Дума Тольятти одобрила повышение К2 для наружной рекламы
Дума Тольятти одобрила повышение единого налога на вмененный доход для предприятий, занимающихся изготовлением и размещением рекламы (коэффициент К2), с 0,2 до 0,5. Одновременно начальник местного ГАИ УВД Алексей Мартынцев сообщил "Ъ", что в ближайшее время в городе будут демонтированы все рекламные установки, установленные в неположенных местах. В итоге игроки данного сегмента рынка прогнозируют сокращение рекламных площадей в Тольятти на 75%.
В минувший вторник тольяттинская гордума утвердила новый перечень ставок единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности - коэффициент К2. В итоге произошло повышение налогового коэффициента на распространение и размещение наружной рекламы с 0,2 до 0,5.
Напомним, что именно из-за ставок К2 городские власти долгое время не могли утвердить всю налоговую сетку на следующий год. Депутаты настаивали на утверждении коэффициента в пределах 0,8, объясняя это высокой доходностью рекламного бизнеса, а чиновники пытались удержать ставку на прежнем уровне. Так, глава департамента потребительского рынка мэрии Хетаг Тагаев утверждал, что с повышением К2 для рекламных агентств "даже те, кто платил налог, уйдут в тень". Ставка 0,5, по его мнению, – "компромиссный вариант", тем не менее, директор департамента потребрынка полагает, что даже в этом случае "в скором времени в городе может исчезнуть до 600 рекламных перетягов (примерно 50-60%. - "Ъ")". "Размещение одного щита за год в среднем обходится предпринимателю в 36 тыс. рублей, - сказал вчера Хетаг Тагаев. - В следующем году им придется платить примерно 90 тыс. рублей. Не все из рекламщиков смогут оперировать такими суммами. Есть законные способы ухода от налога, и, скорее всего, бизнесмены начнут ими пользоваться". "Цена на саморекламу также возрастет примерно на 50%", - добавил он.
"Работать станет еще тяжелее", - прокомментировал инициативу думы директор рекламного цента The Best Борис Максимов. Впрочем, ряд наблюдателей придерживаются другой точки зрения. "В среднем одна сторона щита стоит $350 в месяц. Если эту сумму умножить на количество рекламных установок в Тольятти, прибыль в целом по городу составляет примерно $8,4 млн в год. Даже скорректированный налог для рекламного бизнеса - копейки", - заявили "Ъ" в мэрии Тольятти. "Повышай не повышай рекламщикам налог, они все равно его не платят, - утверждает депутат думы Дмитрий Полицемако. - В этом году при коэффициенте 0,2 были поданы декларации только со 155 щитов".
Как рассказали "Ъ" в одном из крупных рекламных агентств, схема уклонения от уплаты налога выглядит следующим образом: мэрия выделяет участок земли под размещение рекламного носителя, далее установка переарендуется PR-агентством организации, размещающей рекламу на данном щите. "Агентство не производит рекламу как таковую на своем щите. Выходит, что и налоги платить не с чего. Самореклама в России тоже налогами не облагается", - отметил собеседник "Ъ".
Еще одним проблемным моментом на тольяттинском рынке рекламы может стать инициатива нового руководства городской Госавтоинспекции. По словам начальника ГАИ УВД Тольятти Алексея Мартынцева, большинство рекламных установок в городе расположены с нарушением ГОСТов. "Щит должен находиться как минимум в пяти метрах от проезжей части. На перекрестках вообще не должно быть рекламы, - заявил господин Мартынцев. - Мы будем срезать несогласованные с нами рекламные щиты алмазной фрезой под корень. Те, что согласованы, но не соответствуют требованиям нового ГОСТа, будем демонтировать по решению суда. Пусть зарабатывают, но в рамках закона, не таким наглым и беспардонным образом". По информации "Ъ", сотрудники ГАИ уже демонтировали несколько перетягов в Комсомольском и Центральном районах Тольятти.
"Если инициатива будет реализована, в городе останется 15% от сегодняшнего числа рекламных установок, - полагает директор рекламного цента The Best Борис Максимов. – Многие щиты в Тольятти устанавливались так, чтобы не задевать инженерные коммуникации, проложенные вдоль дорог, поэтому нередко мы уходили от ГОСТов, но при этом согласовываем каждый шаг с ГАИ. Сейчас они настаивают на демонтаже. Думаю, что тем самым новое начальство хочет сделать из Тольятти показательный город". Глава департамента потребрынка Хетаг Тагаев считает намерения Госавтоинспекции незаконными. По его словам, ГАИ может выдавать только предписания, при этом самовольно ликвидировать рекламные носители не имеет права. Господин Тагаев добавил, что ГОСТы носят рекомендательный, но не обязательный характер.
Напомним, что именно из-за ставок К2 городские власти долгое время не могли утвердить всю налоговую сетку на следующий год. Депутаты настаивали на утверждении коэффициента в пределах 0,8, объясняя это высокой доходностью рекламного бизнеса, а чиновники пытались удержать ставку на прежнем уровне. Так, глава департамента потребительского рынка мэрии Хетаг Тагаев утверждал, что с повышением К2 для рекламных агентств "даже те, кто платил налог, уйдут в тень". Ставка 0,5, по его мнению, – "компромиссный вариант", тем не менее, директор департамента потребрынка полагает, что даже в этом случае "в скором времени в городе может исчезнуть до 600 рекламных перетягов (примерно 50-60%. - "Ъ")". "Размещение одного щита за год в среднем обходится предпринимателю в 36 тыс. рублей, - сказал вчера Хетаг Тагаев. - В следующем году им придется платить примерно 90 тыс. рублей. Не все из рекламщиков смогут оперировать такими суммами. Есть законные способы ухода от налога, и, скорее всего, бизнесмены начнут ими пользоваться". "Цена на саморекламу также возрастет примерно на 50%", - добавил он.
"Работать станет еще тяжелее", - прокомментировал инициативу думы директор рекламного цента The Best Борис Максимов. Впрочем, ряд наблюдателей придерживаются другой точки зрения. "В среднем одна сторона щита стоит $350 в месяц. Если эту сумму умножить на количество рекламных установок в Тольятти, прибыль в целом по городу составляет примерно $8,4 млн в год. Даже скорректированный налог для рекламного бизнеса - копейки", - заявили "Ъ" в мэрии Тольятти. "Повышай не повышай рекламщикам налог, они все равно его не платят, - утверждает депутат думы Дмитрий Полицемако. - В этом году при коэффициенте 0,2 были поданы декларации только со 155 щитов".
Как рассказали "Ъ" в одном из крупных рекламных агентств, схема уклонения от уплаты налога выглядит следующим образом: мэрия выделяет участок земли под размещение рекламного носителя, далее установка переарендуется PR-агентством организации, размещающей рекламу на данном щите. "Агентство не производит рекламу как таковую на своем щите. Выходит, что и налоги платить не с чего. Самореклама в России тоже налогами не облагается", - отметил собеседник "Ъ".
Еще одним проблемным моментом на тольяттинском рынке рекламы может стать инициатива нового руководства городской Госавтоинспекции. По словам начальника ГАИ УВД Тольятти Алексея Мартынцева, большинство рекламных установок в городе расположены с нарушением ГОСТов. "Щит должен находиться как минимум в пяти метрах от проезжей части. На перекрестках вообще не должно быть рекламы, - заявил господин Мартынцев. - Мы будем срезать несогласованные с нами рекламные щиты алмазной фрезой под корень. Те, что согласованы, но не соответствуют требованиям нового ГОСТа, будем демонтировать по решению суда. Пусть зарабатывают, но в рамках закона, не таким наглым и беспардонным образом". По информации "Ъ", сотрудники ГАИ уже демонтировали несколько перетягов в Комсомольском и Центральном районах Тольятти.
"Если инициатива будет реализована, в городе останется 15% от сегодняшнего числа рекламных установок, - полагает директор рекламного цента The Best Борис Максимов. – Многие щиты в Тольятти устанавливались так, чтобы не задевать инженерные коммуникации, проложенные вдоль дорог, поэтому нередко мы уходили от ГОСТов, но при этом согласовываем каждый шаг с ГАИ. Сейчас они настаивают на демонтаже. Думаю, что тем самым новое начальство хочет сделать из Тольятти показательный город". Глава департамента потребрынка Хетаг Тагаев считает намерения Госавтоинспекции незаконными. По его словам, ГАИ может выдавать только предписания, при этом самовольно ликвидировать рекламные носители не имеет права. Господин Тагаев добавил, что ГОСТы носят рекомендательный, но не обязательный характер.
Коммерсантъ
01.12.2006
Комментарии
Написать комментарий