Статьи

Трудности перевода. Часть вторая

Трудности перевода. Часть вторая

Первую часть статьи можно прочитать здесь.Когда мы говорим про дизайн сайта, мы должны подразумевать две вещи – структуру сайта, то есть расположение на экране различных точек концентрации внимания посетителей (меню, ключевые ссылки, баннеры, логотип…), и графическое оформление сайта – отдельные рисунки, графические элементы, иконки и просто окраску тех или иных полей. На самом деле, здесь происходит смешение понятий эргономики, вернее, юзабилити (usability – удобство пользования), и собственно дизайна.

Экспертиза по юзабилити зачастую не проводится, а степень удобства того или иного сайта оценивается заказчиками интуитивно, на глазок. При этом красочность оформления, как правило, перевешивает удобство использования и понятность расположения меню и других точек концентрации. Вернее, даже не перевешивает, а затмевает: многие руководители (заказчики) смотрят на макет сайта с целью определения соответствия его оформления собственному вкусу и предпочтениям.

Умение мыслить объективно, с учетом не только своего вкуса, но и прогнозируя степень удобства восприятия информации на будущем сайте, приходит лишь с опытом, и это далеко не всегда возможно: вряд ли среднестатистическому заказчику приходится принимать более 2–3 сайтов за время своей карьеры.

Можно, конечно, обратиться в студию дизайна, но тут есть ещё одна проблема, связанная с отсутствием опыта у заказчиков. Эта проблема называется "недобросовестный исполнитель". Она возникает тогда, когда студия дизайна или отдельный специалист делает поточную работу, не забивая себе голову такими понятиями как качество, уникальность, стиль, и стремится продать свою работу заказчику во что бы то ни стало. В результате получаются безликие или даже безвкусные сайты, очень похожие один на другого как две капли воды.

У нас был опыт, когда представители крупной строительной компании обратились к нам за помощью – им предлагали дизайн сайта, который им интуитивно не нравился, но они не могли ничего возразить против аргументов исполнителя – не хватало коммуникативных навыков и опыта в сайтах, а может быть, и ещё чего-нибудь другого.

Мы посмотрели дизайн, написали на него критику, но чтобы не быть голословными, отдали сайт на рецензию дизайнеру-фрилансеру, дизайнеру-художнику, не имеющему отношения к веб-дизайну, и врачу-психотерапевту. Все они посмотрели предлагаемую работу, написали свои комментарии и замечания, которые мы обобщили и представили заказчикам. Заказчики с ними согласились, и мы выставили эти замечания вкупе с требованиями по доработке исполнителю. В итоге получился вполне неплохой дизайн, который и был принят впоследствии.

Что из этого следует?

Одни скажут: крупной строительной компании следовало бы посерьезнее подойти к делу и найти в качестве исполнителя не безвестную компанию, а солидную студию с большим портфолио. И будут правы. Но, пожалуйста, будьте откровенны сами с собой – разве это гарантирует соответствующее отношение? Нет. Единственное, что это гарантирует – более высокие цены. И работу по неким устоявшимся стандартам, что, конечно, снижает процент брака: ставить подпись под безвкусицей согласится далеко не каждая компания.

Другие скажут: надо было назначить вменяемого специалиста со стороны заказчика, который бы курировал разработку и вникал в процесс, не давая ходу некачественным вариантам дизайна. И тоже будут правы. Но где взять такого, чтобы при знании своей тематики ещё и в вебе хорошо разбирался? Даже если такой и будет, где гарантия, что его не переубедят менеджеры исполнителя? Мало хорошо разбираться, нужно иметь устоявшийся вкус и быть специалистом, понимать подноготную всего процесса.

Третьи отметят, что ну и пусть будет у этой компании слабый сайт, значит, она просто не готова к хорошему сильному сайту. И они абсолютно правы. Образовывать такие компании – тяжелое и неблагодарное дело: после получения знаний они, как правило, стремятся найти другого исполнителя. Что тоже понятно, в принципе…

А может быть, имеет смысл создать такое объединение веб-студий, которое смогло бы взять на себя функции проверки и контроля качества дизайна (и не только дизайна)? Иначе говоря, которое могло бы проводить аудит создания сайтов на любом этапе? Скажем, хочет заказчик убедиться, что его сайт разрабатывается в соответствии со всеми правилами и нормами, - заплатил этой организации и получил подробный аудит с рекомендациями… Что скажете на это?

Компромисс профессионализма vs сохранение заказа

Есть ли наилучшее решение в ситуации, когда не удается придти к компромиссу с заказчиком относительно дизайна сайта?

Пример:

Заказчик настаивает на варианте, буквально "надиктовывая" его дизайнеру, глядя на который профессионал понимает, что такой дизайн если бы и мог иметь место, то лишь лет 5–8 тому назад.

Возможные варианты:

1)     исполнитель отказывается от дальнейшей работы и возвращает заказчику предоплату;

Мотивация исполнителя – нежелание "засорять" портфолио откровенно слабыми  работами, находящимися ниже его профессионального уровня.

2)     исполнитель соглашается с таким дизайном, сдает сайт, но не ставит свой копирайт на работу и не указывает её в портфолио. Мотивация аналогична п.1;

3)     исполнитель до последнего продолжает убеждать заказчика, просвящая его относительно современных тенденций дизайна.

Мотивация исполнителя – сохранить заказ, выполнив его в рамках установленных для себя профессиональных стандартов.

Должны ли компании, считающие себя лидерами в разработке сайтов (веб-дизайна), заботиться о повышении общего уровня и качества сайтов в Рунете?

Александр Ласкин, Людмила Гиндулина
e-xecutive.ru

30.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 06:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация