесс: компании перетекают с американских биржевых площадок в Европу.

– Участники рынка давно обсуждают возможный альянс между вами и вашими основными конкурентами – "Нафтой-Москва" и АФК "Система" – для создания единого кабельного оператора. Планируется ли такой альянс в действительности?

– Альянс можно создать с кем угодно, но для этого нужны конкретные планы. Пока никаких соглашений по этому поводу нет.

– Недавно вы приобрели двух небольших московских интернет-провайдеров – "Миг-Телеком" и "Корпорацию.EXE". Почему в рамках этих сделок вы заплатили рекордную цену из расчета на каждого абонента свыше $600?

– Мы купили сети на территории, где не были представлены наши крупнейшие компании – "Комкор-ТВ" и "Телеинформ". После этих приобретений мы в той или иной мере присутствуем на всей территории Москвы. За счет этих покупок мы перевалили за 200 тыс. абонентов широкополосного интернета и стали вторыми после "Стрима" в Москве. Кстати, на рынке кабельного телевидения мы сейчас также вторые после "Мостелекома" – сейчас у нас более 700 тыс. абонентов. Также у нас в настоящее время 100 тыс. пользователей цифрового многоканального платного телевидения, по этому показателю мы опять-таки вторые после "НТВ-Плюс".

Что касается цен за абонентов, такая цена диктовалась нашими экономическими интересами. В дальнейшем по такой цене мы ничего покупать не будем, если вообще будут покупки.

– Сейчас государство готовит программу цифровизации российского эфирного телевидения. Не опасаетесь ли вы, что после ее реализации эфирные вещатели станут прямыми конкурентами кабельным?

– Нет, я так не считаю, такого не будет. Во-первых, сейчас кабельные вещатели меняют стратегию: все они хотят предоставлять абонентам triple play – фиксированную телефонную связь, доступ в интернет и к каналам платного ТВ в одном пакете. Эфирное или спутниковое телевидение никогда не сможет предоставить абоненту весь спектр этих услуг. Так что конкуренция между эфиром и кабелем нас не беспокоит.

Сейчас не как главу "Ренова Медиа", а как президента Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) меня волнует другое – непроработанность юридических вопросов, связанных с переходом вещателей на цифру. Ведь это касается всей цепочки отношений "абонент–оператор связи–вещатель–правообладатель–рекламодатель". Например, все вещатели покупают права для распространения в открытом эфирном вещании. Как изменятся их затраты при переходе на цифровое вещание, которое характеризуется персонализацией доступа к абоненту?

Также непонятно, что такое "социальный пакет каналов". Это только так называемые федеральные каналы – ВГТРК, ОРТ, НТВ – или все существующие на сегодняшний день бесплатные эфирные каналы? Вопрос, кстати, напрямую касается и операторов кабельного вещания. Если социальными будут объявлены все эфирные каналы, то кабельщикам наравне с эфирным телевидением придется распространять такие чисто коммерческие каналы, как, например, MTV, совершенно бесплатно.

Как и кому раздавать бесплатные декодеры? Всем? А если зрители в крупных городах уже имеют подключение через кабельные сети и принимать сигнал через эфир им нет смысла? Тогда получается, что для соблюдения условий честной конкуренции государство должно субсидировать покупку декодеров для кабельного ТВ.

Далее – что будет, если абонент получит декодер, а потом переедет с ним в другой город, где оператор использует кодировку доступа, отличную от той, которая используется в регионе, где декодер выдан? Кто этот социальный декодер должен менять, за чей счет? Теоретически эту проблему можно решить как в США, где абонент получает ваучер на подключение, после чего предъявляет его оператору, с которым хочет заключить договор на обслуживание, а платит вещателю по этому ваучеру государство.

– С 1 марта в силу вступили утвержденные правительством РФ правила телевещания в кабельных сетях. Что эти правила меняют для вашего бизнеса?

– Понимаете, в чем дело, там есть один пункт, не очень понятный как для вещательных компаний, как для операторов кабельного ТВ. Там указано, что оператор может брать деньги за трансляцию либо с абонентов, либо с вещателя–поставщика контента. Кроме того, оператор не может отказать вещателю в случае, если он хочет платить деньги и вещать через кабельную сеть. Но брать деньги с вещателей мы не можем, точнее, они не имеют права нам платить. Подавляющее большинство телеканалов имеют с авторами телевизионного контента, то есть с правообладателями, договоры только на распространение программ по эфиру. То есть каналы ничего не платят компаниям кабельного ТВ, которые получают платежи за их трансляцию от абонентов. Получать права на распространение в кабельных сетях телекомпаниям будет проблематично – такие права стоят значительно дороже эфирных.

– 12 марта президент РФ подписал указ об объединении Федеральной службы по надзору в сфере связи и Росохранкультуры. Как объединение этих ведомств повлияет на российский рынок кабельного ТВ?

– Абсолютно позитивно. Наличие нескольких органов, которые выдавали разные лицензии фактически на один и тот же вид деятельности, приводило к юридической неразберихе. Ведь не секрет, что у многих российских компаний кабельного телевидения лицензий на вещание, которые выдавала Росохранкультура, просто нет; это обстоятельство, в свою очередь, приводит к претензиям со стороны того же Россвязьнадзора. Поэтому оптимальный вариант – выдача единой лицензии на вещание кабельного ТВ.

– Насколько, на ваш взгляд, может быть эффективным продвижение в России платного телевидения? Не кажется ли вам, что оно во многом теряет смысл из-за пиратства и сильного, интересного зрителю бесплатного эфирного телевидения?

– Нет, совершенно нас не пугает конкуренция с бесплатным эфирным телевидением – мы рады тому, что абоненты его смотрят. Нас это устраивает, поскольку крупные вещатели производят массу дополнительного контента, который просто не могут единовременно доставить зрителю по эфиру. Например, тот же ОРТ производит контент, которого хватит на несколько платных каналов. И мы готовы брать этот контент и доставлять абонентам.

Я считаю, что российский рынок готов к цифровому многоканальному платному телевидению. Посмотрите, как растут, к примеру, продажи наших партнеров – "НТВ-Плюс". Почему? Во-первых, понятно, растет благосостояние зрителя, растут его запросы. Во-вторых, сами операторы кабельного ТВ проделали определенный путь, стали интересны зрителям. Сейчас они быстро наращивают объемы русскоязычного контента в сетях – именно он в первую очередь интересен зрителям.

– Долгое время вы были вдохновителем и руководителем городской программы "Электронная Москва". Но в конце 2005 года вы покинули этот проект, что породило предположения о вашем конфликте с московскими властями. Сказывается ли этот конфликт на бизнесе "Ренова Медиа"?

– Нет, никак не сказывается. Собственно, и конфликта никакого не было. Просто моя деятельность в "Электронной Москве" была закончена, я сделал все, что было можно. В итоге была разработана лучшая в России программа региональной информатизации. Какой эффект она будет иметь, посмотрим. Со своей стороны могу сказать, что информатизация – это не покупка компьютеров. Это наведение порядка в системе взаимоотношений и прохождении информации, в первую очередь в органах власти. Я считаю, что правительство Москвы к этому не готово.

– Как известно, московские власти считают, что компания "Телеинформ", 75% акций которой вы купили в прошлом году, была незаконно отторгнута у города прежними владельцами. Были ли со стороны мэрии попытки оспорить принадлежность "Телеинформа" в суде?

– Если бы это было незаконно, то мы уже давно должны были бы вернуть московским властям эту компанию, которая, кстати, им никогда не принадлежала. Как вы, надеюсь, успели заметить, мы вообще действуем только в рамках закона. А что касается судов, я о них ничего не слышал. Наверное, потому, что судебных перспектив у этой истории просто нет.

– Какие технологии, на ваш взгляд, будут в ближайшем будущем влиять на развитие российского рынка кабельного телевидения?

– Конечно, IP. Фактически уже сейчас мы имеем дело с единым цифровым потоком, который идет в квартиру абонента. С его помощью мы можем предоставлять подписчику практически любые услуги. Я думаю, будет развиваться интерактивность телевидения, абоненты смогут заказывать фильмы, записи передач, какой-то другой контент, что называется, не вставая с кресла.

– Готов ли, на ваш взгляд, российский рынок цифрового ТВ к введению вещания высокой четкости –- HDTV, о планах начала которого в этом году заявили практически все крупнейшие российские вещатели?

– Я думаю, как и во всем мире, HDTV у нас в стране будет популярно. Появление в России вещания высокой четкости вполне уместно на фоне быстрого роста продаж широкоэкранных плазменных телевизоров. Но HDTV, понимаете ли, это некий телевизионный десерт, сладкое. Кто-то его любит, а кто-то нет. Более того, я думаю, что в будущем мы и другие вещатели будем специально оставлять в пакетах аналоговые каналы, не поддерживающие HDTV. Как показывает опыт, многие программы, например старое кино, на таких каналах смотреть комфортнее. Это как с виниловыми пластинками: многие любители считают, что музыка на них естественнее, чем на цифровых носителях. 
 
Припачкин Юрий Игоревич

Родился 12 октября 1960 года в Москве. В 1983 году окончил Московский авиационный институт по специальности радиоинженер. В 1985-1990 годах служил в ракетных войсках. С 1990 года – замгендиректора АОЗТ "Управление перспективных технологий", зампред биржевого комитета Московской товарной биржи. С 1992 года – президент АОЗТ "Евроазиатская финансово-промышленная корпорация". Тогда же создал и возглавил ОАО "Московская телекоммуникационная корпорация" ("Комкор"). С 2000 года – гендиректор, с 2001 года – председатель совета директоров ЗАО "Комкор-ТВ". С 2002 года – гендиректор ОАО "Электронная Москва" (оператор одноименной программы московского правительства по автоматизации работы столичной инфраструктуры). В 2006 году с владельцем группы компаний "Ренова" Виктором Вексельбергом основал и возглавил холдинг "Ренова Медиа Энтерпрайсиз". Президент Ассоциации кабельного телевидения РФ. Доктор технических наук. Автор более 50 научных публикаций. Лауреат премий Ленинского комсомола (1989 год) и правительства РФ (2002 год) в области науки и техники. Женат, трое детей.

Холдинг "Ренова Медиа Энтерпрайсиз"

Создан в марте 2006 года в результате объединения медиа- и телекоммуникационных активов группы "Ренова". Владеет 81% акций оператора кабельного телевидения и широкополосного доступа "Комкор-ТВ" (брэнд "Акадо"), 51% акций оператора магистральной оптоволоконной сети "Комкор", 75% московской компании-провайдера "Телеинформ", 100% зеленоградского провайдера "Горнет", 50% белорусского оператора кабельного телевидения "Космос-ТВ". Также "Ренова Медиа" принадлежат московские интернет-провайдеры "Корпорация.EXE" и "Миг-Телеком". 51% акций холдинга принадлежит совладельцу металлургической компании СУАЛ и нефтяной ТНК-BP Виктору Вексельбергу, 49% – президенту "Ренова Медиа" Юрию Припачкину. Выручка в 2006 году – $110 млн, чистая прибыль – $22,5 млн. Объем запланированных на 2007 год инвестиций составляет более $300 млн. Суммарное количество абонентов превышает 900 тыс. человек.

КоммерсантЪ

03.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 06:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация