Новости компаний

Верните "Дикси"

Основатель и владелец сети "Дикси" нашел способ увеличить ее рентабельность перед IPO. Он выкупит у Citigroup около 20% акций сети, которые сейчас учитываются в ее отчетности как заемные средства и съедают всю прибыль. Для сделки Олег Леонов собирается занять у банков до $250 млн.

Фонды Citigroup приобрели 33,5% "Дикси" приблизительно за $60 млн в апреле 2004 г. Как отмечал президент "Дикси" Олег Леонов, инвестиции Citigroup заметно ускорили развитие сети. Между партнерами было заключено опционное соглашение, по которому "Дикси" обязалась выкупить обратно акции Citigroup, если IPO сети не будет проведено до апреля 2009 г.

Но сейчас опцион негативно сказывается на финансовой отчетности "Дикси", говорится в материалах банка "Траст", который помогал "Дикси" выпускать первый облигационный заем в марте этого года. А в аналитическом отчете Райффайзенбанка написано, что "новостью в отчетности ["Дикси"] за 2005 г. [опубликованной на прошлой неделе] стал перевод доли миноритарных акционеров в капитале компании в состав заемных средств и начисление по ней процентов в размере 35% годовых". Представитель "Дикси" Михаил Коротков объясняет, что, согласно стандарту № 32 МСФО, деньги для выкупа акций у Citigroup в 2009 г. должны резервироваться уже сейчас, они учитываются в отчетности как заемные средства. По его словам, прибыль "Дикси" за 2005 г. могла бы быть больше на $21,2 млн (сейчас чистый убыток равен $3,2 млн).

Как стало известно "Ведомостям", чтобы улучшить отчетность компании, Леонов намерен уже сейчас выкупить у Citigroup часть ее пакета в "Дикси". Деньги для этого Леонов рассчитывает занять у банков, которые, в свою очередь, получат их, выпустив облигации, обеспеченные приобретаемым пакетом "Дикси". Эту схему он сейчас обсуждает со столичными банками, рассказали "Ведомостям" в нескольких из них. Размер займа и пакета акций банкиры не уточняют, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности. В предложении "Дикси" банкам, которое имеется в распоряжении "Ведомостей", говорится, что Леонов готов привлечь до $250 млн на выкуп акций у портфельных инвесторов.

Коротков подтвердил, что Леонов договорился с Citigroup о выкупе части их пакета и что схема сделки будет именно такой: один из банков разместит облигации, обеспеченные акциями Леонова. Эти облигации станут личным долговым обязательством Леонова и долги самой "Дикси" не увеличат, отметил Коротков. Наоборот, сделка позволит улучшить финансовую отчетность "Дикси" за 2005 г.: если опцион будет отменен, прибыль можно будет скорректировать и она составит $18 млн, утверждает он.

Получить комментарии у Citigroup вчера не удалось.

Сотрудник одного из столичных банков, осведомленный о переговорах с Леоновым, утверждает, что основатель "Дикси" планирует выкупить у Citigroup все 33,5% акций. Коротков настаивает, что Citigroup останется совладельцем сети. А источник, близкий к сети, уточняет, что Леонов выкупит около 20%.

Планы по выходу "Дикси" на российские и зарубежные биржи останутся неизменными, обещает Коротков. IPO компании перенесено на II квартал 2007 г., говорит Алексей Демкин, вице-президент банка "Траст". По его словам, сеть намерена продать акций примерно на $250 млн. Такую же цифру называет в своем отчете Райффайзенбанк, оговариваясь, что "исходя из мультипликаторов, по которым торгуются акции [других] российских розничных сетей, для привлечения $250 млн на IPO ["Дикси"] пришлось бы продать долю, близкую к контрольной, что представляется маловероятным". Рентабельность "Дикси" невелика, даже если не учитывать опционные обязательства. Так, EBITDA margin в 2005 г. составила всего 3,7%. Для сравнения: даже у "Магнита", считающегося сетью с невысокой доходностью, этот показатель в прошлом году составил около 5%.

Группа компаний "Дикси-Юнилэнд" на конец сентября 2006 г. включала 262 дискаунтера "Дикси", восемь гипермаркетов "Мегамарт" и пять универсамов "Минимарт". Чистая выручка в 2005 г. - $860 млн. Головная компания "ЗАО "Юнилэнд Холдинг" принадлежит зарегистрированной на Британских Виргинских островах Dixy Retail Ltd., которой владеют Олег Леонов (около 65%) и инвестиционные фонды Citigroup - Citicorp International Financial Corporation, Cube Private Equity и Van Riet Capital (в совокупности 33,5%). Еще около 2% - у директора центрального дивизиона Томса Берзиня, директора уральского дивизиона Валерия Бубнова и директора северо-западного дивизиона Дмитрия Иордана.

Юлия Ярош
Ведомости

20.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 14:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация