Новости

Владельцы брендмобилей в Петербурге заработали на политике

Выборы в Законодательное собрание Петербурга помогли заработать владельцам брендмобилей. Их использование для коммерческой рекламы запрещено, но политические лозунги и портреты партийных лидеров рекламой не считаются.
В 2006 г. объем рынка брендмобилей - небольших грузовиков с установленным на кузове щитом формата 6х3, по подсчетам его участников, достигал примерно $1,8 млн. В городе работало около 50-60 щитов на колесах. После вступления в силу поправки, запрещающей рекламу на передвижных средствах, количество такой рекламы сократилось до 15-20 машин, говорит представитель Городского центра размещения рекламы (ГЦРР).

Лидеры этого рынка, компании "Ремар" и "Автопостер", обладавшие парком примерно по 20 автомобилей, заявляют, что прекратили работу. Машины находятся на стоянке и не выезжают на улицы, утверждают исполнительный директор "Автопостера" Сергей Глушенков и коммерческий директор "Ремара" Павел Галицкий. На рынке остались только мелкие компании, объем этого сегмента, по оценке ГЦРР, сократился до $600 000.

Ненадолго продлили жизнь брендмобилей выборы в городской парламент. Закон не считает рекламой политические лозунги и портреты партийных лидеров. Галицкий рассказал, что за месяц предвыборной кампании выручка "Ремара" составила "несколько сотен тысяч рублей", что едва покрывает расходы на стоянку, содержание автомобилей и зарплату персоналу. Брендмобили "Автопостера" ездили по петербургским улицам всего три дня, рассказывает Глушенков.

Свою рекламу на передвижных установках размещала "Единая Россия". "Мы посчитали, что это будет эффектным ходом, такая информация является визуально активной", - сказала кандидат в депутаты от этой партии Ольга Каргина. Ее штаб вложил в этот вид рекламы 525 000 руб. А фигуриста Антона Сихарулидзе прибегнуть к брендмобилям заставил дефицит рекламных площадей, рассказала начальник его предвыборного штаба Анжела Кондикова. "Центральный штаб выделил нам недостаточно мест, потребовались дополнительные баннеры", - объясняет она. Семь брендмобилей в течение месяца призывали голосовать за Сихарулидзе.

"Справедливая Россия" задействовала два брендмобиля, один из которых, по словам политтехнолога этой партии Петра Быстрова, является партийной собственностью.

После выборов "Автопостер" и "Ремар" поставили машины в гараж, говорят их представители. "Мы занимаемся и другими видами деятельности и не хотим портить имидж и конфликтовать с властями", - заявляет Галицкий.

Зампред комитета по печати Андрей Воробьев не исключает, что сотрудники подконтрольного комитету ГЦРР будут увозить брендмобили с городских улиц на склад незаконной рекламы.

А антимонопольная служба, по словам начальника отдела ТУ ФАС Натальи Плошкиной, пока не планирует проводить проверок брендмобилей. С небольшими компаниями, машины которых все же остались на улицах, бороться сложно, объясняет она.

Статья 20-я закона "О рекламе" запрещает использование транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций. Она вступила в силу 1 января 2007 г. По данным "Эспар-Аналитик", объем индустрии наружной рекламы в Петербурге в 2006 г. - $145 млн.
Глеб Крампец, Елена Рагозина
"Ведомости"

21.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 06:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация