Есть мнение ...

Непорочное занятие

Самый первый и самый массированный экзерсис по неймингу… Бог, Адам и поименование всех ползающих, летающих, плавающих и т.п. тварей.

Адам:

- Дождевой червяк, Водяной червяк, Большой Червяк, Пестрый червяк…

Бог:

- Адам! Какой же это червяк? С глазками, языком и шипит?

Адам:

- Глазасто-языкасто-шипящий червяк!!! - … Быстрый червяк, Четырехлапый червяк, Крылатый червяк, Зубатый червяк…

Бог:

- Ну, Адам! Где тут червяк??? Это же морское, на звезду похожее… Ну?

Адам:

- Звездатый червяк?

Бог:

- Нет! Я уже не могу. Хватит уже всех поголовно-то червяками "крестить"! Давай уже насекомых… Насекомые, подходи!

Адам:

- Большая муха, Зеленая муха, Фруктовая муха, Навозная муха, Червякообразная муха (?), Бескрылая муха, Подводная муха, Яйцекладущая муха, Живородящая муха, Млекопитающая муха …

Вот так вот оно все, примерно, и было. А поставьте себя на место Адама. На какой тысяче "имен" вы бы начали скудоумно и беззатейно именовать вот в такой последовательности: орел, орлан, орлик, подорлик и т.п.? Абы только были крылья и взгляд понаглее! А нет "взгляда", тогда муха. А если нет еще и крыльев, то червяк!

Непростое это дело - креатив. На определенном этапе у вульгарного "хомо сапиенс" запас вдохновения иссякает и далее идут одни банальные штампы - "не уму, не сердцу!". Креатив - это для креаторов. А Креатор (с большой буквы) у нас один. Он же Создатель, он же – Бог. Вот Ему в этом отношении просто. Дело в том, что Бог говорит на богоязыке, а там уже все без исключения (изначально) поименовано. И "напрягаться" не надо… "Имена" предметов, вещей, животных, явлений на богоязыке одновременно являются их сутью. То есть, если вы знаете богоязычное имя, например, "мороженого", и в дополнение к нему богоязычный эпитет "ходовое"…, то составляете словосочетание "ходовое мороженное", присваиваете это название любой субстанции, и… рынок мороженного на 100% в ваших руках!

Проблема только в том, что богоязык, как и сам Бог, неисповедим. И это - основа мироустройства, получившая в физике наименование "принципа неопределенности Гейзенберга". То есть, все наши попытки получить истину "в чистоте" принципиально обречены на неудачу, так что, можно пытаться (за счет таланта и гения) лишь асимтотически приблизиться к оригинальному "имени" предмета на богоязыке, тем самым получить относительную (всего-навсего "относительную"!) силу и власть над "свойством" предмета с вытекающими отсюда преимуществами и привилегиями.

Иногда, кстати, у людей весьма неплохо получается находить имена, сходные с "богоязыковыми". Вот, например, наверняка можно утверждать что на "богоязыке" прохладительный напиток с "пегим" оттенком в цвете (однозначно!) в своем названии имеет составной частью элемент "кола". Именно благодаря этому, сладко-приторная водичка с названиями, включающими элемент "кола", столь популярна у потребителя. Использование элемента "кола" приводит к тому, что вместо тошнотворного напитка потребитель, благодаря "богосхожести" названия, употребляет нечто сакральное, приобщаясь тем самым к более высоким эонам.

Таким образом, правильное, наиболее "бого-языково-подобное" имя товара - это 99,9% успеха в его продвижении.

Теперь о главном: как, собственно, получить слово, схожее с истинным названием предмета нейминга и, тем самым, попасть в пресловутое "яблочко". Методы здесь могут быть различны, но основной принцип - один. Кратко его можно сформулировать так: "богоуподобление"… Ну, а как достичь подобного состояния, лучше всего, пожалуй, знают шаманы первобытных племен, хотя и несколько грубо они к этому подходят (токсичные грибы, голод, секс, трава и т.п.) но, достаточно действенно. Транс можно получить и менее антисоциальными действами, используя некоторые приемы современных религий (молитва, камлание, медитация…).

Правда, есть такие люди, для которых безо всякого "напряга" ангелы за просто так таскают "каштаны из огня", подсказывая и подбирая "нужные" слова из своих ангельских тезаурусов! Из таких людей получаются Великие Поэты. Придумывать названия товарам им (увы!) недосуг. Хотя, иногда они снисходят и до банальных, массовых потребителей… Тогда и появляются такие идеи как "…поколение NEXT". Но посудите сами, как мало Настоящих Великих Поэтов и какова вероятность, что подобное "богоравное" существо всеми фибрами своей души обратится к попкорну, печенью или стиральному порошку?

Но человек существо настырное. Рано или поздно все Великие Поэты будут отловлены и принуждены-прикормлены к "созиданию" торговых марок, названий товаров, слоганов и т.п. эзотерически-оформленных оберток. Вот тогда и будет нам всем "жить интересно", т.к. сейчас мы еще худо-бедно ориентируемся на вкус при выборе печенья и на качество стирки при выборе стирального порошка… А дальше? Когда изощренные в семантике колдуны, волхвы и алхимики научатся созданию "полновесных" иллюзий? О! Тогда, лучше уж самому быть тем самым колдуном…

К чему все это вышеизложенное? Не все можно логически сухо обосновать и объяснить. Есть в нейминге помимо рационального и иррациональное. Немного даже трансцендентного и трансцедентального… Об этом нужно знать и это нужно использовать.  

Евгений Сосунов

04.12.2006

на печать


Комментарии

insider
04.12.2006 14:51 | сообщение #1
 

вывод поражает своей новизной, небанальностью, и главное -- тонко подмечено отличие нейминга от всего остального в мире.
о том, как использовать столь ценное знание, видимо, в следующий раз и за деньги.
"Не все можно логически сухо обосновать и объяснить. Есть в нейминге помимо рационального и иррациональное. Немного даже трансцендентного и трансцедентального… Об этом нужно знать и это нужно использовать. "

osa
04.12.2006 16:55 | сообщение #2
 

Я смеялась.
Смешно и умно...
Спасибо.

vieltmann
05.12.2006 8:39 | сообщение #3
 

отличное чтиво на начало рабочего дня ;)

ГРУСТНАЯ
07.12.2006 13:24 | сообщение #4
 

вдохновляет...

olderman
21.03.2007 17:03 | сообщение #5
 

хорошо...и главное лаконично!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 04:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация