Новости компаний

"36,6" в зените

Прошедший год стал самым бурным для "Аптечной сети 36,6". Благо­даря активной скупке региональных сетей компания удвоила число своих аптек, доведя их количество до 838. По итогам 2006 года консолидированные продажи "36,6" выросли на 72%. По прогнозам компании, таким же активным будет рост и в 2007 году. Однако аналитики отмечают, что для столь агрессивного завоевания рынка у "36,6" остался только год.

Основными акционерами ОАО "Аптечная сеть 36,6" выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор Артем Бектемиров (5,2%) и председатель совета директоров компании Сергей Кривошеев (5,2%), в свободном обращении находится порядка 30% акций. Рыночная капитализация на 27 марта 2007 года составила 528 млн долл. Помимо аптечной сети "36,6" в компанию входит производитель фармацевтических препаратов ОАО "Верофарм" (51%).

В опубликованном вчера сообщении "36,6" говорится, что по итогам 2006 года консолидированные продажи выросли на 72% по сравнению с 2005 годом и составили 525 млн долл. Продажи в аптечном сегменте достигли 85 млн долл. (рост 89,5%). Продажи "Верофарма" увеличились на 27%, до 101 млн долл. Продажи в сегменте медицинских услуг составили 21 млн долл., из которых порядка 10 млн долл. будут консолидированы в отчетности компании за 2006 год.

Результаты "36,6" за 2006 год практически совпали с прогнозами аналитиков. "Мы полагали, что по итогам года выручка компании будет на 6% меньше - 490 млн долл. Таким образом, наш прогноз оказался довольно близок к предварительным результатам", - говорит аналитик брокерского дома "Открытие" Кирилл Таченников. По словам аналитика "Тройки Диалог" Михаила Терентьева, выручка оказалась на 3,2% выше его ожиданий.

Генеральный директор "Аптечной сети 36,6" Артем Бектемиров заявил, что 2006 год стал годом самого активного роста сети. "Мы фактически удвоили число магазинов, - пояснил он РБК daily. - В планах на 2007 год - увеличить размер сети на 600 аптек и закрепиться в большинстве ключевых для нас регионов. Приоритетными направлениями останутся Урал, Поволжье, Западная Сибирь. Также мы рассматриваем возможность выхода в Восточную Сибирь, в первую очередь в Иркутск. Мы планируем открыть органически около 200 аптек, однако приобретения будут являться основным способом увеличения сети".
По мнению г-на Таченникова, такая стратегия негативно сказывается на прибыльности бизнеса. Он ожидает, что в 2006 году рентабельность EBITDA упадет до 4,2% с 6,9% в 2005 году (отчетность "36,6" по МСФО будет опубликована не раньше июня). А в 2007 году, по прогнозу аналитика, этот показатель снизится до 3-3,5%: "Стратегия интенсивного роста и активной скупки конкурентов приносит компании большие коммерческие и административные расходы". Однако с этим не соглашается Михаил Терентьев: "Мы ожидаем роста показателей рентабельности EBITDA в 2007 году до 6,1% с 5,4% в 2006 году".

Инвестиции "36,6" в 2006 году составили 189 млн долл. По словам Артема Бектемирова, источником инвестиций в 2006 году стали средства, привлеченные при IPO "Верофарма", а также банков­ские кредиты. "В 2007 году мы будем использовать внутренние источники финансирования", - отмечает он.

Аналитики убеждены, что в 2007 году источником финансирования будет продажа оставшегося пакта акций "Верофарма". "У компании очень агрессивные планы, и только заемными средствами ей не обойтись", - говорит Кирилл Таченников. При этом он добавляет, что "у "36,6" остался последний год, когда можно скупить наиболее привлекательные активы и за счет этого увеличить свою долю рынка". По оценке г-на Терентьева, инвестиционная программа "36,6" на 2007 год составит порядка 205 млн долл.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, РБК daily
Advertology.Ru

29.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 06:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация