"Каталы из Интернета"
Историческая справка
Партнеры сотрудничают уже больше года: начало было положено осенью 2005, когда "Пшеничная Слеза" захотела завести дневник на самом популярном в Рунете блог-сервисе Livejournal.com (он же – "Живой Журнал", он же – "ЖЖ").
Тогда же, сплотив жжистов под своими виртуальными знаменами блог vodka_v_temu (рожденный из слогана "С душой и в тему!") материализовал блоггеров в питерском клубе "Платформа", а чуть позже телепортировался в Екатеринбург и Новосибирск.
Заметим, что "Пшеничная Слеза" год назад был далеко не самым раскрученным водочным брендом, и сведения в Интернете о нем были весьма скудные. Но уже после первых ЖЖ-мероприятий "Яндекс" по ключевому слову "водка" (кстати, это самый популярный запрос в Рунете) начал выдавать ссылки на "Слезу" начиная с пятой строчки!
Так сотни жжистов убедились в отличном качестве продукта, а сотни тысяч жителей Рунета впервые узнали о том, что бренд может дружить со своими потребителями. Причем дружить персонально и поименно!
Май 2006 также грянул чередой встреч, прогремев сперва в Питере и уйдя на Урал и Сибирь. При этом уровень "пшеничных" мероприятий качественно подрос, и осторожное поначалу отношение жжистов к "Слезе" сменилось большим доверием. Ведь это как дружба – за один день она не возникает.
Лето и начало осени со всяческими законодательными перипетиями прошли словно период застоя. Но вот причастные к блогу "vodka_v_temu" жжисты снова оживились.
Яндекс нашел всё. Даже больше
5 декабря в корпоративном блоге "Пшеничной Слезы" появился пост, призывающий питерских жжистов сойтись в бою за бильярдным столом. Рейтинг этого сообщения оказался настолько велик, что в тот же вечер поисковик Яндекса по блогам признал его вторым по популярности! При том, что ежедневно в блог-сервисы пользователи публикуют около 100 тысяч записей.
Несколько "почему" и "потому что"
Здесь мы можем смело говорить о нескольких составляющих, совокупность которых определяет такие неплохие результаты.
Во-первых, "нюх" на популярный тренд – бильярд в наши дни широко распространен и его популярность уже граничит с всенародностью. А любительский турнир для обывателя – это прекрасный повод попробовать свои силы, да и просто пообщаться в среде единомышленников, поклонников и фанатов бильярда.
Во-вторых, качественный и грамотный контент сообщения. Здесь "качественный" – не значит "исполненный на высшем уровне художественного или литературного мастерства", а грамотный не означает отсутствие грамматических ошибок.
Маркетологи давно уже поняли, что одна из основных составляющих успеха - научиться говорить с потребителем на его языке. Именно это зачастую и является камнем преткновения на пути успешной коммуникации. Зачастую рулевые бренда полагают, что они ловят волну своей целевой аудитории, придумав новый слоган или сюжет. Однако на деле получается, что "пипл хавает месседж" не потому что он вкусный, а потому что его много и шумно навязывают. Как ребенок съедает ненавистную кашу лишь ради того, чтобы ложку от лица убрали.
Немалые медийные бюджеты часто скрадывают эту фальшь - не бренд переходит на язык своей ЦА, а он сам насильственными методами заставляет говорить потребителя на неведомом тому новоязе. Наверное, самый показательный пример "насильного кормления" народа – уже ставшая притчей во языцех фраза "Не тормози – сникерсни!", с фонетически кошмарным для русского уха глаголом.
В "Живом Журнале" тоже полно неологизмов: как перекочевавших из "Удаффкома" "падонковских" словечек, так и совершенно новых, подхваченных жжистами на ура. Но уметь пользоваться ЖЖ-фишками и быть в "ЖЖ" своим – нужен определенный опыт, в котором не откажешь модераторам и активистам vodka_v_temu.
Ну, и в-последних (по порядку, но не по смыслу), бренд "Пшеничная Слеза", ведя дневник и проводя офф-лайн встречи уже больше года, заработал себе определенную степень доверия и сформировал положительный имидж в Рунете.
Жжисты, побывавшие на мероприятиях, пишут в своих дневниках о прекрасно проведенном времени. Причем их посты далеки от тестимониалс "настоящей домохозяйки" из рекламного ролика. Ведь каждый блоггер – своего рода селебрити для своих френд-офф (тех, кто его читает), кто-то для десяти, а кто-то для пяти тысяч человек. А друзьям нет смысла транслировать фальшь, которая только разрушает дружбу.
ПродолЖЖение следует
Стоит ли говорить о том, что этот бильярдный турнир – далеко не последнее мероприятие, проходящее под знаком "Пшеничной Слезы"?
26.12.2006
Комментарии
Написать комментарий