Битва за Москву
Столичный рынок пока единственная арена, на которой сталкиваются игроки фармрозницы, говорят эксперты. "В Москве ведется сильная конкурентная борьба между брендами, - отмечает гендиректор DSM Group Александр Кузин. - В то же время по России в целом между ними пока нет никакой конкуренции. Первая десятка игроков контролирует в стране около 19% рынка, а в Москве 43%".
Основная борьба ведется между двумя игроками - "36,6" и "Ригла". По данным DSM Group, по обороту "36,6" занимает 10,2% столичного рынка, а "Ригла" после консолидации с "03" претендует почти на 10% рынка (5,1 + 4,5%). Впрочем, "36,6" утверждает, что по обороту доля сети на рынке Москвы в прошлом году составила 11%, поскольку в отчетности за 2006 год не полностью консолидированы аптеки "Пост-холдинг", приобретенные "36,6" в третьем квартале (речь идет о сети из 79 аптек, расположенных в супермаркетах). Сейчас в столице действует 200 аптек "36,6". К концу года планируется открыть еще 50. "Ригле" в Москве принадлежит 126 аптек.
"Старый лекарь", по данным DSM Group, занимает 5,2% московского рынка. Сейчас сеть объединяет 104 аптеки, большая часть которых расположена в столице. В 2007 году сеть планируется увеличить до 204 объектов, заявил вчера исполнительный директор сети Алексей Скрыпников. По мнению г-на Кузина, к удвоению сети за год "Старого лекаря" подтолкнула растущая конкуренция на столичном аптечном рынке: "Им нужно расти быстрее, чтобы удержаться на третьем месте среди брендовых сетей".
Чтобы удержаться на московском рынке, лидерам приходится использовать разные механизмы, говорят эксперты. "В Москве высока доля нелекарственного ассортимента в аптеках - до 60%, а в регионах зачастую лекарства занимают до 95-98% оборота аптек, - рассказывает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова. - Характер конкурентной борьбы зачастую сдвинут в сторону неценовых факторов: идет работа на привлечение потребителя сервисом и удобством совершения покупок".
Кроме того, аптеки в столице опираются и на собственных дистрибьюторов. "Сейчас помимо точек продаж становится важной эффективная логистика, это ключевой фактор развития, - считает г-н Кузин. - Особенно когда счет аптек идет на сотни". При этом эксперт отмечает, что тройка лидеров следует этим условиям. Так, например, "Старый лекарь" работает с дистрибьютором "Морон", который входит с ним в один холдинг.
Advertology.Ru
30.03.2007
Комментарии
Написать комментарий