Carrefour все ближе
Наблюдательный совет Carrefour в конце прошлой недели представил отчет по итогам работы в 2006 году и раскрыл планы развития на 2007-2008 годы. Согласно отчету, выручка компании в прошлом году выросла на 6,6% и составила 77,9 млрд евро. Львиная доля продаж Carrefour по-прежнему приходится на Европу (67 млрд евро), однако в прошлом году продажи выросли всего на 5,3% по сравнению с 2005 годом, тогда как в Латинской Америке - на 16,8% (до 5,9 млрд евро), а в Азии - на 14% (до 4,9 млрд евро).
В планах французского ритейлера - увеличение оборота к 2008 году на 10%. При этом ставка будет сделана преимущественно на развивающиеся рынки. "Двигателем нашего роста станет развитие на рынках с высоким потенциалом роста, таких, как Россия и Индия", - говорится в отчете Carrefour. Именно на перспективных рынках за пределами Европы в 2007 году сеть планирует большую часть своих магазинов - около 1 млн кв. м из запланированных к открытию 1,5 млн кв. м.
Разговоры о выходе Carrefour на российский рынок идут с 1998 года. В начале этого года глава наблюдательного совета Carrefour Люк Вандевельд даже сообщил, что руководить экспансией сети в Россию будет Дидье Флери, возглавляющий Carrefour в Италии. Однако пока никаких конкретных шагов г-н Вандевельд не предпринял. А на прошлой неделе на сайте Carrefour появилось сообщение о его добровольной отставке. Наблюдательный совет теперь возглавит Роберт Холли.
Для выхода в Россию Carrefour рассматривает два сценария: покупка одного из крупнейших операторов либо создание сети самостоятельно. Прошлым летом компания уже говорила о намерении построить торговые комплексы в 20 российских городах, однако в отчете упоминается и возможность "ряда тактических поглощений" на перспективных рынках.
По мнению экспертов, в России Carrefour скорее всего пойдет по пути Metro Group и Auchan, развивая сеть самостоятельно. "Наши сетевые операторы технически не готовы продаваться западным игрокам, - считает управляющий директор сетей супермаркетов "Гастрономчикъ" и "Миллениум" Дмитрий Потапенко. - К примеру, у основного претендента на продажу Carrefour - X5 Retail Group - юридически очень сложная структура: в компании около сотни юрлиц".
Другие же операторы российского розничного рынка, по словам аналитика ИК "Тройка Диалог" Михаила Терентьева, либо невелики по обороту, либо не подходят французско-му ритейлеру по формату. "Вероятнее всего Carrefour в России начнет развиваться самостоятельно, работая в наиболее востребованном формате гипермаркетов", - добавляет начальник аналитического управления брокерского дома "Открытие" Халиль Шехмаметьев. По его оценке, строительство одного гипермаркета площадью 10 тыс. кв. м обойдется Carrefour в 15-20 млн долл.
По словам аналитиков "Атона", российский поход французская компания начнет с регионов, где конкуренция сетевых операторов ниже. Так, по данным "Атона", если доля сетевых магазинов в Москве равна 40%, в Санкт-Петербурге - 80%, то в регионах - ниже 20%. При этом отечественный рынок розничной торговли растет на 15-20% в год, а продажи сетевых операторов еще быстрее, на 50-60% в год.
Чистые продажи Carrefour, млрд евро
|
2006 |
2005 |
Рост |
Франция |
37,212 |
35,577 |
4,6% |
Европа (без учета Франции) |
29,850 |
28,102 |
6,2% |
Латинская Америка |
5,928 |
5,075 |
16,8% |
Азия |
4,911 |
4,306 |
14,0% |
Всего по группе |
77,901 |
73,060 |
6,6% |
Источник: данные компании
rbcdaily.ru
13.03.2007
Комментарии
Написать комментарий