Рекламу в WC спустить нелегко
Несмотря на то, что почти каждый год в Петербурге появляется новое агентство, желающее обклеить туалеты рекламой, покорить ватерклозеты удается не всем. Попыток захватить туалетные кабинки и сделать из них полноценный, эффективный рекламоноситель в Петербурге было немало.
Первые относятся к далекому 1998 г. Идеологом покорения туалетных просторов тогда стал генеральный директор информационно-издательского агентства "ЛИК" Владимир Левтов. Тогда же он разработал программу по рекламизации городских WC, выбрав 120 элитных туалетных заведений. Начать предприниматель решил с социальной рекламы, а продолжить всем, что предложат рекламодатели, которые должны были понять, что реклама в туалетах эффективна и имеет множество контактов. Однако не срослось.
Попытка не пытка
В 2003 г. с намерением взять петербургские туалеты в рекламные руки в городе появились засланцы из США.
Учредитель компании St-Petersburg Indoor Advertising Agency (SPb IAA) Морис Шанага и менеджер той же фирмы Тэд Онаказе были убеждены, что стены туалета - отличный рекламоноситель. Они считали это новшеством для России, но не для Америки, где реклама в WC успешно существует уже более 60 лет. Причем тамошними туалетными стенами не гнушаются такие бренды, как Microsoft, Nivea, K.F. C. и др.
В компании SPb IAA планировали зарабатывать на реализации своей идеи от $5 тыс. в месяц и довести в будущем доход до $50 тыс.
Целевой аудиторией туалетов представители компании называли "людей в возрасте от 18 до 57 лет, имеющих высокий и средний доход, которые часто путешествуют, ведут активный образ жизни и любят отдыхать". Судя по тому, что с предпринимателями уже не связаться, реализации проекта, видимо, что-то помешало.
Миссия выполнима?
В июле этого года на туалетную амбразуру бросилась компания Indoor Media Group. Коммерческий директор компании Максим Козлов уверен, что рекламе в туалетах предстоит бурное развитие.
"Рекламодателей много. В основном это компании - производители средств гигиены и презервативов. Оценить эффективность такой рекламы сложно, поэтому мы говорим о проходимости туалетов. Хороша реклама в туалетах пивных и баров, где один человек посещает туалет около 6 раз, - рассказал он. - Сегодня перспективное направление - реклама в туалетных комнатах клубов и фитнес-клубов. Одно из ее преимуществ - отсутствие посторонних раздражителей по сравнению, например, с традиционной рекламой на ТВ или на улице - отсутствие громкой музыки, яркого света. Это создает хорошую атмосферу для восприятия рекламной информации. Реклама в туалетах привлекает внимание посетителей".
Несмотря на популярность рекламы в ватерклозетах в американских городах, в Петербурге попытки захватить общественные туалеты до сих пор терпели неудачу.
На заметку
Эффективность рекламы в общественном туалете была измерена в Нью-Йорке еще в 1939 г. Тогда в женских кабинках были размещены плакаты, рекламирующие электрические пишущие машинки. Продажи подскочили на 30%.
Попытка не пытка
В 2003 г. с намерением взять петербургские туалеты в рекламные руки в городе появились засланцы из США.
Учредитель компании St-Petersburg Indoor Advertising Agency (SPb IAA) Морис Шанага и менеджер той же фирмы Тэд Онаказе были убеждены, что стены туалета - отличный рекламоноситель. Они считали это новшеством для России, но не для Америки, где реклама в WC успешно существует уже более 60 лет. Причем тамошними туалетными стенами не гнушаются такие бренды, как Microsoft, Nivea, K.F. C. и др.
В компании SPb IAA планировали зарабатывать на реализации своей идеи от $5 тыс. в месяц и довести в будущем доход до $50 тыс.
Целевой аудиторией туалетов представители компании называли "людей в возрасте от 18 до 57 лет, имеющих высокий и средний доход, которые часто путешествуют, ведут активный образ жизни и любят отдыхать". Судя по тому, что с предпринимателями уже не связаться, реализации проекта, видимо, что-то помешало.
Миссия выполнима?
В июле этого года на туалетную амбразуру бросилась компания Indoor Media Group. Коммерческий директор компании Максим Козлов уверен, что рекламе в туалетах предстоит бурное развитие.
"Рекламодателей много. В основном это компании - производители средств гигиены и презервативов. Оценить эффективность такой рекламы сложно, поэтому мы говорим о проходимости туалетов. Хороша реклама в туалетах пивных и баров, где один человек посещает туалет около 6 раз, - рассказал он. - Сегодня перспективное направление - реклама в туалетных комнатах клубов и фитнес-клубов. Одно из ее преимуществ - отсутствие посторонних раздражителей по сравнению, например, с традиционной рекламой на ТВ или на улице - отсутствие громкой музыки, яркого света. Это создает хорошую атмосферу для восприятия рекламной информации. Реклама в туалетах привлекает внимание посетителей".
Несмотря на популярность рекламы в ватерклозетах в американских городах, в Петербурге попытки захватить общественные туалеты до сих пор терпели неудачу.
На заметку
Эффективность рекламы в общественном туалете была измерена в Нью-Йорке еще в 1939 г. Тогда в женских кабинках были размещены плакаты, рекламирующие электрические пишущие машинки. Продажи подскочили на 30%.
"Деловой Петербург"
12.10.2006
Комментарии
Написать комментарий