"36,6" в зените

Дата публикации: 29.03.2007
Раздел: Новости компаний

Прошедший год стал самым бурным для "Аптечной сети 36,6". Благо­даря активной скупке региональных сетей компания удвоила число своих аптек, доведя их количество до 838. По итогам 2006 года консолидированные продажи "36,6" выросли на 72%. По прогнозам компании, таким же активным будет рост и в 2007 году. Однако аналитики отмечают, что для столь агрессивного завоевания рынка у "36,6" остался только год.

Основными акционерами ОАО "Аптечная сеть 36,6" выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор Артем Бектемиров (5,2%) и председатель совета директоров компании Сергей Кривошеев (5,2%), в свободном обращении находится порядка 30% акций. Рыночная капитализация на 27 марта 2007 года составила 528 млн долл. Помимо аптечной сети "36,6" в компанию входит производитель фармацевтических препаратов ОАО "Верофарм" (51%).

В опубликованном вчера сообщении "36,6" говорится, что по итогам 2006 года консолидированные продажи выросли на 72% по сравнению с 2005 годом и составили 525 млн долл. Продажи в аптечном сегменте достигли 85 млн долл. (рост 89,5%). Продажи "Верофарма" увеличились на 27%, до 101 млн долл. Продажи в сегменте медицинских услуг составили 21 млн долл., из которых порядка 10 млн долл. будут консолидированы в отчетности компании за 2006 год.

Результаты "36,6" за 2006 год практически совпали с прогнозами аналитиков. "Мы полагали, что по итогам года выручка компании будет на 6% меньше - 490 млн долл. Таким образом, наш прогноз оказался довольно близок к предварительным результатам", - говорит аналитик брокерского дома "Открытие" Кирилл Таченников. По словам аналитика "Тройки Диалог" Михаила Терентьева, выручка оказалась на 3,2% выше его ожиданий.

Генеральный директор "Аптечной сети 36,6" Артем Бектемиров заявил, что 2006 год стал годом самого активного роста сети. "Мы фактически удвоили число магазинов, - пояснил он РБК daily. - В планах на 2007 год - увеличить размер сети на 600 аптек и закрепиться в большинстве ключевых для нас регионов. Приоритетными направлениями останутся Урал, Поволжье, Западная Сибирь. Также мы рассматриваем возможность выхода в Восточную Сибирь, в первую очередь в Иркутск. Мы планируем открыть органически около 200 аптек, однако приобретения будут являться основным способом увеличения сети".
По мнению г-на Таченникова, такая стратегия негативно сказывается на прибыльности бизнеса. Он ожидает, что в 2006 году рентабельность EBITDA упадет до 4,2% с 6,9% в 2005 году (отчетность "36,6" по МСФО будет опубликована не раньше июня). А в 2007 году, по прогнозу аналитика, этот показатель снизится до 3-3,5%: "Стратегия интенсивного роста и активной скупки конкурентов приносит компании большие коммерческие и административные расходы". Однако с этим не соглашается Михаил Терентьев: "Мы ожидаем роста показателей рентабельности EBITDA в 2007 году до 6,1% с 5,4% в 2006 году".

Инвестиции "36,6" в 2006 году составили 189 млн долл. По словам Артема Бектемирова, источником инвестиций в 2006 году стали средства, привлеченные при IPO "Верофарма", а также банков­ские кредиты. "В 2007 году мы будем использовать внутренние источники финансирования", - отмечает он.

Аналитики убеждены, что в 2007 году источником финансирования будет продажа оставшегося пакта акций "Верофарма". "У компании очень агрессивные планы, и только заемными средствами ей не обойтись", - говорит Кирилл Таченников. При этом он добавляет, что "у "36,6" остался последний год, когда можно скупить наиболее привлекательные активы и за счет этого увеличить свою долю рынка". По оценке г-на Терентьева, инвестиционная программа "36,6" на 2007 год составит порядка 205 млн долл.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, РБК daily
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article44446.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100