"36,6" в зенитеДата публикации: 29.03.2007 Раздел: Новости компаний Прошедший год стал самым бурным для "Аптечной сети 36,6". Благодаря активной скупке региональных сетей компания удвоила число своих аптек, доведя их количество до 838. По итогам 2006 года консолидированные продажи "36,6" выросли на 72%. По прогнозам компании, таким же активным будет рост и в 2007 году. Однако аналитики отмечают, что для столь агрессивного завоевания рынка у "36,6" остался только год.
Основными акционерами ОАО "Аптечная сеть 36,6" выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор Артем Бектемиров (5,2%) и председатель совета директоров компании Сергей Кривошеев (5,2%), в свободном обращении находится порядка 30% акций. Рыночная капитализация на 27 марта 2007 года составила 528 млн долл. Помимо аптечной сети "36,6" в компанию входит производитель фармацевтических препаратов ОАО "Верофарм" (51%).
В опубликованном вчера сообщении "36,6" говорится, что по итогам 2006 года консолидированные продажи выросли на 72% по сравнению с 2005 годом и составили 525 млн долл. Продажи в аптечном сегменте достигли 85 млн долл. (рост 89,5%). Продажи "Верофарма" увеличились на 27%, до 101 млн долл. Продажи в сегменте медицинских услуг составили 21 млн долл., из которых порядка 10 млн долл. будут консолидированы в отчетности компании за 2006 год.
Результаты "36,6" за 2006 год практически совпали с прогнозами аналитиков. "Мы полагали, что по итогам года выручка компании будет на 6% меньше - 490 млн долл. Таким образом, наш прогноз оказался довольно близок к предварительным результатам", - говорит аналитик брокерского дома "Открытие" Кирилл Таченников. По словам аналитика "Тройки Диалог" Михаила Терентьева, выручка оказалась на 3,2% выше его ожиданий.
Генеральный директор "Аптечной сети 36,6" Артем Бектемиров заявил, что 2006 год стал годом самого активного роста сети. "Мы фактически удвоили число магазинов, - пояснил он РБК daily. - В планах на 2007 год - увеличить размер сети на 600 аптек и закрепиться в большинстве ключевых для нас регионов. Приоритетными направлениями останутся Урал, Поволжье, Западная Сибирь. Также мы рассматриваем возможность выхода в Восточную Сибирь, в первую очередь в Иркутск. Мы планируем открыть органически около 200 аптек, однако приобретения будут являться основным способом увеличения сети". По мнению г-на Таченникова, такая стратегия негативно сказывается на прибыльности бизнеса. Он ожидает, что в 2006 году рентабельность EBITDA упадет до 4,2% с 6,9% в 2005 году (отчетность "36,6" по МСФО будет опубликована не раньше июня). А в 2007 году, по прогнозу аналитика, этот показатель снизится до 3-3,5%: "Стратегия интенсивного роста и активной скупки конкурентов приносит компании большие коммерческие и административные расходы". Однако с этим не соглашается Михаил Терентьев: "Мы ожидаем роста показателей рентабельности EBITDA в 2007 году до 6,1% с 5,4% в 2006 году".
Инвестиции "36,6" в 2006 году составили 189 млн долл. По словам Артема Бектемирова, источником инвестиций в 2006 году стали средства, привлеченные при IPO "Верофарма", а также банковские кредиты. "В 2007 году мы будем использовать внутренние источники финансирования", - отмечает он.
Аналитики убеждены, что в 2007 году источником финансирования будет продажа оставшегося пакта акций "Верофарма". "У компании очень агрессивные планы, и только заемными средствами ей не обойтись", - говорит Кирилл Таченников. При этом он добавляет, что "у "36,6" остался последний год, когда можно скупить наиболее привлекательные активы и за счет этого увеличить свою долю рынка". По оценке г-на Терентьева, инвестиционная программа "36,6" на 2007 год составит порядка 205 млн долл. МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, РБК daily Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article44446.htm |