Интервью

"Все очень по-разному – в разных сегментах рынка" - Артур Тугумов

"Все очень по-разному – в разных сегментах рынка" - Артур ТугумовИнтервью с Артуром Тугумовым - руководителем компании Level Design Communications.

НР. Как бы вы оценили уровень развития рекламного рынка в Пермском крае?

Думаю, что в целом он соответствует уровню развития рекламных рынков в других крупных российских городах. Плюс-минус исторически, географически или еще как-то обусловленные особенности каждого из городов в сравнении с другими. В нашем пермском случае, например, можно сетовать на слабо развитый видеопродакшн, отсутствие мощного медийного оператора, интегрирующего и продающего именно местные медиаресурсы, несформированность рынка маркетинговых исследований.

Зато неплохо развивается креатив, есть достижения в графическом дизайне, достаточно современно выглядит сегмент наружной рекламы, вполне на уровне веб-дизайн.

НР. Какие тенденции последних лет можно выделить?

– С определенными оговорками можно говорить о пресловутой глобализации. В данном случае я имею в виду переход крупных местных заказчиков "под юрисдикцию" федеральных компаний или холдингов, в результате чего их коммуникационные бюджеты тоже уходят к неместным исполнителям либо вообще обнуляются, поскольку здесь остается только производственная или дистрибьюторская площадка.

– В то же время очень активно развивается сфера услуг – общепит в разных форматах, ритейл, фитнес-заведения. Это создает устойчивый спрос на рекламные услуги в сегменте среднего бизнеса.

– Радует, что постепенно растет профессиональный уровень всех участников рынка: клиенты качественнее заполняют брифы и точнее формулируют задачи, партнеры более стабильны и предсказуемы, развиваются медиа.

НР. Три самые большие проблемы пермских рекламных агентств?

– Излишняя гибкость в клиентских отношениях, когда в угоду коммерческой стороне дела страдает творческая составляющая.

– Местечковость и стереотипность мышления, мешающая создавать качественный продукт.

– Ориентация на "экономию", а не на "успех" – не хватает смелости замахнуться на большие проекты, не хватает ресурсов придумать и реализовать большие проекты. Причем это относится не только к рекламщикам, но и к заказчикам. Именно поэтому так мало пермских коммуникационных проектов, вышедших за границы региона, так мало пермских брендов, состоявшихся на федеральном уровне.

НР. Насколько рентабелен на сегодня пермский рекламный бизнес?

Невозможно ответить за всех сразу, поскольку рекламный бизнес состоит из разных бизнесов. Есть креатив, в котором рентабельность, в принципе, ничем не ограничена. Есть производственные темы, в которых существуют определенные нормы прибыли, измеряемые несколькими десятками, редко – сотнями процентов. А вывести среднюю рентабельность отрасли, наверное, просто невозможно.

НР. Насколько конкурентоспособны пермские агентства?

Во-первых, все очень по-разному – в разных сегментах рынка.

Во-вторых, смотря с кем сравнивать. Если с соседями из Урала, Поволжья, Сибири, то в сравнимых компетенциях вполне конкурентоспособны. А сравнивать с серьезными и крупными столичными агентствами или российскими офисами сетевых международных агентств просто некорректно. В определенных темах и на конкретных задачах мы можем даже превзойти крупных игроков, но вот в системности и комплексности подхода, способности аккумулировать под проект различные ресурсы (человеческие, финансовые, технологические и др.) уступаем.

НР. Какие работы ваших пермских коллег вам нравятся?

К сожалению, мощных брендов, сделанных и продвинутых нашими коллегами, мы в последнее время не видим. И можно говорить только об отдельных локальных удачах или вспоминать старые работы.

Кто-то – не знаю, кто – придумал недавно удачное название "Сели-поели" для кафе.

Была хорошая графика Александра Ахтырского для МТС – кампания "И рыбы заговорят".

Ну и нельзя не вспомнить пермский джингл всех времен и народов "За подарками в ЦУМ", который придумал и записал, если я не ошибаюсь, Дмитрий Заболотских. Совсем, кстати, не рекламщик по профессии, а театральный режиссер. Это очень старая работа, но она заслуживает всяческих похвал.

НР. Если подвести итоги 2006 года, какими работами ваша компания может гордиться? Какие планы на 2007 год?

Есть несколько работ, которые не только получились, но и получили признание.

Рекламная кампания "Люди Индиго. Что вы о них знаете?" для фитнес-клуба "Индиго" вошла в список лучших кампаний на национальном фестивале рекламы "ИДЕЯ 2006".

Там же в шорт-листы в своих номинациях вошли приглашение для ресторана "Ma-Do" и фирменный стиль фитнес-клуба "Go! Fitness".

Кампания "Всегда что-то новое" для торгового центра "Семья" получила серебряную награду конкурса "БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006" среди региональных проектов (причем золотая награда в этой номинации не вручалась).

Кроме того, из работ, которые заметны не только нам самим, но и сторонним наблюдателям, можно упомянуть нейминг и фирменный стиль кафе "Еще бы", новый фирменный стиль и рекламную кампанию "Экопромбанка", новый фирменный стиль магазинов "Модные люди" и "Модные люди 2", нейминг и фирменный стиль пивбара "Гвоздь".

Планы на 2007 год большие и разные. Есть пара проектов, в которых будут, как мы надеемся, резонансные рекламные кампании. Обязательно будут интересные фирменные стили.

Новый Регион – Пермь

30.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 06:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация