Статьи

Почта с градусом

На алкогольный рынок Татарстана вышел новый игрок, обладающий разветвленной торговой сетью. "Татарстан почтасы" при поддержке властных структур продвигает водочную продукцию по всей территории республики.
Теперь в Татарстане водку можно купить не только в продуктовых и специализированных магазинах. Почтовая служба республики ОАО "Татарстан почтасы" открыла при своих отделениях 24 "почтово−водочные" точки: десять в городах - Бугульме, Нижнекамске, Набережных Челнах, Чистополе, Альметьевске и других, а 14 - в сельских районах. А в министерстве экономики и промышленности (МЭП) Татарстана говорят, что в перспективе к торговле алкоголем в республике могут подключиться еще 16 отделений связи. Продукцию поставляет местный производитель - "Татспиртпром".

Почтовое ведомство Татарстана не новичок в алкогольной коммерции. Лицензию на реализацию алкогольной продукции "Татарстан почтасы" получило еще в 1998 году. И хотя, по словам начальника отдела коммерции почтовой компании Гузели Хисматуллиной, удельный вес этого вида непрофильной деятельности в общем объеме доходов компании составлял в прошлые годы сущий мизер (не более 0,08%), в апреле 2006 года в "Татарстан почтасы" решили продлить действие лицензии и заняться этим бизнесом всерьез.

Рынок не потерпит пустоты

В соответствии с федеральным законодательством с 1 июня 2006 года индивидуальные предприниматели лишены права заниматься розничной торговлей алкогольной продукцией, а юридические лица должны предоставить обновленные лицензии. Теперь в Татарстане розничной продажей алкоголя занимаются более 1800 организаций примерно в 5,5 тыс. торговых объектах. Таким образом, по данным МЭП Татарстана, от торговых объектов, действовавших в начале года, сегодня осталось 63,9%, то есть их количество сократилось с 4755 до 2015. Меньше стало торговых точек и у ведущего продавца алкоголя в сельской местности - Татреспотребсоюза (1811 вместо 2094 в начале 2006 года). По прогнозам республиканского МЭП, отсутствие оборотных средств и прав собственности потребкооператоров на занимаемые ими помещения приведет к дальнейшему сокращению винно-водочных торговых заведений. В Госалкогольинспекции полагают, что количество торговых объектов на сельском алкогольном рынке может уменьшиться на 20–30%. Каков будет финансовый эффект для местных бюджетов от упорядочения торговли алкоголем, официальные лица республики оценить пока не берутся. Потери, видимо, будут немалые, так как казанские власти поручили главам муниципальных образований озаботиться увеличением объемов торговли алкогольной продукцией до прежних масштабов.

Конкурентам на зависть

Ситуация очень благоприятная для выхода "Татарстан почтасы" на алкогольный рынок республики. Кроме того, даже по сравнению с Татреспотребсоюзом, крупнейшим продавцом водки в деревнях и селах, почтовое ведомство обладает солидным преимуществом - отделения связи есть в самых удаленных уголках республики (1058 отделений, из которых около 900 - в сельской местности), со своим транспортом и складскими помещениями. "Отделения связи имеют торговые и складские помещения, расходы по доставке алкогольных напитков для них попутные: одной машиной можно привезти и почту, и винно-водочную продукцию. А вот Татреспотребсоюзу приходится нести более существенные расходы, связанные и с арендой помещений, и с транспортом", - говорит Алексей Казаков, руководитель республиканской Госалкогольинспекции. Он всецело поддерживает почтовиков: "Индивидуальные предприниматели, торговавшие водкой на селе, в соответствии с законом свернули свою коммерцию. Но алкогольный рынок не терпит пустоты - его может наводнить нелегальная продукция. Поэтому будет лучше, если "Татарстан почтасы" сможет предложить сельчанам качественную водку".

Идея почтовиков понравилась и основному производителю алкоголя в регионе - "Татспиртпрому". "Сельские жители получили возможность покупать безопасный легальный алкоголь в отделениях связи. Они доверяют почте, доверяют компании "Татспиртпром" и верят в заботу о них со стороны правительства", - говорится в официальном заявлении компании по поводу альянса с "Татарстан почтасы".

Всем места хватит

Впрочем, не все отделения связи смогут заняться торговлей горячительными напитками, в частности потому, указывает председатель Алкогольной ассоциации Татарстана Александр Устинин, что многие отделения не отвечают условиям хранения и реализации алкогольной продукции. К примеру, торговая площадь магазина должна составлять не менее 50 кв. м, в нем должно быть централизованное водоснабжение, а также канализация. Поэтому расширение торговой сети "Татарстан почтасы" будет зависеть от выполнения требований контролирующих организаций.

Очевидно, это препятствие не сильно осложнит коммерцию связистов. Межведомственная комиссия по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Республике Татарстан, которую возглавляет первый вице-премьер, министр экономики и промышленности Борис Павлов, уже рекомендовала муниципалитетам помочь "Татарстан почтасы" довести свои помещения до требуемого уровня.

Однако, несмотря на явные конкурентные преимущества почты и благоволение властей, передела на алкогольном рынке Татарстана, по мнению Александра Устинина, не будет. По его мнению, прежде всего "Татарстан почтасы" займет долю выбывших частников. Кроме того, алкогольный рынок далек от насыщения, так что места хватит всем. Наконец, компания ориентирована в основном на работу в селах, поэтому с городскими супермаркетами и магазинами почтовики не столкнутся.

Нина Алпатова, Евгения Газизова
Эксперт

13.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 23:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация