Новости компаний

Жюри конкурса "Брэнд года/EFFIE 2006" подводит предварительные итоги

27 сентября в отеле "Арарат Парк Хайятт" жюри конкурса "Брэнд года/EFFIE 2006" весь день провело за рассмотрением трех сотен заявок, поступивших на конкурс. Окончательные итоги будут оглашены на торжественной церемонии награждения 26 октября. Пока члены жюри могут поделиться только своими впечатлениями об уровне представленных работ.

В этом году жюри работает по-новому. Во-первых, контроль за подсчетом голосов возложен на председателя – им стал Президент Российской Академии рекламы Владимир Филиппов.

Во-вторых, ужесточена процедура оценки заявки. Если в прошлом году, отметил В. Филиппов, претенденту на высшую награду в области брендостроительства нужно было по итогам голосования набрать 30 баллов, чтобы получить "бронзу", то в этом году планка поднята до 40 баллов ("серебро" присуждают за 60-80 баллов, а все, что выше – тянет на "золото"). Таким образом, российское жюри отныне судит строже, чем рекомендуют международные стандарты EFFIE.

Еще одно нововведение – появление новых категорий и реструктуризация старых. "Конкурс отражает состояние рынка, - отметил член жюри, генеральный директор РБК Юрий Ровенский, - с каждым годом появляются новые бренды, растет конкуренция – и увеличивается количество участников конкурса". Среди новых категорий - "Товары для детей", "Средства массовой информации", "Транспорт", "Социальные проекты", "Товары и услуги для животных".

"В прошлом году заявки в целом были одного уровня, - отметил Ю. Ровенский. – В этом году такой гармонии нет: есть очень яркие работы, а есть явно провальные проекты". Такая же неоднородная картина складывается и по отдельным категориям. Так, например, в категории "Товары для Здоровья. Предметы личной гигиены" представлено много очень сильных работ, а категория "Товары для детей" выглядит в целом достаточно слабо.

"Над некоторыми заявками члены жюри смеялись, - добавил В. Филиппов. – Судите сами, чего только стоит такая фраза: наш бренд настолько раскручен, что в этом году мы не проводили ни одной коммуникационной кампании. И это пишут те, кто претендует на награду!". По словам председателя жюри, по итогам конкурса стоит выпускать не только каталог с заявками, где собраны реальные кейсы и отражены наиболее эффективные стратегии создания и продвижения брендов, но и сборник антипримеров, где собраны анекдотические и курьезные моменты. Президент Международной рекламной ассоциации Борис Еремин согласился с этим предложением: "конкурс подошел в своем развитии к такому моменту, когда он должен осознать свою роль, чтобы стать инструментом просвещения для индустрии".

Генеральный директор Международной Академии Брэнда Мария Хохлова отметила, что тот энтузиазм, та увлеченность, с которой подходят члены жюри к работе, в том числе и выдвигая свои модели усовершенствования процедуры голосования, свидетельствует о том, что конкурс развивается, достойно реагируя на все вызовы рынка. Правда, не все рацпредложения можно будет внедрить в ближайшее время, все-таки жюри конкурса руководствуется международными стандартами голосования. Так, до лучших времен, похоже, будет отложена идея двойной подачи заявки – в первой части заявки компания должна декларировать свои цели, а через год подавать дополнительную заявку с достигнутыми результатами. Но кое-какие рацпредложения могут быть воплощены в ближайшем будущем: Мария Хохлова выразила надежду, что организаторы конкурса смогут предоставить жюри статистику и сводную информацию по всем сегментам рынка, чтобы членам жюри сразу было понятно, росла компания за счет успехов в маркетинге и креативе, или просто пожинала плоды с растущего рынка.

Глава компании "Усков и партнеры" Вадим Усков отметил одну из позитивных тенденций этого года: к середине дня не была снята ни одна заявка за нарушение законодательства в сфере рекламы, а так же авторских и смежных прав. "В прошлом году такие прецеденты были. Это тем более неприятно, когда бренды претендуют на звание лучших из лучших, но при этом нарушают законодательство. Если работа достойна награды – пусть она и в самом деле будет образцовой". Впрочем, судя по реплике В. Филиппова о том, что трое членов жюри отказались судить водочные бренды, ситуация по ряду заявок складывается достаточно непростая… Кстати, как признался председатель жюри, "в минус" бренду идет не только неуважение к законам, но и непредставление количественных показателей по своим результатам, а так же независимых исследований. Слабые в этом отношении заявки попадаются как у наших, так и у зарубежных брендов.

Хотя в целом, как признавались члены жюри, мировые бренды выглядят на конкурсе весьма достойно. Что же касается российских претендентов, то весьма сильно выглядят бренды класса люкс, даже если они раскручивались на относительно небольших бюджетах. Напротив, многие массовые российские бренды, несмотря на свои внушительные финансовые ресурсы, не показывают интересного креатива, отметил вице-президент АКАР Владимир Евстафьев.

Однако, по мнению исполнительного директора RUS БРЕНД Алексея Поповичева, конкурсу по силам вылечить любую болезнь молодого российского рынка, конкурс "имеет большое воспитательное и образовательное значение, те, кто подает заявку, получает очень хороший опыт, именно через конкурс российские бренды подтягиваются к международному уровню".
РБК

28.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 00:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация