Новости компаний

Х5 объединила закупки

Почти восемь месяцев потребовалось Х5 Retail Group, чтобы объединить систему закупок "Пятерочки" и "Перекрестка". По информации, сейчас компания перезаключает договоры с поставщиками на 2007 год, в которых закупочные цены для обеих сетей уже одинаковы, причем более высокая закупочная цена одной сети была снижена до уровня другой. По расчетам аналитиков, объединение закупок позволит X5 сэкономить в следующем году более $40 млн.
После слияния "Пятерочки" и "Перекрестка" в апреле этого года поставщики ожидали резкого ужесточения политики в области закупок. Практически сразу компания заморозила закупочные цены на три месяца и обещала к этому моменту подготовить новые договоры с поставщиками.

Однако слияние закупок произошло только сейчас. Как рассказали Ъ сразу несколько поставщиков X5, компания перезаключает договоры с поставщиками на следующий год уже на одинаковых условиях. Директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов это подтвердил. "Теперь закупки будут осуществляться централизованно. Если раньше один товар поставлялся в 'Пятерочку' по более низкой цене, чем в 'Перекресток', то выравнивание цен происходит по уровню цен 'Пятерочки', а если цена была ниже для 'Перекрестка', то по уровню 'Перекрестка'",– объясняет господин Фролов. Одновременно сеть сократила число поставщиков пересекающихся наименований товара. Наконец, по условиям договора поставщики не имеют права продавать товар другим ритейлерам дешевле, чем Х5.

С теми поставщиками, у кого договоры закончились раньше, новые контракты уже заключались по новым условиям. Сейчас новые контракты подписаны с подавляющим большинством поставщиков, уточнил господин Фролов. По его словам, благодаря этому по итогам 2006 года Х5 сэкономит около $10-15 млн. Ранее Х5 прогнозировала к 2008 году экономию на закупках около $85 млн. По словам господина Фролова, "это консервативный прогноз, и компания надеется, что реальные результаты будут выше".

X5 Retail Group на конец сентября объединяла 420 собственных и 539 франчайзинговых универсамов "Пятерочка" и 141 собственный и 10 франчайзинговых супермаркетов "Перекресток". 54% – у совладельцев и менеджеров "Альфа-групп" и менеджмента X5, 21,2% – у основателей "Пятерочки". В свободном обращении на Лондонской фондовой бирже находится 24,8%. Выручка за девять месяцев 2006 года – $2,4 млрд, капитализация на 10 декабря – $5,628 млрд.

Х5 – крупнейший в России оператор продуктовой розницы, поэтому может себе позволить выставлять жесткие требования к поставщикам, констатирует аналитик UBS Светлана Суханова. Аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина говорит, что в этом году Х5 сэкономила на закупках немного. "Мы прогнозируем совокупную выручку 'Пятерочки' и 'Перекрестка' в этом году на уровне $3,4-3,5 млрд. $10-15 млн экономии на закупках – лишь треть процента от этой суммы, что совсем немного. Однако здесь начинает работать теория больших чисел: в 2007 году совокупная выручка, по нашим оценкам, составит около $4 млрд, таким образом, Х5 сможет сэкономить на закупках $40 млн, а это уже ощутимо",– рассуждает аналитик. Госпожа Загвоздина также обращает внимание на высокую рентабельность Х5: "У 'Седьмого континента' и Х5 рентабельность EBITDA более 7% – самый высокий показатель в отрасли, причем не только в России. Удержать такой уровень рентабельности невозможно: стоимость аренды и операционные расходы будут постоянно расти. У Х5 есть возможность экономии на закупках, поэтому логично, что компания начала ее использовать".

Х5 может выставлять жесткие требования поставщикам, но контролировать их взаимодействие с другими сетями не сможет, уверен директор по связям с инвесторами сети "Магнит" Хачатур Помбухчан. "У нас в договорах тоже есть это условие, но далеко не все его выполняют",– признается он. Гендиректор "Патэрсона" Юрий Яковчик рассчитывает, что объединение закупок Х5 может сделать закупочные условия на рынке более прозрачными, так как все ритейлеры запрещают поставщикам продавать им товар дороже, чем конкурентам. Другие сети также начнут давить на поставщиков и добиваться сопоставимых закупочных цен с Х5, согласна Наталья Загвоздина. "Но X5 – самый большой канал сбыта, поэтому и 'непрямые' скидки у них всегда будут самые большие",– отмечает господин Яковчик.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО
КоммерсантЪ

12.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 19:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация