Стимул для аудитории
Каждый раз, когда абонент сотовой связи - подписчик нашего сервиса принимает вызов или SMS, на экране его смартфона появляется баннер, за просмотр которого начисляется $0,01-0,1 (но не более чем за пять баннеров в час) или предоставляется бонус - бесплатный развлекательный контент, скидки на товары и услуги или право бесплатного посещения чего-либо при предъявлении сохраненного на телефоне баннера. В конце 2005 - начале 2006 г. мы заключили соглашения со всеми крупными операторами сотовой связи в России, и к настоящему времени число активных абонентов Gigafone превысило 200 000 человек. Среди наших рекламодателей - производители сигарет, пива и безалкогольных напитков, продавцы одежды, спорттоваров и компьютерных игр, кинотеатры и телеканалы, туристические фирмы, фитнес-клубы и так далее.
Поскольку при подключении к Gigafone абонент заполняет анкету, то рекламное сообщение можно "настроить" более чем по 20 характеристикам, выясненным при анкетировании. Наша информационная система позволяет отслеживать переходы по ссылке в рекламе и проводить опросы целевой аудитории. Например, рассылка баннеров, которую мы делали в рамках рекламной кампании дезодорантов AXE, должна была привлечь посетителей на сайт бренда и информировать о розыгрыше скутера. 41% выбранной нами аудитории (женатые и неженатые мужчины) перешел по ссылке на сайт. В опросе по заказу компании BAT (аудитория - абоненты Gigafone в возрасте 18-35 лет, курящие, с доходом $500-2000 в месяц) приняли участие 55% получателей сообщений.
Нас часто спрашивают, не подключаются ли абоненты к Gigafone только ради денег и насколько такой способ контакта отвечает основным задачам рекламы. Давайте порассуждаем. Потенциальные потребители рекламы включают телевизор, чтобы смотреть интересные фильмы и передачи, покупают журнал, чтобы читать статьи и новости, идут в кинотеатр, чтобы насладиться просмотром фильма на большом экране. В каждом случае им приходится смотреть рекламу, причем каждый раз они фактически платят за нее. Повышается ли лояльность потребителей к рекламе, когда платят им? Думаю, да. По данным нашего опроса, только 14% абонентов Gigafone подключились к услуге исключительно ради пополнения своего телефонного счета. Большая часть пользователей воспринимает Gigafone как источник полезной и интересной информации, средство получения специальных предложений от рекламодателей, возможность доступа к информационно-развлекательному контенту и сервисам партнеров Gigafone.
КОММЕНТАРИИ
Владислав Ус,
гендиректор LMC-Group
Недавно у этого проекта появился двойник - Superfon. Судя по реакции прохожих - тех, кто задерживался около рекламных щитов и переписывал адрес сайта, основную аудиторию этих проектов составляет молодежь. Наиболее платежеспособная ее часть уже обзавелась смартфонами. Коммуникация с такой аудиторией интересна многим брендам, другой вопрос - какой будет отдача. То, что эффективно для известных брендов, вряд ли поможет новым игрокам.
Валентин Перция,
гендиректор агентства BrandAid
Эта услуга - для тех рекламодателей, которые не знают, как еще охватить целевую аудиторию (все купили, а бюджет не потрачен), или следят за эффективностью инвестиций (показал рекламу - начали звонить). Но вряд ли такой коммуникацией будут пользоваться миллионы - сработает фильтр "пользователи смартфонов". И рано или поздно появятся те, кто будет звонить друг другу, тем самым заставляя платить им деньги за реально неинтересные показы.
Кирилл Обух,
независимый консультант по маркетингу
Ни одного рекламодателя не должна интересовать лояльность к рекламе. Реклама - это лишь способ коммуникации (а лояльность, купленная за деньги, и вовсе нонсенс). Залог эффективной коммуникации - размещение сообщения в нужном месте в нужное время, когда целевая аудитория наиболее расположена его воспринять. Правильно спланировать это в упомянутом канале, где получение рекламы зависит от чужого звонка, почти невозможно: слишком много случайностей.
smoney.ru
13.03.2007
Комментарии
Написать комментарий