Новости

ФАС обсудила непристойности

Определить, оскорбляет ли реклама общественный вкус, не сразу могут даже эксперты. Специалисты антимонопольного ведомства потратили несколько часов, чтобы найти бранное слово в рекламе производителя спортивной одежды Trespass, не обнаружить агрессии в рекламе Tele2 и оскорблений в видеороликах GE Money Bank.

Вчера экспертный совет ФАС по применению законодательства в рекламе искал оскорбительные выпады сразу в трех рекламных кампаниях. В слогане кампании "Если ты не п…ас, покупай себе Trespass" члены совета единодушно разглядели бранное слово, хотя сам производитель спортодежды на собственном сайте уверяет, что призывал покупать свою продукцию всех тех, кто не считает себя папуасом, потому что последним теплая одежда не нужна в силу особенностей климата.

Схожее по звучанию слово, использующееся для обозначения лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, заканчивается на букву "т", напоминает сайт. Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил, что совет может признать рекламу неэтичной и на основе "разговорной формы слова". Даже если Trespass имела в виду жителей Новой Гвинеи, слоган все равно нарушает часть 6 статьи 5 закона "О рекламе", не разрешающую использовать не только бранные слова и непристойности, но и образы, которые могут оскорбить представителей любых национальностей, добавил один из участников обсуждения.

На двусмысленную рекламу Trespass пожаловался в ФАС телеканал ТВЦ, показавший в своем сюжете рекламные наклейки, прилагавшиеся в магазинах к одежде, даже детской. Кроме слогана на них были изображены перечеркнутые красной линией мужские фигуры, которые, как выразился телекорреспондент, "дышат друг другу в затылок".

По словам Кашеварова, дело в отношении Trespass будет возбуждено в ближайшие две недели. Trespass на своем сайте заявила о готовности изменить текст слогана на следующий: "Будь ты даже папуас, все равно купи Trespass!".

А вот в видеоролике сотового оператора Tele2, снятом в жанре пародии на знаменитую киноэпопею "Крестный отец", эксперты совета не нашли агрессивного подтекста. По сюжету ролика бандиты угрожают выкинуть героя из окна небоскреба, если он не сменит сотового оператора. "Явных и доказуемых" призывов к насилию большинство экспертов в ролике не увидели. Однако они остались недовольны Tele2 по другой причине: призыв гангстеров "Смени оператора!" члены совета будут изучать "на предмет содержания некорректного сравнения с другими сотовыми операторами".

Больше всего повезло банку GE Money Bank: в его рекламе экспертный совет не нашел ничего неэтичного. Ролик банка про насекомых с человеческими головами и слоганом "Если ты чувствуешь, что без наличных связан по рукам и ногам, возьми наличные в GE Money Bank" показался экспертам смешным и безобидным. Правда, у ФАС может появиться к банку новая претензия. Один из членов совета с возмущением рассказал, как попытался взять потребительский кредит в банке, но ему ответили, что дают деньги только тем, у кого есть карта Visa, эмитированная GE Money Bank.

Как стало известно "Ведомостям", недавно экспертный совет ФАС оправдал рекламные кампании сетей бытовой техники и электроники MediaMarkt и "Техносилы", вызвавшие возмущение бдительных граждан. Специалисты не обнаружили бранных слов и оскорбительных выражений в слогане "охрюненный Новый год", использованном MediaMarkt, и в рекламе "Техносилы" - "Санек - лопух! Купил дороже". Однако последней компании ФАС сделала замечание, потому что ее реклама формирует негативное отношение к покупателям. Причем не понравиться она может не только тем, кто покупает товары в других сетях, но и клиентам "Техносилы".

Елена Горелова
Ведомости

23.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 22:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация