Новости

"Проф-медиа" считает книгу заявок

Вчера холдинг "Проф-медиа" объявил о выпуске кредитных нот (CLN) на сумму $250 млн. Аналитики отмечают, что купонная ставка CLN – 10,75% – довольно высока. Тем не менее, по их мнению, "Проф-медиа", до сих пор неизвестная международным инвесторам, достигла цели размещения – вышла на публичные финансовые рынки.

Книга заявок на кредитные ноты "Проф-медиа" была закрыта поздно вечером в понедельник. Объем выпуска, размещенного среди более чем 30 инвестиционных фондов, составил $250 млн. Кроме того, "Проф-медиа" получил от Международной финансовой корпорации (IFC) письмо о намерении предоставить в начале 2007 года дополнительное финансирование в размере $50 млн "на схожих условиях". Таким образом, общая сумма привлеченного долга составит $300 млн. Кредитные ноты выпущены на срок два года с фиксированной годовой ставкой купона 10,75%, выплаты – два раза в год. Компания имеет опцион на досрочный выкуп нот на 15-м, 18-м и 21-м месяцах срока выпуска. CLN были размещены среди широкого круга инвесторов, преимущественно иностранных фондов из Азии, Великобритании, Швейцарии и других стран, в том числе России. "Полученные средства будут направлены на финансирование последних приобретений холдинга",– говорится в официальном сообщении компании.

Холдинг "Проф-медиа" управляет национальной сетью мультиплексов под маркой "Синема Парк", владеет контрольным пакетом акций компании "Централ Партнершип", телеканалами "2х2", ТВ-3 и "Рамблер ТВ", издательскими домами "Афиша" и "В2В Медиа", интернет-порталом Rambler.ru. По данным инвестмеморандума, выручка "Проф-медиа" в первой половине 2006 года составила $164,3 млн, операционная прибыль – $14,5 млн, чистая прибыль – $8,7 млн. Общий объем заемных средств на 30 сентября 2006 года составил $71,6 млн.

В банке "Ренессанс Капитал", который выступает организатором сделки, считают выпуск CLN удачным. "Учитывая, что 'Проф-медиа' молодая компания, которой предстоит много инвестировать в приобретенные активы, ставка 10,75% – очень хороший показатель",– утверждает управляющий директор банка "Ренессанс Капитал" Дмитрий Крюков.

Аналитики с ним не согласны. "10,75% – достаточно высокая купонная ставка,– полагает аналитик инвестиционного банка 'Траст' Алексей Демкин.– Для сравнения: у холдинга РБК, разместившего CLN этим летом, она составила 9,5%, а у группы Gallery (наружная реклама.– Ъ), этой весной разместившей евробонды,– 10,125%". "При таком проценте можно привлекать кредитные ресурсы и внутри страны, не используя CLN, особенно с учетом того, что у владеющей 'Проф-медиа' группы 'Интеррос' есть собственные банки",– признает гендиректор РБК Юрий Ровенский. Правда, он отмечает, что CLN по условиям размещения и раскрытия информации – наиболее выгодный вид кредитных ресурсов.

Эксперты не сомневаются, что основная цель размещения CLN – выход на публичный финансовый рынок. "Холдинг становится независимым игроком медиарынка, и если он может привлечь финансовые ресурсы за рубежом, это надо делать,– считает управляющий директор инвестиционной компании Delta Private Equity Кирилл Дмитриев.– Сейчас есть громадный потенциал роста российских медийных активов, который легче реализовать, имея доступ к западному рынку капитала". Он называет ставку купона в 10,75% адекватной для первого размещения: "На рынке важно сначала появиться, погасить заем, а потом привлекать новый при более выгодной ставке".

С аналитиками соглашаются участники медиарынка. "Вся стратегия последних покупок нужна 'Проф-медиа' для того, чтобы сформировать привлекательное предложение для выхода на рынок капитала,– полагает президент 'СТС Медиа' Александр Роднянский.– Какой инструмент они выберут – вопрос. Сомневаюсь, что публичное размещение: компания должна сформироваться, убедить рынок и инвесторов, что она умеет зарабатывать деньги и имеет высокую динамику роста". По его оценке, подготовка к IPO заняла бы у "Проф-медиа" около двух лет, а "частное размещение могло бы произойти и раньше".

В "Проф-медиа", правда, называли другие сроки. Гендиректор холдинга Рафаэль Акопов в своем интервью Ъ сообщил, что компания "будет стоять перед необходимостью" продажи доли в своем бизнесе в ближайшие три-пять лет. Причем для холдинга "не принципиально", будет ли это публичное размещение или продажа частному инвестору. Показательно, что андеррайтер "Проф-медиа" вчера говорил именно о публичном размещении: "Теперь, когда мы проехали всю Европу и Азию, международные инвесторы познакомились с компанией 'Проф-медиа',– отметил Дмитрий Крюков в интервью Ъ.– Для будущего IPO размещение CLN – это очень хорошая история". Кирилл Дмитриев из Delta Private Equity признает, что "Проф-медиа" был бы идеальным кандидатом для IPO: "Они бы успешно разместились уже через год".

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА
КоммерсантЪ

21.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 18:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация