Новости

HP обогнала Dell за счет эмоциональной рекламы

В третьем квартале 2006 года компания Hewlett-Packard впервые за последние три года обогнала компанию Dell на мировом рынке ПК по объему поставок. Такие результаты содержатся в отчетах исследовательских компаний Gartner и IDC. Аналитики считают, что HP удалось вырваться вперед за счет удачной маркетинговой политики в секторе продаж ПК частным пользователям. Компания сделала ставку на эмоции, а не на технические преимущества.

По результатам исследований, проведенных Gartner и IDC, компания Hewlett-Packard заняла первое место по объемам продаж персональных компьютеров на мировом рынке в третьем квартале 2006 года с долей около 16-17%.

По версии Gartner, HP увеличила объемы продаж на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания продала 9,6 млн компьютеров и заняла 16,3% рынка. Dell увеличила показатели продаж на 4%, реализовав 9,6 млн компьютеров. Ее доля рынка составила 16,1%. По данным предварительного отчета IDC, HP продала всего на 28 тыс. компьютеров больше, чем Dell, - 9 млн 831 тыс. штук. Доля рынка HP и Dell, по данным IDC, составила 17,2%. Отраслевые эксперты называют ряд причин, по которым HP могла вырваться вперед. "HP неплохо себя проявила в ряде быстрорастущих рынков, в том числе в потребительском сегменте, - поясняет главный аналитик департамента исследований ПК IDС Микако Китагава. - Также компания улучшила ряд операционных показателей и изменила маркетинговую стратегию". В июле этого года HP представила новую глобальную маркетинговую стратегию "Компьютер вновь стал персональным". Основной идеей стало смещение фокуса в рекламе с технических параметров ПК на эмоциональную составляющую. Общая стоимость глобальной кампании составляет несколько сотен миллионов долларов. В мае этого года она была запущена в ключевых странах Северной Америки, Европы и Азии. В России кампания стартовала в июле.

"Новая кампания призвана показать всему миру, что НР отличается от других производителей, - комментирует новую стратегию старший вице-президент по международному маркетингу подразделения персональных систем HP Сатьив Чахил. - Компьютер хранит интересы человека, его мечты и планы. Настало время обратить внимание на вещи, благодаря которым компьютеры делают нашу жизнь такой интересной".

Глава маркетингового агентства "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц уверен, что HP совершила ошибку. "Людям нужен работающий компьютер с определенными характеристиками, - заявил он, - только несколько процентов потребителей могут купить ПК из-за того, что он, например, помещен в синий корпус. Рекламируя компьютеры, надо делать акцент на технических характеристиках, надежности, качественной поддержке и т.д.". Дымшиц уверен, что успех HP был обусловлен совсем другими причинами. "Я не могу детально знать, что происходит внутри компании, но вполне возможно, что увольнение Карли Фиорины (глава HP, покинувшая компанию в начале 2005 года. - РБК daily) наконец принесло результаты. Могли быть и другие причины, но рост точно не связан с маркетингом", - пояснил он.

По мнению Микако Китагавы, на руку HP сыграл скандал с взрывающимися батареями Sony. Осенью этого года ряд крупнейших компьютерных компаний были вынуждены отозвать часть проданных ими ноутбуков, которые содержали пожароопасные аккумуляторы Sony. Dell отозвала 4,1 млн штук компьютеров. HP пока не сообщала, что какие-то из моделей ее ноутбуков оснащены аккумуляторами Sony, имеющими отношение к взрывоопасной серии.

Российские офисы исследовательских компаний пока не выпустили отчетов за третий квартал. "Во всем мире Dell работает по схеме прямых продаж, а в России - через партнеров, - заявил РБК daily Юрий Голдаев, аналитик IDC. - Из-за этой разницы в России позиции компании скромнее, чем, например, на американском рынке. НР занимает вполне достойное место на российском рынке. Российские данные по рынку ПК объявлять еще рано. Они будут опубликованы лишь на следующей неделе". Российская компания IT-Research также еще не публиковала данных за третий квартал. 

Антон Бурсак
RBC daily

23.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.01.2025 - 03:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация