Депутаты Днепнопетровска ввели налог для иногородних операторов
Днепропетровские депутаты решили, что все иногородние рекламисты, владеющие плоскостями в их городе, должны пополнять местную казну. Сетевикам, работающим в областном центре, это нововведение не грозит финансовыми потерями, поскольку они уже скупили местных операторов, с которыми теперь делят прибыль. А вот менее крупным компаниям обеспечены бумажные хлопоты и дополнительные траты на содержание бухгалтеров.
На минувшей неделе горсовет дополнил принятое в 2004 г. депутатами прошлого созыва решение "О налоге с рекламы". В новой редакции появилось положение, по которому иногородние предприятия, осуществляющие рекламную деятельность на территории областного центра, с 1 января 2007 г. должны будут платить налог на рекламу в Днепропетровске. Для этого им предлагается стать на учет в местной налоговой инспекции либо зарегистрировать филиал. Как уже сообщала "ДС", повышенный интерес к рекламе днепропетровские депутаты стали проявлять после того, как в нынешний состав горсовета попали люди, имеющие непосредственное отношение к этому бизнесу. От них, скорее всего, ожидали административного давления на неугодных игроков рынка, а то, что изменения будут системными, для многих стало полной неожиданностью.
В мэрии ничего предосудительного в принятом решении не видят. Как заявили "ДС" в днепропетровском управлении налогов и сборов, проект решения предварительно был рассмотрен юристами, и желание города заработать на рекламе, размещенной на местных носителях, не противоречит действующему законодательству. Региональные чиновники не сомневаются, что их коллеги в столице, где зарегистрированы многие рекламисты, лояльно отнесутся к такому решению. При этом в горсовете не указали точной суммы, которая поступает от рекламы сейчас, и тем более затруднились назвать плановые показатели на будущий год.
Стоит отметить, что крупных сетей новая идея чиновников не коснется. Как правило, они заходят на региональные рынки, покупая местных операторов, которые остаются самостоятельными юридическими лицами, но делятся прибылью с новыми хозяевами. То есть, по сути, сетевики уже имеют днепропетровскую прописку. В более сложной ситуации оказались небольшие компании, которые владеют в областном центре несколькими щитами, оформленными на них. В этом случает, как говорит глава координационного совета Всеукраинской рекламной коалиции наружной рекламы Артем Биденко, им стоит готовиться к усложнению предпринимательской деятельности. Трудности будут связаны не столько с дополнительными финансовыми затратами, сколько с бумажной волокитой (регистрация, открытие налоговых счетов и пр.). При этом г-н Биденко не исключает, что решением днепропетровских властей заинтересуются АМКУ и Госкомпредпринимательства, поскольку речь идет об изменении условий предпринимательской деятельности.
Директор по работе с клиентами столичного ООО "Украинский Медиа Монитор" Андрей Руденко считает, что местные власти провели протекционистское для днепропетровских компаний решение, которое нарушает честную конкуренцию. Если подобные правила примут в большинстве других городов страны, то штат столичных рекламных агентств изрядно пополнится бухгалтерами, которые вынуждены будут решать вопросы с фискалами по всем местам регистрации филиалов. Сами сетевики пока отказываются от комментариев, ссылаясь на то, что не ознакомились с новыми правилами работы и не проанализировали их возможное влияние на бизнес. В неофициальных беседах они отмечают, что не исключают наличия подводных камней, пролоббированных местными операторами.
По данным компании UMM, занимающейся мониторингом рынка наружных конструкций, биллборды в Днепропетровске принадлежат более чем сотне компаний, но только 13 из них располагают большим количеством носителей (не менее 100). Среди лидеров примерно одинаково представлены местные и иногородние фирмы. Конкуренцию региональным Sity, 2PR, РА "Ассорти", "Топ-Сити" и РА "Весна Принт" составляют в основном киевские рекламщики - Poster, Star, Perekhid Outdoor, Bigboard, Octagon. Владельцы небольшого количества плоскостей - это, как правило, днепропетровские частные предприниматели или торгово-промышленные компании, рекламирующие на них собственную продукцию. Всего в областном центре установлено свыше 5,3 тыс. щитов, размещение рекламы на которых в зависимости от расположения обходится заказчикам в $280–500 в месяц. Поэтому городские власти все же смогут неплохо заработать на дополнительных налогоплательщиках. Впрочем, не обернется ли это начинание давлением на неугодные мэрии и горсовету компании, пока не берется сказать никто.
В мэрии ничего предосудительного в принятом решении не видят. Как заявили "ДС" в днепропетровском управлении налогов и сборов, проект решения предварительно был рассмотрен юристами, и желание города заработать на рекламе, размещенной на местных носителях, не противоречит действующему законодательству. Региональные чиновники не сомневаются, что их коллеги в столице, где зарегистрированы многие рекламисты, лояльно отнесутся к такому решению. При этом в горсовете не указали точной суммы, которая поступает от рекламы сейчас, и тем более затруднились назвать плановые показатели на будущий год.
Стоит отметить, что крупных сетей новая идея чиновников не коснется. Как правило, они заходят на региональные рынки, покупая местных операторов, которые остаются самостоятельными юридическими лицами, но делятся прибылью с новыми хозяевами. То есть, по сути, сетевики уже имеют днепропетровскую прописку. В более сложной ситуации оказались небольшие компании, которые владеют в областном центре несколькими щитами, оформленными на них. В этом случает, как говорит глава координационного совета Всеукраинской рекламной коалиции наружной рекламы Артем Биденко, им стоит готовиться к усложнению предпринимательской деятельности. Трудности будут связаны не столько с дополнительными финансовыми затратами, сколько с бумажной волокитой (регистрация, открытие налоговых счетов и пр.). При этом г-н Биденко не исключает, что решением днепропетровских властей заинтересуются АМКУ и Госкомпредпринимательства, поскольку речь идет об изменении условий предпринимательской деятельности.
Директор по работе с клиентами столичного ООО "Украинский Медиа Монитор" Андрей Руденко считает, что местные власти провели протекционистское для днепропетровских компаний решение, которое нарушает честную конкуренцию. Если подобные правила примут в большинстве других городов страны, то штат столичных рекламных агентств изрядно пополнится бухгалтерами, которые вынуждены будут решать вопросы с фискалами по всем местам регистрации филиалов. Сами сетевики пока отказываются от комментариев, ссылаясь на то, что не ознакомились с новыми правилами работы и не проанализировали их возможное влияние на бизнес. В неофициальных беседах они отмечают, что не исключают наличия подводных камней, пролоббированных местными операторами.
По данным компании UMM, занимающейся мониторингом рынка наружных конструкций, биллборды в Днепропетровске принадлежат более чем сотне компаний, но только 13 из них располагают большим количеством носителей (не менее 100). Среди лидеров примерно одинаково представлены местные и иногородние фирмы. Конкуренцию региональным Sity, 2PR, РА "Ассорти", "Топ-Сити" и РА "Весна Принт" составляют в основном киевские рекламщики - Poster, Star, Perekhid Outdoor, Bigboard, Octagon. Владельцы небольшого количества плоскостей - это, как правило, днепропетровские частные предприниматели или торгово-промышленные компании, рекламирующие на них собственную продукцию. Всего в областном центре установлено свыше 5,3 тыс. щитов, размещение рекламы на которых в зависимости от расположения обходится заказчикам в $280–500 в месяц. Поэтому городские власти все же смогут неплохо заработать на дополнительных налогоплательщиках. Впрочем, не обернется ли это начинание давлением на неугодные мэрии и горсовету компании, пока не берется сказать никто.
Деловая столица
13.12.2006
Комментарии
Написать комментарий