Интервью

"Седьмой континент" еще не достиг того уровня развития, чтобы его продавать" - Александр Занадворов

"Седьмой континент" еще не достиг того уровня развития, чтобы его продавать" - Александр ЗанадворовВ прошлом году "Седьмой континент" немного разочаровал инвесторов: сеть открыла всего 12 новых магазинов вместо зявленных 25, а ее выручка выросла лишь на 34,4% в то время, как у ближайших конкурентов – Х5 Retail Group и "Магнита" – на 46,8% и на 59% соответственно.

При этом на балансе компании "мертвым грузом" лежали около $120 млн – часть средств, привлеченных за счет доразмещения 12% акций в РТС в прошлом году. Но зато 2007 год "Семерка" начала двумя громкими сделками – присоединила 18 дискаунтеров "Светофор" и выкупила у группы "Декра" помещения 29 универсамов. О том, что будет дальше происходить с компании в интервью Ъ рассказал совладелец "Седьмого континента" Александр Занадворов.

– В прошлом году "Седьмой континент" развивался медленнее конкурентов, например Х5 или Магнита. Почему ваши темпы роста оказались ниже?

– Действительно, в прошлом году компания открыла меньшее количество магазинов, чем за год до этого – 12 против 24 в 2005 году. Но на это есть объективные причины. Рост цен на недвижимость и стоимость аренды в Москве очень сузил возможности компании в поиске подходящих помещений для супермаркетов. А приобретение помещений под гипермаркеты сопряжено с длительным процессом строительства. Но компания предпринимала дополнительные шаги для расширения сети – результаты стали видны с начала этого года. В марте мы закрыли сделку с группой "Декра" по покупке 100% ОАО "Объединенной торговой недвижимости". Это приобретение обошлось компании примерно в $150 млн. В результате, "Седьмой Континент" получил в собственность 29 несетевых магазинов в Москве общей площадью около 70 тыс. кв.м. Это почти столько же, сколько составляла общая площадь всех супермаркетов в собственности у "Седьмого континента" до сделки. На эту покупку потратили часть средств от второго размещения акций компании в апреле 2006 года. Всего "Седьмой континент" тогда привлек $240 млн. Кроме того, мы приобрели 50%+1 акция компании "Ситимаркет" примерно за $10 млн, в которую входят 18 магазинов под брендом "Светофор". На базе этой сети мы попробуем построить сеть дискаунтеров.

– Почему вы решили выйти в формат дискаунтера?

– Исторически мы работаем с выскомаржинальным форматом супермаркета, позже стали развивать гипермаркеты. Последние годы показали, что дискаунтеры – это быстрорастущий, перспективный сегмент. По различным оценкам он должен занять около 30% в общих продажах продуктов питания в стране к 2015 году. Основные игроки – "Пятерочка", "Копейка" – развивались очень динамично. Попробуем составить конкуренцию. Четкая стратегия по "Ситимаркету" должна появиться к концу этого года, когда станут известны первые результаты ее деятельности. Магазины, открываемые в рамках этого проекта, будут работать под брэндом "Светофор". Мы рассчитываем довести пакет в "Ситимаркете" до 100%, если проект окажется успешным.

– На рынке говорили, что вы были заинтересованы в покупке одного из самых заметных операторов в сегменте дискаунтеров – сети "Копейка". Почему сделка не состоялась?

– Мы заинтересованы в приобретении "Копейки", как и в приобретении любого другого оператора, если цена нас устроит. "Седьмой континент" не купил "Копейку", потому что у нас не было возможности приобрести контрольный пакет. Если бы сделка состоялась, мы бы стали сразу полноценным мультиформатным оператором – уже другой компанией, с другой капитализацией. Это была бы удачная сделка по слиянию.

– Сколько вы были готовы предложить за "Копейку"?

– Когда появилось понимание, что "Уралсиб" не собирается продавать контрольную долю в "Копейке", мы не стали начинать полноценные переговоры. До серьезной оценки дело не дошло.

– Как компания будет развивать сеть супермаркетов?

– У "Седьмого континента" большая доля московского рынка в этом сегменте - около 30% – и снижать ее нам не хотелось бы. Сейчас у нас в столице около 110 супермаркетов. Я думаю, что в течение двух-трех лет еще 140 супермаркетов откроем в Москве и Московской области. Около 40 объектов из запланированных у нас уже есть после сделки с "Декрой" и покупки объектов в 2006 году у Global USA – мы тогда приобрели 4 магазина. Остальные 100 будем либо покупать, либо арендовать.

– Когда откроются магазины на площадках, купленных у Global USA? Сейчас арендатором этих точек является "Рамстор". Они утверждают, что договор аренды заключен до 2011 года?

– По моей информации, один магазин в Зеленограде мы откроем на месте "Рамстора" уже в этом году. По остальным объектам у "Рамстора" истекают договора в начале 2009 года. Тогда и откроем там наши супермаркеты.

– А гипермаркетам вы будут уделять столько же внимания, сколько другим форматам?

– Можно сказать – основное наше внимание. В ближайшие пару-тройку лет хотим довести количество гипермаркетов "Наш" до 50. Это реалистичная цифра. В более долгосрочной перспективе, нам бы, конечно, хотелось иметь сеть как минимум из 100 гипермаркетов. С учетом уже открытых крупноформатных магазинов, к 2009 году у нас их будет не менее 20 в России. В Белоруссии планируем довести количество до 5 в ближайшие 5 лет. Общее количество гипермаркетов всех ритейлеров по России вряд ли превысит в течении 10 лет 1000. А активно осваивают этот формат уже около 10 компаний как российских, так и зарубежных, например, "Карусель", "Лента", Auchan, Metro.

– Сколько каждый из форматов будет занимать в обороте компании, скажем, через два-три года?

– Сеть из 250 супермаркетов в Москве будет иметь оборот $2-2,5 млрд. А выручка 50 гипермаркетов в России и Белоруссии может составить тоже около $2,5 млрд. По дискаунетрам пока не берусь давать прогнозы – проект находится на начальной стадии.

– Основная часть недвижимости "Седьмого континента" принадлежит аффилированной с ним компании – "Мкапитал", верно?

– "Мкапиталу" принадлежит около 60 помещений супермаркетов "Седьмой континент" – это, в основном, те помещения, которые оказались на балансе "Мкапитала" перед первым IPO в 2004 году. Все остальные объекты сейчас в собственности ОАО "Седьмой Континент". Гипермаркеты в регионах также напрямую принадлежат "Седьмому континенту". Мы приняли решение, что соотношение арендованных площадей и собственных будет – 35% и 65% соответственно. Это позволит нам в долгосрочной перспективе не растерять нашу долю на рынке, ведь теоретически, по истечении договоров аренды помещения могут перейти к конкурентам.

– В декабре вы продали около 23% своих акций в "Мкапитале" ООО "Манежная площадь", которое считают принадлежащим группе "Декра". Почему Вы продали свои акции?

– "Декра" никогда не владела ни прямо, ни косвенно акциями "Мкапитала". Мне принадлежит более 60% акций компании – частично напрямую, частично как акционеру "7К инвест холдинга". "Манежная площадь" приобретала 23-процентный пакет в моих интересах – в рамках перевода моей доли в "Мкапитале" из "7К ннвест холдинга" в мое прямое владение. Если я и продам кому-то свою долю в "МКапитале", то непосредственно "Седьмому континенту" – я предполагаю сделать это в скором времени.

– Вы упомянули, что переводили долю в "Мкапитале" из собственности "7К инвест холдинга" в свое прямое владение. Это начало реструктуризации холдинга?

– Да. В течение этого года мы проведем ряд преобразований, которые приведут к тому, что "7К инвест холдинг" сам по себе перестанет существовать. Основные акционеры "Седьмого континента" – я и Владимир Груздев – будут напрямую владеть акциями головной компании – ОАО "Седьмой континент". Предполагается, что контрольный пакет или даже 100% "Мкапитала" также будет принадлежать "Седьмому Континенту".

– Зачем нужна ликвидация "7К инвест холдинга"?

– Эта компания была нужна, чтобы объединить владельца торгового бизнеса сети ОАО "Седьмой континент" и владельца недвижимости "Мкапитал" накануне первого IPO. Тогда инвесторы предпочитали вкладывать деньги в операционный бизнес, и не хотели платить за недвижимость, которая, по их мнению, не имела потенциала роста. Но цены на недвижимость выросли с тех пор примерно в три раза (в среднем с $1000 до $3000 за кв м), почти так же как и многие компании, торгующие продуктами. Акции "Седьмого континента", например, выросли за этот период с $9 до $26.

– Но ведь у "Мкапитала" были планы по строительству торговых центров. Инвестбанкиры говорят, что даже планировалось IPO этой компании...

– Действительно, планировалось создать новый бизнес на базе "Мкапитала" – девелоперский. И IPO нужно было, чтобы привлечь деньги на развитие нового направления. Но концепция поменялась. Я считаю, что рынок недвижимости близок к насыщению, поэтому решил отказаться от девелоперских планов и сосредоточиться на ритейле. Я убежден, что "Седьмой континент" должен остаться владельцем этой недвижимости, следовательно, напрямую стать контрольным акционером "Мкапитала". Если у ОАО "Седьмой континент" не будет в собственности больше двух третьих помещений своих магазинов, компания будет считаться уязвимой – это снизит интерес инвесторов.

– Вы рассматриваете в будущем возможность продажи компании стратегическому инвестору?

– Теоретически да. Но в любом случае мы должны построить компанию, которая будет интересна для поглощения. У "Семерки" есть конкурентные преимущества, которые отличают сеть от других. Ни у кого нет такого количества супермаркетов в Москве, и мы будем стараться, чтобы нас никто не обогнал. А наличие 50-100 гипермаркетов у компании значительно подогреет интерес стратегов...

– Когда может произойти продажа "Седьмого континента"?

– Я думаю, международные ритейлеры пока продолжат самостоятельно выходить на рынок. Пока они сами могут строить гипермаркеты, пока для этого есть место, поглощать никого не будут. Пока доля сетевой торговли в России составляет меньше 50%, иностранцы не будут готовы принимать решения о крупных поглощениях. Потом у них просто не останется выбора – только поглощение. Это перспектива трех-пяти лет.

– Биржевые планы "Мкапитала" отменились, но появились ли планы по дополнительной продаже акций "Седьмого континента"?

– После того, как будет закончена реструктуризации холдинга, мы планируем продать еще 25% акций "Седьмого континента" за рубежом, скорее всего на Лондонской фондовой бирже. Пакет будет сформирован в равных долях из моих акций и акций Владимира Груздева. Этот пакет будет передан в собственность иностранной компании, и в следующем году мы можем провести ее IPO. Исходя из нынешней цены акций этот пакет стоит около $500 млн. В 2008 году в зависимости от состояния фондового рынка этот пакет может стоить $600-700 млн. Вырученные средства мы вложим в новые проекты, но пока конкретных планов нет. По 25% плюс одна акция "Седьмого континента" после размещения останутся у меня и Владимира Груздева.

– В прессе появлялась информация, что Владимир Груздев планирует продать свой пакет в "Седьмом континенте". Вы знаете о таких планах вашего партнера?

– Это абсолютно не соответствует действительности. Я знаю его позицию: компания еще не достигла того уровня развития, чтобы из нее выходить. С точки зрения перспектив сеть сейчас будет недооценена. В среднесрочной перспективе состав акционеров "Седьмого континента" не изменится. Мой партнер решил полностью посвятить себя общественной деятельности, и отошел от управления компанией. В связи с этим я принял решение войти в органы управления "Седьмого континента" и буду избираться членом совета директоров на ближайшем собрании акционеров. Кто-то из крупных акционеров обязательно должен принимать участие в управлении – это залог того, что компания не замрет в развитии. У меня есть свободное время, и я буду уделять этому внимание.

– Не планируете вложиться в новые проекты?

– Нет, сейчас основной проект – это "Седьмой континент". Кроме того, я являюсь акционером "Манежной площади". Размер пакета я не раскрываю. Как раз есть желание продать свою долю в этом проекте – уже в этом году или в следующем. "Манежной площади" уже некуда расти. Мне, как инвестору, этот бизнес просто перестал быть интересен. Предлагал свой пакет "Декре", но, мне кажется, это сейчас не соответствует их стратегии. Они планируют инвестировать в свои новые проекты порядка $1 млрд и не заинтересованы вкладывать деньги в активы с низким потенциалом роста. Поиском покупателя будет заниматься инвестбанк, который я выберу.

– Тесные взаимоотношения с "Декрой"... Акционеры "Семерки" сотрудничают по многим проектам с этой компанией. Почему?

– Офисы рядом. В комплексе "Башня-2000". Общаемся много – вот и предлагаем друг другу постоянно что-то.

личное дело

Занадворов Александр Юрьевич

Родился 31 января 1971 года в городе Оха Сахалинской области. Окончил Московскую государственную академию приборостроения и информатики. С 1993 года работал в банке "Индустрия Сервис": кассир, начальник отдела пластиковых карт, начальник управления внешнеэкономической деятельности. В 1995-1996 годах занимал должности замдиректора по валютным операциям банка "Национальный кредит" и зампреда правления банка "Московский деловой мир". С сентября 1996 года – в Собинбанке: первый зампред правления, председатель правления. В декабре 2000 года избран председателем совета директоров банка. В 2001 году продал долю в Собинбанке, чтобы работать на рынке недвижимости. Основным его активом стали 67% ОАО "Манежная площадь". Осенью 2002 года стал партнером основателя сети "Седьмой континент" Владимира Груздева. Его состояние оценивается в $900 млн.

company profile

"Седьмой континент" и "Манежная площадь"

"Седьмой континент" – одна из первых розничных сетей в Москве. Создана в январе 1994 года на основе трех гастрономов. На конец 2006 года управляла 123 магазинами в Москве и Московской области, Калининградской области, Петербурге, Рязани и Минске. Оборот в 2006 году – $1,1 млрд. Капитализация – $1,95 млрд. ОАО "Седьмой континент" подконтрольно ЗАО "7К-инвест холдинг", которым на паритетных условиях владеют депутат Госдумы Владимир Груздев и бывший руководитель Собинбанка Александр Занадворов.

ОАО "Манежная площадь" создано в сентябре 1995 года. Специализируется на сдаче в наем собственного недвижимого имущества. Основные активы – торговый центр "Охотный ряд" и офисный комплекс "Башня 2000" в деловом центре "Москва-Сити". Общая площадь объектов компании составляет более 150 тыс. кв. м. В 2006 году "Манежная площадь" преобразована в ООО. 100% компании принадлежит Manezhnaya square holding ltd, которое на рынке считается аффилированным с девелоперской группой "Декра", но официального подтверждения этим данным нет. Выручка от продаж в 2005 году составила 1,116 млрд руб., валовая прибыль – 933 млн руб.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО
КоммерсантЪ

28.03.2007

на печать


Комментарии

анна
23.07.2008 19:31 | сообщение #1
 

летом резко ухудшился сервис в магазине Седьмой континент на бульваре Райниса : не работает кондиционер, вечером выстраивается дикая очередь в две работающие кассы. Теряете деньги, господа!

Алекс
29.08.2008 0:03 | сообщение #2
 

Своё обращение хочу адресовать к руководству сети "Седьмой Континент", хотя сомневаюсь, что оно дойдёт до адресата. Обычно на форуме можно прочитать ответы по готовым шаблонам. Но буду надеяться.
Я-сотрудник магазина "Седьмой Континент". Скажу сразу: работа моя мне нравится. И я не по ту сторону баррикад, откуда в "Седьмой" летят камни. Шесть лет назад я гордилась, что я работаю в этой сети. Но с каждым годом ситуация в компании менялась не в лучшую сторону.
Результат и качество нашей работы определяет покупатель, а не администрация компании, которая решает, как работает отдельно взятый магазин. Мне не безразлично мнение наших покупателей о нашей работе. А их мнение соответствует реальному положению в компании: в магазинах огромные очереди, т.к. не хватает сотрудников (продавцов, кассиров). Представьте себе на 3-4 отдела один продавец или в часы пик 2 или 1 работающие кассы. Вот и приходиться слышать от покупателей, что "Седьмой Континент" превращается в сельпо. Да нет, не сельпо. У нас огромный штат руководящих работников (манагеров), посмотришь, прямо политбюро. Но создаётся впечатление, что кроме вопросов какую машину купить и на какие острова поехать отдохнуть, их больше ничего не интересует. Не обижайтесь, но это реально. Многие решения говорят о том, что наверху сидят люди, не представляющие и не видящие, что происходит на самом деле. Может быть стоит хотя бы раз в году на неделю отправлять их на практику в магазины на "передовую понюхать пороху" и,краснея от стыда, послушать все мнения покупателей о нас. И тогда может действительно начнут понимать проблемы, существующие у нас.
Очень хочется, чтобы победитель конкурса"Золотые сети-2008" выбрался из кадрового кризиса. И не важно в каком магазине работаю я, эта проблема общая. Покиньте на время ваши кресла в кабинетах и пообщайтесь с коллективами. Вы узнаете много интересного.

Dmitry
29.08.2008 12:27 | сообщение #3
 

В О"кей НАДО ХОДИТЬ ТАМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ

Сергей
10.09.2008 19:30 | сообщение #4
 

10.09.08г. В 18-00 был в магазине по адресу ул. Элеваторная.
Народу в зале достоточно много, но нет продавца в колбасном отделе. Я как и некоторые покупатели очень разочарован таким сервисом. Этим магазином пользуюсь уже более 5-ти лет. Так можно потерять многих постоянных покупателей.
Может быть администрация именно этого и хочет!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 06:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация