Х5 объединила закупки

Дата публикации: 12.12.2006
Раздел: Новости компаний

Почти восемь месяцев потребовалось Х5 Retail Group, чтобы объединить систему закупок "Пятерочки" и "Перекрестка". По информации, сейчас компания перезаключает договоры с поставщиками на 2007 год, в которых закупочные цены для обеих сетей уже одинаковы, причем более высокая закупочная цена одной сети была снижена до уровня другой. По расчетам аналитиков, объединение закупок позволит X5 сэкономить в следующем году более $40 млн.

После слияния "Пятерочки" и "Перекрестка" в апреле этого года поставщики ожидали резкого ужесточения политики в области закупок. Практически сразу компания заморозила закупочные цены на три месяца и обещала к этому моменту подготовить новые договоры с поставщиками.

Однако слияние закупок произошло только сейчас. Как рассказали Ъ сразу несколько поставщиков X5, компания перезаключает договоры с поставщиками на следующий год уже на одинаковых условиях. Директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов это подтвердил. "Теперь закупки будут осуществляться централизованно. Если раньше один товар поставлялся в `Пятерочку` по более низкой цене, чем в `Перекресток`, то выравнивание цен происходит по уровню цен `Пятерочки`, а если цена была ниже для `Перекрестка`, то по уровню `Перекрестка`",– объясняет господин Фролов. Одновременно сеть сократила число поставщиков пересекающихся наименований товара. Наконец, по условиям договора поставщики не имеют права продавать товар другим ритейлерам дешевле, чем Х5.

С теми поставщиками, у кого договоры закончились раньше, новые контракты уже заключались по новым условиям. Сейчас новые контракты подписаны с подавляющим большинством поставщиков, уточнил господин Фролов. По его словам, благодаря этому по итогам 2006 года Х5 сэкономит около $10-15 млн. Ранее Х5 прогнозировала к 2008 году экономию на закупках около $85 млн. По словам господина Фролова, "это консервативный прогноз, и компания надеется, что реальные результаты будут выше".

X5 Retail Group на конец сентября объединяла 420 собственных и 539 франчайзинговых универсамов "Пятерочка" и 141 собственный и 10 франчайзинговых супермаркетов "Перекресток". 54% – у совладельцев и менеджеров "Альфа-групп" и менеджмента X5, 21,2% – у основателей "Пятерочки". В свободном обращении на Лондонской фондовой бирже находится 24,8%. Выручка за девять месяцев 2006 года – $2,4 млрд, капитализация на 10 декабря – $5,628 млрд.

Х5 – крупнейший в России оператор продуктовой розницы, поэтому может себе позволить выставлять жесткие требования к поставщикам, констатирует аналитик UBS Светлана Суханова. Аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина говорит, что в этом году Х5 сэкономила на закупках немного. "Мы прогнозируем совокупную выручку `Пятерочки` и `Перекрестка` в этом году на уровне $3,4-3,5 млрд. $10-15 млн экономии на закупках – лишь треть процента от этой суммы, что совсем немного. Однако здесь начинает работать теория больших чисел: в 2007 году совокупная выручка, по нашим оценкам, составит около $4 млрд, таким образом, Х5 сможет сэкономить на закупках $40 млн, а это уже ощутимо",– рассуждает аналитик. Госпожа Загвоздина также обращает внимание на высокую рентабельность Х5: "У `Седьмого континента` и Х5 рентабельность EBITDA более 7% – самый высокий показатель в отрасли, причем не только в России. Удержать такой уровень рентабельности невозможно: стоимость аренды и операционные расходы будут постоянно расти. У Х5 есть возможность экономии на закупках, поэтому логично, что компания начала ее использовать".

Х5 может выставлять жесткие требования поставщикам, но контролировать их взаимодействие с другими сетями не сможет, уверен директор по связям с инвесторами сети "Магнит" Хачатур Помбухчан. "У нас в договорах тоже есть это условие, но далеко не все его выполняют",– признается он. Гендиректор "Патэрсона" Юрий Яковчик рассчитывает, что объединение закупок Х5 может сделать закупочные условия на рынке более прозрачными, так как все ритейлеры запрещают поставщикам продавать им товар дороже, чем конкурентам. Другие сети также начнут давить на поставщиков и добиваться сопоставимых закупочных цен с Х5, согласна Наталья Загвоздина. "Но X5 – самый большой канал сбыта, поэтому и `непрямые` скидки у них всегда будут самые большие",– отмечает господин Яковчик.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО
КоммерсантЪ

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article39864.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100