Статьи

Количество, требующее качества

Количество, требующее качестваГрядущее усиление конкуренции между сотовыми операторами и снижение доходов от голосовых услуг будут только способствовать кратному росту рынка мобильного контента.
Согласно прогнозам российской исследовательской компании J’son & Partners, к 2008 году казахстанский рынок мобильного контента вырастет в 2,5 раза и достигнет объема в 30 млн долларов. Подобные ожидания главным образом основываются на таких факторах, как усиление конкуренции на сотовом рынке и снижение показателя ARPU (ежемесячная выручка от одного абонента). Как результат, операторы мобильной связи для завоевания и удержания лидерских позиций будут вынуждены активно оказывать услуги с добавленной стоимостью (VAS-услуги), в которые входит и мобильный контент (МК).

Провайдеры хотят договориться

Как показывает мировая практика, мобильный контент имеет смысл развивать только в том случае, если уровень проникновения сотовой связи превышает 20%. В нашей стране этот порог уже давно преодолен, и примерно на протяжении последних двух лет активно развивается рынок МК. Количество контент-провайдеров колеблется в районе 50, но это число постоянно растет. По итогам прошлого года в Казахстане проникновение сотовой связи превысило 50%, то есть большая часть населения страны является абонентами мобильной связи.

До середины февраля в Казахстане действовало три сотовых оператора. В стандарте GSM – "GSM Казахстан" и "КаР-Тел", дочерняя структура компании "Вымпелком". В стандарте CDMA – "Алтел". Основная конкурентная борьба разворачивается между сотовыми операторами "GSM Казахстан" и "Кар-Тел", общее количество абонентов которых достигает 8 млн. Плюс ко всему 14 февраля в республике начал действовать еще один оператор сотовой связи стандарта GSM – Mobile Telecom Service. По оптимистичным прогнозам, этот игрок до конца текущего года сможет привлечь не менее 700 тыс. абонентов.

Раньше главными аренами, где велись битвы за "голоса абонентов", были качество связи, география покрытия и тарифная политика. Однако со временем все достижения в этих сферах постепенно нивелируются, и пользователи становятся все более требовательными. Это обстоятельство хорошо осознали операторы стандарта GSM. В последнее время акцент в конкурентной борьбе между ними стал смещаться в сторону развития услуг с добавленной стоимостью и, в частности, мобильного контента.

По мнению некоторых участников рынка, сотрудничество казахстанской дочки "Вымпелкома" с контент-провайдерами отличается открытостью и отлаженными схемами подключения. В компании "GSM Казахстан" существуют более высокие требования к партнерам по МК, и договориться с ним о сотрудничестве не так просто. В итоге в "КаР-Теле" количество провайдеров контента в разы больше, чем у конкурента. "Ключевым фактором успешного развития любого проекта в области мобильного контента является сотрудничество одновременно с двумя лидерами сотового рынка. Если же провайдер сотрудничает только с одним крупным оператором, то результативность проекта значительно ниже, так как затраты на рекламу становятся неэффективными. А они составляют около трети от стоимости проекта", – рассказывает генеральный директор компании "Интерактив Медиа" Асет Тусунбаев.

Некоторые российские агентства, такие как ComNews Research, тоже отмечали эту проблемную ситуацию на нашем рынке. Кстати, в отличие от России, где помимо небольшого числа крупных федеральных сотовых компаний действует множество небольших региональных операторов мобильной связи, в Казахстане все сотовые операторы – республиканского масштаба. По словам управляющего директора компании "i-Free-Казахстан" Ивана Соловьева, "это обстоятельство несколько упрощает выход контент-провайдеров на региональные рынки страны. Чтобы обеспечить проникновение в регионы, достаточно заключить договоры о сотрудничестве только с двумя-тремя сотовыми операторами. Остается только построить эффективные каналы рекламы".

Услуги с добавленной стоимостью

Вместе с тем, по прогнозам как контент-провайдеров, так и сотовых операторов, в ближайшие годы сложившаяся ситуация изменится в пользу создания единых и прозрачных условий сотрудничества между этими игроками. Как результат, сократится время подключения контент-провайдера, расширится и улучшится ассортимент услуг, что непосредственно скажется на росте рынка мобильного контента. В первую очередь это будет связано с усилением конкуренции между действующими игроками мобильного рынка.

В настоящее время в результате обострения конкурентной борьбы затраты на привлечение одного абонента ежегодно растут примерно на 50%, а регулирующие органы настаивают на снижении тарифов. С другой стороны, проникновение сотовой связи в ближайшие годы достигнет своего предела. Эксперты же в скором времени предрекают еще и стабилизацию роста, а затем снижение показателя ARPU.

Доходы сотовых операторов состоят из двух видов услуг: голосовых и с добавленной стоимостью. По словам представителей сотовых операторов, в условиях замедления темпов привлечения абонентов и снижения доходов от голосовых услуг для удержания созданной абонентской базы они будут вынуждены усилить свою деятельность в секторе VAS-услуг. Тем более что перспективы для роста в этой сфере огромные. Например, в Казахстане рынок мобильного контента для корпоративных клиентов является практически неосвоенным.

Акжол Садешов
Эксперт

06.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 08:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация