Новости

Битва за Москву

Вчера DSM Group обнародовала исследование, согласно которому почти половину московского аптечного рынка контролируют десять компаний, между которыми уже существует жесткая конкуренция. В других городах России этого пока не наблюдается. За первое место в столице борются "36,6" и "Ригла", которая после покупки "03" выросла до размеров лидера. Третье место занимает "Старый лекарь", объявивший вчера о намерении увеличить в 2007 году количество аптек вдвое.

Столичный рынок пока един­ственная арена, на которой сталкиваются игроки фармрозницы, говорят эксперты. "В Москве ведется сильная конкурентная борьба между брендами, - отмечает гендиректор DSM Group Александр Кузин. - В то же время по России в целом между ними пока нет никакой конкуренции. Первая десятка игроков контролирует в стране около 19% рынка, а в Москве 43%".

Основная борьба ведется между двумя игроками - "36,6" и "Ригла". По данным DSM Group, по обороту "36,6" занимает 10,2% столичного рынка, а "Ригла" после консолидации с "03" претендует почти на 10% рынка (5,1 + 4,5%). Впрочем, "36,6" утверждает, что по обороту доля сети на рынке Москвы в прошлом году составила 11%, поскольку в отчетности за 2006 год не полностью консолидированы аптеки "Пост-холдинг", приобретенные "36,6" в третьем квартале (речь идет о сети из 79 аптек, расположенных в супермаркетах). Сейчас в столице дей­ствует 200 аптек "36,6". К концу года планируется открыть еще 50. "Ригле" в Москве принадлежит 126 аптек.

"Старый лекарь", по данным DSM Group, занимает 5,2% московского рынка. Сейчас сеть объединяет 104 аптеки, большая часть которых расположена в столице. В 2007 году сеть планируется увеличить до 204 объектов, заявил вчера исполнительный директор сети Алексей Скрыпников. По мнению г-на Кузина, к удвоению сети за год "Старого лекаря" подтолкнула растущая конкуренция на столичном аптечном рынке: "Им нужно расти быстрее, чтобы удержаться на третьем месте среди брендовых сетей".

Чтобы удержаться на московском рынке, лидерам приходится использовать разные механизмы, говорят эксперты. "В Москве высока доля нелекарственного ассортимента в аптеках - до 60%, а в регионах зачастую лекарства занимают до 95-98% оборота аптек, - рассказывает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова. - Характер конкурентной борьбы зачастую сдвинут в сторону неценовых факторов: идет работа на привлечение потребителя сервисом и удобством совершения покупок".

Кроме того, аптеки в столице опираются и на собственных дистрибьюторов. "Сейчас помимо точек продаж становится важной эффективная логистика, это ключевой фактор развития, - считает г-н Кузин. - Особенно когда счет аптек идет на сотни". При этом эксперт отмечает, что тройка лидеров следует этим условиям. Так, например, "Старый лекарь" работает с дистрибьютором "Морон", который входит с ним в один холдинг.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, РБК
Advertology.Ru

30.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 06:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация