Новости

Против лома

Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении иска ООО "Кама" (Дудинка) и оставил в силе решение УФАС, которое оштрафовало на 40 тыс. руб. скупщика лома за рекламу, "побуждающую к противоправным действиям". Жалобу в УФАС подали юристы "Норильского никеля": по их мнению, реклама призывает к хищению собственности компании.

Впрочем, спор с антимонопольщиками и юристами "Норникеля" представители "Камы" намерены продолжить в апелляции. Как вчера сообщил заместитель руководителя УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко, в минувший вторник арбитражный суд Красноярского края отказал в требованиях ООО "Кама" и оставил в силе решение антимонопольного ведомства о штрафе за рекламу, "побуждающую к противоправным действиям". "Только в случае, если решение арбитража вступит в силу, "Кама" заплатит 40 тыс. руб. штрафа", - заметил господин Харченко.

Напомним, в ноябре прошлого года красноярские антимонопольщики выписали штраф ООО "Кама" по факту размещения рекламного ролика о скупке цветного и черного металла в эфире "Авторадио–Дудинка". Поводом для возбуждения данного дела стала жалоба ОАО ГМК "Норильский никель". Юристов ГМК возмутило, что ролик призывал граждан сдавать не только лом металла, но и металлопрокат: перечисленные в рекламном объявлении "трубы, лист из нержавеющей стали" население Таймыра не имеет права сдавать в металлолом. По словам представителей "Норильского никеля", такая реклама привела "к росту краж механизмов, принадлежащих ГМК, со стороны населения".

Штраф за нарушение ч. 4 ст. 5 закона "О рекламе" ("Реклама не должна побуждать к противоправным действиям") был выписан в России впервые. Иск в арбитражный суд Красноярского края юристы ООО "Кама" подали в декабре.

Теперь представители "Камы" полны решимости оспорить решение арбитражного суда в вышестоящей инстанции. "Я был в шоке, когда нас оштрафовали. Взял тайм–аут на три дня и думал. Решил не оставлять дело. Мы подадим апелляцию. Если и ее проиграем - подадим кассационную жалобу. Мы будем идти до конца", - заявил директор ООО "Кама" Валерий Коробейников. Он подчеркнул, что его предприятие работает с соблюдением всех законов, а претензии "Норникеля" он считает надуманными.

Представители "Норильского никеля" судебный процесс со скупщиками металла рассматривают как часть программы предупреждения хищений на собственных предприятиях. "По мнению компании, рекламный ролик косвенно способствует, проще говоря, соблазняет людей осуществлять хищения цветных металлов и реализовывать их в подобных фирмах. "Норникель" никогда не препятствовал ничьей законной деятельности, речь идет только о собственной программе по борьбе с хищениями на предприятиях компании. Самое главное - мы объявили войну воровству и намерены вести эту борьбу всеми законными способами", - подчеркнул начальник пресс–службы заполярного филиала компании Евгений Ерохин.

Впрочем, эксперты считают, что победу в затянувшемся судебном споре может одержать скупщик металла. "Возможно, УФАС приняло неверное решение. Призыв сдавать лом еще не является призывом к воровству. Если в регионе запрещено жителям сдавать металлопрокат, а в рекламном объявлении прозвучала информация о том, что предприятие его принимает от жителей, тогда это скорее ненадлежащая реклама, а не призыв к противоправным действиям", - заметил красноярский предприниматель, член общественного совета Красноярска по рекламе Владимир Перекотий.

Оформленное решение арбитражного суда Красноярского края участники получат в течение ближайшей недели. Как сообщил представляющий интересы ООО "Кама" в суде юрист Сергей Семенов, апелляция на решение арбитражного суда Красноярского края будет подана уже на следующей неделе.

Андрей Озорнин
КоммерсантЪ

30.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 06:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация