Интервью

16 ММФР. Сильные идеи не рождаются каждый год

16 ММФР. Сильные идеи не рождаются каждый годИнтервью с Александром  Шевелевичем – творческим директором агентства Крынь, Белоруссия

- Что вы можете сказать об общем уровне работ в номинации "Наружная реклама"?

- Нормальный уровень, не лучше и не хуже прежних фестивалей. Есть интересные идеи, и зарубежные, и наши.

- Например?

- Казасамарань", "Москворонеж" - реклама междугородного аэротакси.

- Там где нет ничего, кроме самолета и копирайта?  Как вы думаете, учитывая характер  "наружки" – сжимать время коммуникац,  это -  единственная тенденция? Ведь большинство московских  и подмосковных щитов напоминают увеличенный принт…

- Да, свойство наружной рекламы – краткость. И это сильный креативный стимул.  Но я вообще против такого слова "тенденция". В рекламе всем правят не тенденции, а идеи. Есть идея – хорошо. Нет – плохо.

- И если наружка в Москве откровенно скучна, то…

- То так, видимо, и нужно. Зачем сложные выкрутасы с формой, если коммуникация должна быть доведена до кристальной прозрачности? А что до нынешней скуки, то я уверен в двух вещах. Во-первых, креатив "наружки"  идет за идеей, а идея опирается на продукт. Значит, сложные конструкции, вырубки и тому подобное не востребованы. Во-вторых, "наружка" хорошо продает. Или вы думаете, что есть люди, готовые ежедневно выкидывать в форточку по 500 долларов?

- Я не думаю, я, скорее, удивляюсь. Был же знаменитый "Клиффорд", а в прошлом году –  фестивальный кетчуп выжег дырку в щите, значит, есть еще порох!

- Кстати, между "Клиффордом" и вашим кетчупом 10 лет разницы. Сильные идеи не рождаются каждый год, и в этом их ценность. А рядовая реклама окупается на 100%.

- А  есть ли смысл говорить о модной и не модной  рекламе?

- Ну, моду создают журналисты. Я вот  две недели  следил в Минске за шумом вокруг концерта Мадонны, переживал – приедет не приедет, отменят не отменят, пока не понял, что все это – искусственно созданный шум. Не менее популярный "A-Ha" обошелся одним роликом.

- Но все-таки Мадонна – культовая фигура. Как Майкл Джексон, как Мерилин Монро – она знак определенной эпохи, стиля, национальной культуры. У нас вот Пугачева – знак… А уж тенденция, стиль определяют круг идей, которые и получают воплощение и поддержку благодаря тому, что попадают "в струю". Вот чем, интересно, вы объясните  такое пристальное внимание сегодняшней рекламы к священным текстам? Со времен мыла Ivory пафос снизился: кто-то превращает Создателя в простого работягу, а кто-то ставит свой логотип в главе о грехах и пригрешениях…

- Я с вами согласен, мода, конечно, есть. Скажем, "заболели" все кубиком Рубика… Но мне кажется, в целом, в рекламе все более подвижно, чем в культуре. Думаю, примеров, использующих священные тексты, было много и раньше, и сейчас. Просто они не попали на фестиваль, и их не заметили журналисты. Взяли идею, вот и все. Могли взять и другую…

- Сегодня вы судили BTL – проекты. Как дела на этом фестивальном фронте?

- Не очень хорошо. Если в принте и "наружке" главное – идея, то в BTL важна форма, воплощение. Сегодня BTL очень популярный вид рекламы. Он воздействует сильнее визуала, а стоит дешевле.   Но, к сожалению, тут, наверное, действует какая-то злая тенденция: все  BTL акции похожи друг на друга. Такое впечатление, что персонал либо весь на одно лицо, либо работают – один и тот же – в разных кампаниях.

- И  стандартные усилия тоже окупаются сторицей?

-Да, в этом и печаль. Все продает, но скучно очень. И если еще  лет пять назад BTL был в новинку, то теперь все привыкли, и о стиле говорить не приходится.

- Нечего судить на фестивале?

- Почему, есть парочка хороших работ…

Юлия Квасок
Advertology.Ru

09.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 10:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация