Wal-Mart удвоил прибыль Metro
Германский ритейлер Metro Group сообщила, что за счет покупки магазинов у Wal-Mart Stores прибыль компании за прошлый год увеличилась почти в два раза. И это несмотря на то, что интеграция немецкого бизнеса Wal-Mart в структуру Metro еще не завершена.
Metro также опровергла предположения о том, что собирается последовать примеру других крупных сетей и продать значительную часть принадлежащей ей недвижимости. Это становится распространенной тенденцией - крупные инвесторы пытаются убедить акционеров продать недвижимость, а затем арендовать ее. Совсем недавно уже два крупных розничных оператора, французский Carrefour и британский J Sainsbury, таким образом привлекли финансирование со стороны фондов прямых инвестиций и других вкладчиков. Еще одна британская сеть, Tesco, на этой неделе заявила о том, что совместно с инвестиционной компанией British Land создала фонд с активами 650 млн евро ($1,28 млрд), чтобы заработать на своей недвижимости. Крупнейший германский конкурент Metro, KarstadtQuelle, продал свою недвижимость в прошлом году. В Германии подобные активы сейчас в цене, поэтому предположения о том, что Metro решит продать свою недвижимость, привели к значительному росту цены ее акций в последние несколько недель.
Но генеральный директор компании Ханс-Йоахим Кербер на этой неделе заявил, что недвижимость - неотъемлемая часть подразделений компании, управляющих оптовыми магазинами и универмагами. Если бы сеть согласилась продать стратегически важную точку, а новый владелец впоследствии сдал бы ее в аренду другой компании, это стало бы невосполнимой потерей, говорит Кербер.
Metro закрыла 15 из 85 магазинов Wal-Mart в Германии, а еще 22 переименовала в Real. Остальные должны поменять вывеску к лету. Торговые центры Real по формату мало отличаются от суперцентров Wal-Mart, кроме того, что они в основном меньше американских.
Кербер признался, что реструктуризация Real и присоединение магазинов Wal-Mart в этом году обернутся значительными дополнительными расходами для компании. Он добавил, что надеется на увеличение потребительского спроса в Германии, на которую приходится примерно 90% деятельности: его сбили повышение налогов и другие изменения в налоговой сфере.
Ведомости
26.03.2007
Комментарии
Написать комментарий