"Все очень по-разному – в разных сегментах рынка" - Артур Тугумов
НР. Как бы вы оценили уровень развития рекламного рынка в Пермском крае?
Думаю, что в целом он соответствует уровню развития рекламных рынков в других крупных российских городах. Плюс-минус исторически, географически или еще как-то обусловленные особенности каждого из городов в сравнении с другими. В нашем пермском случае, например, можно сетовать на слабо развитый видеопродакшн, отсутствие мощного медийного оператора, интегрирующего и продающего именно местные медиаресурсы, несформированность рынка маркетинговых исследований.
Зато неплохо развивается креатив, есть достижения в графическом дизайне, достаточно современно выглядит сегмент наружной рекламы, вполне на уровне веб-дизайн.
НР. Какие тенденции последних лет можно выделить?
– С определенными оговорками можно говорить о пресловутой глобализации. В данном случае я имею в виду переход крупных местных заказчиков "под юрисдикцию" федеральных компаний или холдингов, в результате чего их коммуникационные бюджеты тоже уходят к неместным исполнителям либо вообще обнуляются, поскольку здесь остается только производственная или дистрибьюторская площадка.
– В то же время очень активно развивается сфера услуг – общепит в разных форматах, ритейл, фитнес-заведения. Это создает устойчивый спрос на рекламные услуги в сегменте среднего бизнеса.
– Радует, что постепенно растет профессиональный уровень всех участников рынка: клиенты качественнее заполняют брифы и точнее формулируют задачи, партнеры более стабильны и предсказуемы, развиваются медиа.
НР. Три самые большие проблемы пермских рекламных агентств?
– Излишняя гибкость в клиентских отношениях, когда в угоду коммерческой стороне дела страдает творческая составляющая.
– Местечковость и стереотипность мышления, мешающая создавать качественный продукт.
– Ориентация на "экономию", а не на "успех" – не хватает смелости замахнуться на большие проекты, не хватает ресурсов придумать и реализовать большие проекты. Причем это относится не только к рекламщикам, но и к заказчикам. Именно поэтому так мало пермских коммуникационных проектов, вышедших за границы региона, так мало пермских брендов, состоявшихся на федеральном уровне.
НР. Насколько рентабелен на сегодня пермский рекламный бизнес?
Невозможно ответить за всех сразу, поскольку рекламный бизнес состоит из разных бизнесов. Есть креатив, в котором рентабельность, в принципе, ничем не ограничена. Есть производственные темы, в которых существуют определенные нормы прибыли, измеряемые несколькими десятками, редко – сотнями процентов. А вывести среднюю рентабельность отрасли, наверное, просто невозможно.
НР. Насколько конкурентоспособны пермские агентства?
Во-первых, все очень по-разному – в разных сегментах рынка.
Во-вторых, смотря с кем сравнивать. Если с соседями из Урала, Поволжья, Сибири, то в сравнимых компетенциях вполне конкурентоспособны. А сравнивать с серьезными и крупными столичными агентствами или российскими офисами сетевых международных агентств просто некорректно. В определенных темах и на конкретных задачах мы можем даже превзойти крупных игроков, но вот в системности и комплексности подхода, способности аккумулировать под проект различные ресурсы (человеческие, финансовые, технологические и др.) уступаем.
НР. Какие работы ваших пермских коллег вам нравятся?
К сожалению, мощных брендов, сделанных и продвинутых нашими коллегами, мы в последнее время не видим. И можно говорить только об отдельных локальных удачах или вспоминать старые работы.
Кто-то – не знаю, кто – придумал недавно удачное название "Сели-поели" для кафе.
Была хорошая графика Александра Ахтырского для МТС – кампания "И рыбы заговорят".
Ну и нельзя не вспомнить пермский джингл всех времен и народов "За подарками в ЦУМ", который придумал и записал, если я не ошибаюсь, Дмитрий Заболотских. Совсем, кстати, не рекламщик по профессии, а театральный режиссер. Это очень старая работа, но она заслуживает всяческих похвал.
НР. Если подвести итоги 2006 года, какими работами ваша компания может гордиться? Какие планы на 2007 год?
Есть несколько работ, которые не только получились, но и получили признание.
Рекламная кампания "Люди Индиго. Что вы о них знаете?" для фитнес-клуба "Индиго" вошла в список лучших кампаний на национальном фестивале рекламы "ИДЕЯ 2006".
Там же в шорт-листы в своих номинациях вошли приглашение для ресторана "Ma-Do" и фирменный стиль фитнес-клуба "Go! Fitness".
Кампания "Всегда что-то новое" для торгового центра "Семья" получила серебряную награду конкурса "БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006" среди региональных проектов (причем золотая награда в этой номинации не вручалась).
Кроме того, из работ, которые заметны не только нам самим, но и сторонним наблюдателям, можно упомянуть нейминг и фирменный стиль кафе "Еще бы", новый фирменный стиль и рекламную кампанию "Экопромбанка", новый фирменный стиль магазинов "Модные люди" и "Модные люди 2", нейминг и фирменный стиль пивбара "Гвоздь".
Планы на 2007 год большие и разные. Есть пара проектов, в которых будут, как мы надеемся, резонансные рекламные кампании. Обязательно будут интересные фирменные стили.
30.03.2007
Комментарии
Написать комментарий