Как благоустроить дом за счет сдачи стен и крыши под рекламу
В доме проржавели люки мусоропровода, а лифт постоянно застревает, краска в подъезде облупилась до бетона... Что делать, если в ближайшем будущем чинить это все никто не собирается? Один из способов заработать деньги на благоустройство собственного дома - разместить на нем рекламу.
Арендодатель – ТСЖ
Клумба во дворе, чистые стены в подъезде и вежливая консьержка на входе - вот чем могут похвастаться жильцы тех домов, которым удалось сдать в аренду под рекламу крышу или стену дома. Одна светящаяся надпись на крыше - и жильцы вполне смогут отремонтировать фасад, поставить видеодомофон, провести скоростной интернет или подключить кабельное телевидение. "Слишком красиво для правды", - подумают умудренные жизнью москвичи. И, как ни странно, ошибутся.
Сдавать в аренду технические и нежилые площади, получать прибыль и расходовать ее на благоустройство дома имеет право ТСЖ -товарищество собственников жилья.
Начальник управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Виталий Акимкин еще летом призывал горожан создавать ТСЖ, чтобы получить реальные рычаги управления домом. Иначе в январе 2007 г. городские власти будут вынуждены сами выбрать жильцам управляющую компанию. Сейчас в Москве насчитывается 1700 ТСЖ и 2500 комитетов управления домами при ЖСК. Но далеко не все знают, что, опираясь на 36-ю статью нового Жилищного кодекса, ТСЖ и ЖСК имеют право сдавать в аренду стены и крышу дома. И - приятная новость - совершенно законно распоряжаться деньгами от аренды. Самое прибыльное решение - разместить на доме рекламу. Единственное только условие: рекламу на доме должно быть хорошо видно.
Оцените выгоду
Чтобы понять, сколько может принести реклама на здании, надо провести небольшое исследование. И для начала выяснить, способна ли ваша крыша привлечь рекламодателей. Например, дом в центре города еще не гарантия интереса со стороны рекламных компаний. Поэтому при всех очевидных достоинствах, например, Сивцева Вражка эта улочка из-за малого количества проезжающих автомобилей и проходящих пешеходов вряд ли интересна рекламодателям и фирмам, занимающимся обслуживанием рекламных конструкций. В первую очередь рекламу помещают на зданиях, стоящих на набережных, больших площадях, крупных магистралях, транспортных развязках, оживленных в любое время суток улицах, в исторических пешеходных зонах. Хорошими примерами мест, интересных с точки зрения рекламы, являются те дома, на которых она уже установлена.
Далее вам необходимо выяснить, сколько же именно денег можно на этом заработать.
Поможет здесь постановление правительства Москвы (N 134 пп) о размере оплаты за право размещения наружной рекламы. Там выведена замысловатая формула (Т=БСхSхПхК1 хК2хКЗхК4хК5), где базовая ставка умножается на площадь, на период размещения и еще аж на пять коэффициентов, каждый из которых в этом постановлении прописан отдельно. Если этот набор цифр и букв перевести на человеческий язык, то получится, что крышная установка размером 20 м2 с хорошей видимостью в центре города может принести почти 16 тысяч долларов в год. И это по минимальным муниципальным расценкам. На такие деньги есть о чем помечтать. Детская площадка? Огороженная территория дома? Исполнительные уборщицы? Всему свое время, но для начала надо найти будущего партнера.
Выбор партнера - дело серьезное
Здесь важно учитывать, что рекламодатели (те, кто платит деньги за размещение рекламы: производители продуктов, товаров и услуг) сами не занимаются установкой своей рекламы. Все работы по установке и обслуживанию рекламных щитов выполняют так называемые операторы наружной рекламы. Это компании, которые проводят все технические расчеты, оформляют необходимые документы, а далее меняют лампочки, чистят, моют конструкцию - говоря официальным языком, выполняют все функции добросовестного подрядчика.
Операторов на рынке много, и, чтобы выбрать подходящую компанию, нужно запастись терпением и здравым смыслом. Имейте в виду: если вам сразу предлагают миллионы - значит, обманывают; обещают все разрешения получить за неделю - лукавят; не боятся ураганов и цунами - врут безбожно. Как при выборе холодильника или ботинок, разумнее всего довериться известной компании.
Крупными компаниями, многие из которых уже второй десяток лет работают в Москве, являются, например, News Outdoor, "Расверо", "МедиаИнформ", Panamedia, BigBoard, "Террапроект"... Такие фирмы следят еще и за тем, чтобы в один прекрасный день рекламная установка не свалилась на чью-нибудь голову. Например, по словам одного из руководителей ТСЖ дома на Садовой-Каретной, инженера по образованию, на его решение в пользу конкретного оператора наружной рекламы повлиял тот факт, что фирма заложила в конструкцию четырехкратный запас прочности по ветровым нагрузкам.
Вообще лучшей проверкой компании "на вшивость" будет ее готовность и желание предоставить информацию по аналогичным проектам с другими ТСЖ. Кроме того, порядочная рекламная фирма, делая техническое заключение о том, сможет ли здание вынести нагрузки, честно откажется от установки рекламы, если выяснится, что характеристики дома не позволяют ничего на нем размещать. Себе дороже.
Комфорт за счет рекламы
Если вы считаете, что дом, где вы живете, может заинтересовать рекламные фирмы, ваше ТСЖ должно как следует подготовиться к заключению договора с теми подрядчиками, которых вы выберете. Потребуется следующий набор документов:
- распоряжение префекта округа об утверждении описания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по вашему адресу;
- копии свидетельств о регистрации юридического лица и постановке на налоговый учет;
- акт приема-передачи имущества на баланс ТСЖ;
- копия технического паспорта БТИ на здание;
- выписка из протокола общего собрания ТСЖ о размещении рекламных средств на здании, заверенная печатью и подписью председателя правления ТСЖ;
- копия устава ТСЖ, в котором должно быть указано, что места для размещения рекламных средств (крыши и стены) являются общим имуществом ТСЖ.
На этом бумажная канитель для вашего ТСЖ закончится, поскольку все остальные вопросы будет решать рекламная компания. А жильцы тем временем смогут уже не просто мечтать, а вполне обоснованно выбирать, какие кодовые замки лучше всего ставить на новые двери в подъездах и какие цветы сажать на клумбах - георгины или метельчатые гортензии...
Московская средa
01.11.2006
Еще статьи по теме
- Роль наружной рекламы в медиамиксе - 18.11.2024
- Адаптировать наружную рекламу к Черной пятнице помогут цифровизация и воздействие на эмоции - 08.11.2024
- Антитренды наружной рекламы - 24.10.2024
- Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam - 26.09.2024
- Российский бизнес продолжает делать ставку на наружную рекламу и выставки для привлечения клиентов - 21.08.2024
- В Мехико появился билборд, анонсирующий выход нового альбома ALBLAK 52 - 06.06.2024
- "Дизайнмастер" подключает цифровой инвентарь к мониторингу наружной рекламы Admetrix - 22.01.2024
- Среди московских девелоперов определят лучший креатив в наружной рекламе - 07.11.2023
- По всей Москве появились плакаты для собак - на уровне их роста - 23.10.2023
- 336 делегатов: конгресс - прогресс! - 28.09.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий