Новости компаний

"Атон" продаст "Самохвал"

Продуктовая сеть "Самохвал" планирует до конца года определиться с покупателем 25% своего бизнеса. Недавно ритейлер подписал договор с ИГ "Атон", которая займется поиском портфельного инвестора среди работающих в России фондов.

"В настоящее время проводятся переговоры о продаже части акционерного капитала компании специализированным фондам частных инвестиций", - говорится в меморандуме облигационного займа "Самохвала". Директор департамента рынков капитала ИГ "Атон" Рустем Хазипов рассказал "Ведомостям", что недавно "Атон" получил мандат на поиск портфельного инвестора для "Самохвала". По его словам, инвестору будет предложено до 25% ЗАО "Самохвал" - компании, которая станет держателем 100% ООО "Самохвал", а самостоятельной хозяйственной деятельности осуществлять не будет. Эту информацию подтвердил пресс-секретарь "Самохвала" Ильгам Гайниев.

Основатель и единственный владелец "Самохвала" Дмитрий Кувшинов до сих пор не делился с инвесторами своим бизнесом. Сеть развивалась на банковские кредиты (в основном Сбербанка и банка "Возрождение"), а в июле 2006 г. продала векселя на 504 млн руб. Общая кредиторская задолженность на 15 сентября 2006 г. составила около 1,363 млрд руб. Отношение долга к EBITDA на начало года - 4,9. Во второй половине октября "Самохвал" планирует занять на рынке облигаций еще 1,5 млрд руб.

В декабре 2004 г. "Самохвал" объявил, что отдаст крупным московским ритейлерам часть своих столичных помещений, так как планирует развиваться в областных городах. В 2005 г. "Седьмой континент" выкупил три магазина сети площадью около 1000 кв. м каждый в Юго-Западном и Юго-Восточном округах Москвы. Ильгам Гайниев вчера подчеркнул, что у "Самохвала" остается 23 магазина в Москве (16 мини-маркетов и семь супермаркетов) и "это количество не будет ни увеличиваться, ни сокращаться". К 2009 г. сеть должна вырасти до 70 магазинов в ЦФО, большинство из которых будет находиться в собственных ТРЦ. Другими арендаторами центров частично станут собственные рестораны, боулинги, кинотеатры, автодромы и т. д. В том же году, согласно меморандуму "Самохвала", компания рассмотрит возможность IPO.

По мнению топ-менеджера "Ренова-Капитал", стоимость розничного бизнеса "Самохвала" можно оценить примерно в 0,7 годовых продаж "или даже меньше, так как рентабельность по EBITDA невелика" (5,7% в первом полугодии 2006 г.). В материалах "Самохвала" говорится, что валовая выручка розничного направления в 2006 г. должна составить 5,466 млрд руб., оптовой торговли - 1,25 млрд руб., арендные платежи - 158 млн руб. Стоимость недвижимости "Самохвала" на 1 июля 2006 г. оценивается в $70-75 млн.

По словам Хазипова из "Атона", в первую очередь сеть обращается к тем инвестиционным фондам, которые уже вкладывали средства в капитал продуктовых розничных компаний. Директор по корпоративным связям Delta Private Equity Partners Екатерина Пантелюшина утверждает, что Delta пока не планирует снова инвестировать в продовольственную розницу, поэтому переговоров с "Самохвалом" не ведет. А PR-менеджер Baring Яков Миневич отметил, что компания не комментирует интерес к активам до заключения сделки. Топ-менеджер "Ренова-Капитал" говорит, что "такая смесь девелоперского, торгового и развлекательного бизнеса, как у "Самохвала", "Ренове" не интересна". "Ренова-Капитал" встречалась с "Атоном" по поводу "Самохвала" около недели назад. По данным собеседника "Ведомостей", дальше рассылки предложений переговоры "Атона" пока ни с кем не продвинулись. По его мнению, интерес к сети, кроме упомянутых, могут проявить Alfa Capital Partners, Mint Capital, Volga River One Capital Partners LP и др.

КАК ФОНДЫ ДРУЖИЛИ С РИТЕЙЛОМ

Примеров сотрудничества инвестфондов с продуктовым ритейлом пока немного. Фонды ЕБРР в 2001 г. купили на три года 10-15% "Пятерочки" (точный размер пакета стороны не раскрывали), в 2003 г. Templeton приобрел 7,1% сети "Перекресток" (сейчас фонду принадлежит 2,08% "Пятерочки", присоединившей "Перекресток"). Инвестфонды Citigroup в 2004 г. выкупили 33,5% сети "Дикси", а в 2005 г. Delta Private Equity Partners увеличил свою долю в сети Spar до 25%, чтобы в июле этого года продать ее "Ренова-Капитал". В марте - мае 2006 г. примерно 45% сети "Незабудка" поделили инвестфонд Eagle Venture Partners, входящий в ЕБРР, и Baring Vostok Private Equity Fund III.

Юлия Ярош
Ведомости

11.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 13:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация