Новости

Депутаты Днепнопетровска ввели налог для иногородних операторов

Днепропетровские депутаты решили, что все иногородние рекламисты, владеющие плоскостями в их городе, должны пополнять местную казну. Сетевикам, работающим в областном центре, это нововведение не грозит финансовыми потерями, поскольку они уже скупили местных операторов, с которыми теперь делят прибыль. А вот менее крупным компаниям обеспечены бумажные хлопоты и дополнительные траты на содержание бухгалтеров.
На минувшей неделе горсовет дополнил принятое в 2004 г. депутатами прошлого созыва решение "О налоге с рекламы". В новой редакции появилось положение, по которому иногородние предприятия, осуществляющие рекламную деятельность на территории областного центра, с 1 января 2007 г. должны будут платить налог на рекламу в Днепропетровске. Для этого им предлагается стать на учет в местной налоговой инспекции либо зарегистрировать филиал. Как уже сообщала "ДС", повышенный интерес к рекламе днепропетровские депутаты стали проявлять после того, как в нынешний состав горсовета попали люди, имеющие непосредственное отношение к этому бизнесу. От них, скорее всего, ожидали административного давления на неугодных игроков рынка, а то, что изменения будут системными, для многих стало полной неожиданностью.

В мэрии ничего предосудительного в принятом решении не видят. Как заявили "ДС" в днепропетровском управлении налогов и сборов, проект решения предварительно был рассмотрен юристами, и желание города заработать на рекламе, размещенной на местных носителях, не противоречит действующему законодательству. Региональные чиновники не сомневаются, что их коллеги в столице, где зарегистрированы многие рекламисты, лояльно отнесутся к такому решению. При этом в горсовете не указали точной суммы, которая поступает от рекламы сейчас, и тем более затруднились назвать плановые показатели на будущий год.

Стоит отметить, что крупных сетей новая идея чиновников не коснется. Как правило, они заходят на региональные рынки, покупая местных операторов, которые остаются самостоятельными юридическими лицами, но делятся прибылью с новыми хозяевами. То есть, по сути, сетевики уже имеют днепропетровскую прописку. В более сложной ситуации оказались небольшие компании, которые владеют в областном центре несколькими щитами, оформленными на них. В этом случает, как говорит глава координационного совета Всеукраинской рекламной коалиции наружной рекламы Артем Биденко, им стоит готовиться к усложнению предпринимательской деятельности. Трудности будут связаны не столько с дополнительными финансовыми затратами, сколько с бумажной волокитой (регистрация, открытие налоговых счетов и пр.). При этом г-н Биденко не исключает, что решением днепропетровских властей заинтересуются АМКУ и Госкомпредпринимательства, поскольку речь идет об изменении условий предпринимательской деятельности.

Директор по работе с клиентами столичного ООО "Украинский Медиа Монитор" Андрей Руденко считает, что местные власти провели протекционистское для днепропетровских компаний решение, которое нарушает честную конкуренцию. Если подобные правила примут в большинстве других городов страны, то штат столичных рекламных агентств изрядно пополнится бухгалтерами, которые вынуждены будут решать вопросы с фискалами по всем местам регистрации филиалов. Сами сетевики пока отказываются от комментариев, ссылаясь на то, что не ознакомились с новыми правилами работы и не проанализировали их возможное влияние на бизнес. В неофициальных беседах они отмечают, что не исключают наличия подводных камней, пролоббированных местными операторами.

По данным компании UMM, занимающейся мониторингом рынка наружных конструкций, биллборды в Днепропетровске принадлежат более чем сотне компаний, но только 13 из них располагают большим количеством носителей (не менее 100). Среди лидеров примерно одинаково представлены местные и иногородние фирмы. Конкуренцию региональным Sity, 2PR, РА "Ассорти", "Топ-Сити" и РА "Весна Принт" составляют в основном киевские рекламщики - Poster, Star, Perekhid Outdoor, Bigboard, Octagon. Владельцы небольшого количества плоскостей - это, как правило, днепропетровские частные предприниматели или торгово-промышленные компании, рекламирующие на них собственную продукцию. Всего в областном центре установлено свыше 5,3 тыс. щитов, размещение рекламы на которых в зависимости от расположения обходится заказчикам в $280–500 в месяц. Поэтому городские власти все же смогут неплохо заработать на дополнительных налогоплательщиках. Впрочем, не обернется ли это начинание давлением на неугодные мэрии и горсовету компании, пока не берется сказать никто.
Ярослав Дмитренко
Деловая столица

13.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 18:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация