Операторы Днепропетровска будут доплачивать за подсветку
Мэрия Днепропетровска собирается внести изменения в Порядок размещения внешней рекламы на территории города. Коммунальное предприятие "Административно-техническое управление" разработало поправки, согласно которым владельцы конструкций будут платить за них не только в зависимости от площади носителя, проекции на землю и места расположения, но и от наличия подсветки.
Если новации одобрят депутаты горсовета, то неэлектрифицированная наружка подорожает примерно в полтора раза. Подобным образом власти рассчитывают пополнить местную казну и за счет коммерсантов решить вопрос освещенности городских улиц.
Однако такая мотивация вызывает некоторые сомнения, поскольку, если судить по опубликованному в местной прессе проекту решения, под его действие попадают не все носители, а только размещенные на опорах уличного освещения и контактной сети. В Днепропетровске этот вид наружки представлен лайт-боксами и конвекс-бордами. Если изменения вступят в силу, пострадают как раз владельцы не подсвеченных конвекс-бордов, закрепленных вдоль дорог на фонарях.
Как уже писала "ДС", эти небольшие по площади носители (1,8/1,2 м) были подсмотрены днепропетровскими рекламистами в конце 90-х прошлого века в Москве и запатентованы в Украине. Данный формат не требует больших вложений, а потому пользуется спросом у рекламодателей - преимущественно клубов, концертных агентств и спортивных организаций, которым "придорожный" анонс мероприятий обходится в 10 грн. в сутки на одной плоскости. Размещение рекламы на световых носителях стоит как минимум в три раза дороже. Поэтому логично предположить, что именно хозяева лайт-боксов и подтолкнули днепропетровскую мэрию затеять электрификацию. К тому же владельцы конвекс-бордов потеряли благосклонность властей, когда в минувшем году начали передел днепропетровского бизнеса наружной рекламы. Спор между ООО "Финекс" (примерно 300 рекламных носителей) и ООО "Визуал Инфо" (400) шел вокруг приоритета на патентование конвекс-бордов. В результате конструкции, принадлежащие "Визуал Инфо", были демонтированы по решению суда, но, по данным "ДС", трения между рекламистами продолжаются.
Днепропетровские "наружники" неоднозначно восприняли грядущие перемены. "Наша компания не занимается конвекс-бордами, однако очевидно, что далеко не все конструкции нуждаются в подсветке, а очередным поднятием цен не удастся стимулировать развитие рынка", - считает вице-президент рекламного холдинга "Весна" Сергей Бондаренко. Директор РА "Револт" Вадим Солдатов говорит, что подорожание снизит доходы "неэлектрифицировавшихся" рекламистов или же ударит по карману заказчиков.
О результатах изменений можно будет говорить не раньше чем через месяц. Как рассказали "ДС" в местной мэрии, обсуждение проекта электрификации наружки продолжится до конца марта, а затем вопрос предполагается вынести на рассмотрение горсовета.
По данным Днепропетровского горсовета, в областном центре насчитывается 1470 владельцев рекламных конструкций, которым в общей сложности принадлежат 5805 различных носителей.
Однако такая мотивация вызывает некоторые сомнения, поскольку, если судить по опубликованному в местной прессе проекту решения, под его действие попадают не все носители, а только размещенные на опорах уличного освещения и контактной сети. В Днепропетровске этот вид наружки представлен лайт-боксами и конвекс-бордами. Если изменения вступят в силу, пострадают как раз владельцы не подсвеченных конвекс-бордов, закрепленных вдоль дорог на фонарях.
Как уже писала "ДС", эти небольшие по площади носители (1,8/1,2 м) были подсмотрены днепропетровскими рекламистами в конце 90-х прошлого века в Москве и запатентованы в Украине. Данный формат не требует больших вложений, а потому пользуется спросом у рекламодателей - преимущественно клубов, концертных агентств и спортивных организаций, которым "придорожный" анонс мероприятий обходится в 10 грн. в сутки на одной плоскости. Размещение рекламы на световых носителях стоит как минимум в три раза дороже. Поэтому логично предположить, что именно хозяева лайт-боксов и подтолкнули днепропетровскую мэрию затеять электрификацию. К тому же владельцы конвекс-бордов потеряли благосклонность властей, когда в минувшем году начали передел днепропетровского бизнеса наружной рекламы. Спор между ООО "Финекс" (примерно 300 рекламных носителей) и ООО "Визуал Инфо" (400) шел вокруг приоритета на патентование конвекс-бордов. В результате конструкции, принадлежащие "Визуал Инфо", были демонтированы по решению суда, но, по данным "ДС", трения между рекламистами продолжаются.
Днепропетровские "наружники" неоднозначно восприняли грядущие перемены. "Наша компания не занимается конвекс-бордами, однако очевидно, что далеко не все конструкции нуждаются в подсветке, а очередным поднятием цен не удастся стимулировать развитие рынка", - считает вице-президент рекламного холдинга "Весна" Сергей Бондаренко. Директор РА "Револт" Вадим Солдатов говорит, что подорожание снизит доходы "неэлектрифицировавшихся" рекламистов или же ударит по карману заказчиков.
О результатах изменений можно будет говорить не раньше чем через месяц. Как рассказали "ДС" в местной мэрии, обсуждение проекта электрификации наружки продолжится до конца марта, а затем вопрос предполагается вынести на рассмотрение горсовета.
По данным Днепропетровского горсовета, в областном центре насчитывается 1470 владельцев рекламных конструкций, которым в общей сложности принадлежат 5805 различных носителей.
Деловая столица
21.03.2007
Комментарии
Написать комментарий