Секреты фирм
"Граффити в офисе": дайте сотрудникам высказаться
Для компании, число сотрудников которой удваивается ежегодно, поведение Google кажется нетипичным. Расставленные по коридорам доски, на которых каждый может что-нибудь написать – поделиться мыслями и идеями, высказать мнение – это скорее признак небольшой конторы, где все знают друг друга в лицо. Это нисколько не смущает Google: в калифорнийском кампусе компании такие доски – на каждом шагу. На некоторых действительно скапливаются полезные идеи, но две самые большие "простыни" 30 футов в длину – это большой коллективный комикс под названием "План Google по завоеванию мира". "Это коллективное искусство, - говорит Дэвид Крэйн, директор компании по коммуникациям. – Мы растем, и каждый, кто приходит в нашу компанию, может получить моментальное и всестороннее представление о нашей индивидуальности".
"Ночной дозор": превратите сотрудников в трендспоттеров
Раньше в компании Urban Outfitters (ритейлер, каптализация которого оценивается в $1 млрд) за свежими идеями гонялись дизайнеры и байеры. Теперь этим занимаются все, включая продавцов и практикантов. В обмен на бесплатные билеты на концерты и походы в клубы они обеспечивают пресловутым дизайнерам и байерам обратную связь – как заправские шпионы в стане… нет, не врага, а покупателя. Хитрая тактика привела к росту продаж. Главное – не давать "объекту" повода держаться на почтительном расстоянии от "шпионов". Все должно происходить естественно!
"Шопинг по телефону": станьте своим собственным покупателем
Когда в одном из 165 магазинов Guitar Center звонит телефон, продавцы спешат поднять трубку до того, как раздастся четвертый звонок, особенно если менеджер в это время находится на одном из традиционных мотивационных тренингов. Это – часть особого ритуала, который заставляет всех сотрудников "ходить по струнке".
Менеджер тем временем находится в клубе неподалеку от штаб-квартиры компании в Южной Калифорнии. На сцене клуба вращается лотерейный контейнер с шариками, символизирующими магазины компании. Как только один из них выпадает, "счастливый" менеджер выходит на сцену и… звонит в свой магазин. Продавец, поднявший трубку, должен не только сделать это быстро, но и суметь ответить на ряд вопросов о принципах работы компании. Разговор слышат все присутствующие.
"Грубо, но эффективно" - так характеризует метод "торжественной порки" предложивший его Макс Галстер. По крайней мере, это способ взглянуть правде в глаза.
"Чудесный комод": создайте универсальную библиотеку идей
Дизайн-студия Ideo принимала участие в разработке телефона Treo для компании Palm, стула Leap для компании Steelcase, тюбика для зубной пасты для компании Procter & Gamble и… впрочем, перечисление их клиентов заняло бы слишком много места. Правда, одно изобретение компания оставила себе. Это "tech box", комод с выдвижными ящичками размером с морозилку, который есть в каждом из семи офисов компании по всему миру. Что в ящичках? Библиотека из почти 2 тыс. устройств, материалов, образцов тканей и артефактов, среди которых можно, например, найти конфету с голографическим изображением или кусок керамического покрытия шаттла. Без этих "штучек" не обходится ни один брэйн-сторминг, зато клиент студии может быть уверен, что для него придумают что-то действительно из ряда вон.
"Рекламные кампании с открытым кодом": пусть потребители сами занимаются маркетингом
За первые 18 месяцев существования Firefox – браузера с открытым кодом, созданным компанией Mozilla – его скачали более 150 млн пользователей интернета. Неплохо, если учитывать, что этот некоммерческий проект не слишком заботится о маркетинге. О маркетинге заботятся… пользователи: 160 тыс. зарегистрированных на сайте энтузиастов постоянно предлагают идеи, самые удачные из которых воплощаются в жизнь. Результаты впечатляют: как утверждают создатели браузера, они уже "увели" 10 млн пользователей у конкурентов.
В прошлом году один из фанатов Firefox предложил сделать серию новогодних открыток, которые содержали бы ссылку на сайт - результатом кампании стали тысячи скачиваний. Новая "фишка" Mozilla - 30-секундные рекламные ролики, снятые пользователями (автору лучшего ролика компания B&H – электронный ритейлер – вручит $5 тыс.).
Вы спросите, кто это придумал? Сотрудник Mozilla Аса Доцлер предложил бизнес-модель одному из создателей браузера Блэйку Россу. Теперь Росс – координатор сообщества распространителей Firefox.
"Я просто хочу посмотреть": избавьте клиентов от их самого страшного кошмара
"Изюминка" Planet Honda, одного из самых быстроразвивающихся дилеров Honda, - умение превратить покупку автомобиля в развлечение. Видеостена, демонстрирующая последние модели и симулятор космического полета – только часть меню. Коронное блюдо – "tech cafe", где присутствие продавцов строжайше запрещено. На входе вас обязательно спросят, нужна ли вам помощь, и если вы пришли просто посмотреть на новинки, выдадут специальный значок со смайликом и аббревиатурой "JL" ("Just Looking"). И пусть кто-нибудь только попробует подойти к вам со своими дурацкими советами.
Владелец Planet Honda Тим Чазулли считает "людей со значками" своими лучшими покупателями. После 15 минут, проведенных в спокойном созерцании модельного ряда без назойливой трескотни продавцов-консультантов, они уже готовы совершить покупку.
"Хирургическое вмешательство": требуйте от клиентов правду
"Индифферентные", "высокомерные", "сосредоточенные на себе" - такими были клиенты Medtronic (производитель медицинского оборудования, капитализация которого оценивается в $10 млрд) в 1991 году, когда СЕО компании стал Билл Джордж. Вскоре после назначения с ним произошла пренеприятнейшая история: во время хирургической операции, на которой он присутствовал в качестве наблюдателя, баллонный катетер Medtronic развалился прямо в теле пациента. Взбешенный хирург швырнул окровавленные обломки в лицо Джорджу, который еле увернулся.
История подсказала решение: теперь каждый инженер и дизайнер, работающий в компании, хотя бы раз в год приходит на операцию, чтобы увидеть плоды своих трудов в действии. Улучшенный баллонный катетер стал лидером продаж в течение трех лет. Джордж, правда, уволился – "потому что клиентам все равно не угодишь!"
E-xecutive
15.03.2007
Комментарии
Написать комментарий