Новости

Дума Тольятти одобрила повышение К2 для наружной рекламы

Дума Тольятти одобрила повышение единого налога на вмененный доход для предприятий, занимающихся изготовлением и размещением рекламы (коэффициент К2), с 0,2 до 0,5. Одновременно начальник местного ГАИ УВД Алексей Мартынцев сообщил "Ъ", что в ближайшее время в городе будут демонтированы все рекламные установки, установленные в неположенных местах. В итоге игроки данного сегмента рынка прогнозируют сокращение рекламных площадей в Тольятти на 75%.
В минувший вторник тольяттинская гордума утвердила новый перечень ставок единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности - коэффициент К2. В итоге произошло повышение налогового коэффициента на распространение и размещение наружной рекламы с 0,2 до 0,5.

Напомним, что именно из-за ставок К2 городские власти долгое время не могли утвердить всю налоговую сетку на следующий год. Депутаты настаивали на утверждении коэффициента в пределах 0,8, объясняя это высокой доходностью рекламного бизнеса, а чиновники пытались удержать ставку на прежнем уровне. Так, глава департамента потребительского рынка мэрии Хетаг Тагаев утверждал, что с повышением К2 для рекламных агентств "даже те, кто платил налог, уйдут в тень". Ставка 0,5, по его мнению, – "компромиссный вариант", тем не менее, директор департамента потребрынка полагает, что даже в этом случае "в скором времени в городе может исчезнуть до 600 рекламных перетягов (примерно 50-60%. - "Ъ")". "Размещение одного щита за год в среднем обходится предпринимателю в 36 тыс. рублей, - сказал вчера Хетаг Тагаев. - В следующем году им придется платить примерно 90 тыс. рублей. Не все из рекламщиков смогут оперировать такими суммами. Есть законные способы ухода от налога, и, скорее всего, бизнесмены начнут ими пользоваться". "Цена на саморекламу также возрастет примерно на 50%", - добавил он.

"Работать станет еще тяжелее", - прокомментировал инициативу думы директор рекламного цента The Best Борис Максимов. Впрочем, ряд наблюдателей придерживаются другой точки зрения. "В среднем одна сторона щита стоит $350 в месяц. Если эту сумму умножить на количество рекламных установок в Тольятти, прибыль в целом по городу составляет примерно $8,4 млн в год. Даже скорректированный налог для рекламного бизнеса - копейки", - заявили "Ъ" в мэрии Тольятти. "Повышай не повышай рекламщикам налог, они все равно его не платят, - утверждает депутат думы Дмитрий Полицемако. - В этом году при коэффициенте 0,2 были поданы декларации только со 155 щитов".

Как рассказали "Ъ" в одном из крупных рекламных агентств, схема уклонения от уплаты налога выглядит следующим образом: мэрия выделяет участок земли под размещение рекламного носителя, далее установка переарендуется PR-агентством организации, размещающей рекламу на данном щите. "Агентство не производит рекламу как таковую на своем щите. Выходит, что и налоги платить не с чего. Самореклама в России тоже налогами не облагается", - отметил собеседник "Ъ".

Еще одним проблемным моментом на тольяттинском рынке рекламы может стать инициатива нового руководства городской Госавтоинспекции. По словам начальника ГАИ УВД Тольятти Алексея Мартынцева, большинство рекламных установок в городе расположены с нарушением ГОСТов. "Щит должен находиться как минимум в пяти метрах от проезжей части. На перекрестках вообще не должно быть рекламы, - заявил господин Мартынцев. - Мы будем срезать несогласованные с нами рекламные щиты алмазной фрезой под корень. Те, что согласованы, но не соответствуют требованиям нового ГОСТа, будем демонтировать по решению суда. Пусть зарабатывают, но в рамках закона, не таким наглым и беспардонным образом". По информации "Ъ", сотрудники ГАИ уже демонтировали несколько перетягов в Комсомольском и Центральном районах Тольятти.

"Если инициатива будет реализована, в городе останется 15% от сегодняшнего числа рекламных установок, - полагает директор рекламного цента The Best Борис Максимов. – Многие щиты в Тольятти устанавливались так, чтобы не задевать инженерные коммуникации, проложенные вдоль дорог, поэтому нередко мы уходили от ГОСТов, но при этом согласовываем каждый шаг с ГАИ. Сейчас они настаивают на демонтаже. Думаю, что тем самым новое начальство хочет сделать из Тольятти показательный город". Глава департамента потребрынка Хетаг Тагаев считает намерения Госавтоинспекции незаконными. По его словам, ГАИ может выдавать только предписания, при этом самовольно ликвидировать рекламные носители не имеет права. Господин Тагаев добавил, что ГОСТы носят рекомендательный, но не обязательный характер.
Роман Малинин
Коммерсантъ

01.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 18:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация