Репортажи

16 ММФР. Пиво здесь ни при чем!

16 ММФР. Пиво здесь ни при чем!Выверните наизнанку товар – и получите ценность. Выверните наизнанку стратега – и выйдет  креатор. И "пиво Сокол" можно будет с легкостью читать задом наперед. В рамках фестивального проекта "Вся жизнь за один день" мы заслушали выступление директора по стратегическому планированию РА "Родная Речь" Юлии Аракеловой.

Современное рекламное агентство, считает Юлия, находится на пороге больших перемен. Замена товара на бренд с его субъективными, психологическими характеристиками, требует организационной перестройки внутри агентства и изменения процедуры общения с клиентом. Цепочка аккаунт – стратег – креатор закольцовывается в круг. Теперь каждый должен думать об общей задаче, каждый должен планировать, каждый должен помогать доносить рекламную идею до клиента. В свою очередь, клиент, ранее всецело полагавшийся на "специалистов", должен также участвовать в творческом процессе. Бриф не спускается агентству сверху (или сбоку?). Он, как и клиент, должен пройти процедуру гуманитаризации, извлечения духовных ценностей из предложенного товара и формулирования творческой задачи, которая  не имеет ничего общего с маркетинговой технократией. Роль "стратега" теперь сводится к модерированию общего мыслительного процесса, что включает в себя не только рационализацию (объяснение) происходящего, но и руководство самим процессом общения коллектива с клиентом. Вовлеченность всех во все повторяет интерактивную суть бренда и связанные с ее выявлением специфические технологии исследования – от скрытого уличного наблюдения до медиаисследований. Именно так создавалась  знаменитая "перевернутая" реклама "Овип Локос", слоган которого задевает, прежде всего, молодежную аудиторию, увлеченную виртуальными играми и спецэффектами. "При чем тут пиво Сокол?" - пусть так, пусть в рекламе царит инфернальный компьютерный "Дозор", но для молодого, активного потребителя он вполне оправдан, и все-таки является шагом к господству "правополушарной",  иррациональной, опрокинутой  модели рекламной коммуникации.

Юлия привела пример с "Кока-Колой" и "Фантой": одну бутылку носят за горлышко, другую кладут в сумку. Откуда такая привычка? -  Бренд сумел "разбудить" ее, подглядев нужный инсайт у нужной аудитории. 

- Юлия, не является ли  все, о чем вы говорите, знаком глобального сдвига рекламы в сторону BTL и далее – флэш-мобов…

- Да, безусловно, все туда и идет.

- А почему все так медленно меняется в BTL и почему люди предпочитают "креативить" в традиционном визуале (что, кстати, демонстрируют и призы ММФР)?

- Мне кажется,  ситуация заморожена страхом, консерватизмом. Это одна причина. Вторая – культурная.  В любом образе отражается время, эпоха. В девятнадцатом веке была литература. В двадцатом – в кино. Теперь ориентир потерян, вот все и хватаются за старые, устойчивые коды и каналы.

- А разве не является ориентиром настоящего актуальное искусство, с его кинестетикой, безискусностью, перформансами?

- Я тоже думаю об этом. А пока стараюсь научить команду искать ценность в товаре и убеждать клиента в том, что дело рекламного агентства – найти общий язык с потребителем, а не увеличить продажи во столько-то раз.

- А если клиент не верит?

- На то есть сила слова и убеждения. Ну, в конце концов, если он сам может хорошо рассказать о своем товаре, пусть сам и рассказывает.

- А "тактико-технические характеристики"…

- Это вообще не наше дело. Агентство не должно заниматься маркетингом. Его задача - исследовать душу потребителя. Мне кажется,  персонал агентства должен быть по большей части гуманитарным по складу ума и образованию. Я, например,  – филолог и педагог.

И еще. Многие как-то механически разделяют товар и креатив. Да нет товара без креатива и быть не может! И наоборот. Другое дело, что  внутри товара материальное и духовное находятся в напряженном противоречии. У одного товара может быть множество интерпретаций. И наша задача – разрешить противоречие, подбирая нужное толкование и ценность.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

11.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 22:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация