Start будет в декабре
О начале реализации этого проекта РБК daily рассказали сразу несколько источников на рынке. Совладелец сети гипермаркетов "Карусель" Андрей Рогачев осведомлен о строительстве магазина Start в Санкт-Петербурге, в Купчино. По его словам, "Карусель" приобрела часть участка у "Старта" в этом районе по соседству со строящимся гипермаркетом. "Подробностей проекта Start я не знаю. Мы просто приобрели у компании часть их земельного участка, где строим сейчас нашу "Карусель" площадью 7 тыс. кв. м", - рассказал г-н Рогачев.
Информацию о новом DIY-игроке также подтвердили в компании "Корус Консалтинг", которая консультирует "Старт". "Я не могу рассказать подробностей, но проект существует", - заявила РБК daily специалист компании "Корус Консалтинг" Дарья Цырулева.
В питерской сети гипермаркетов "Максидом", которая является ближайшим конкурентом будущих магазинов Start, от официальных комментариев отказались, хотя с планами "Старта" они знакомы. "Да, мы знаем об этом проекте уже давно. Еще в 2004 году они заявляли о том, что построят сеть сначала в Санкт-Петербурге, а затем выйдут и в регионы и, не исключено, в Москву, - рассказал РБК daily на условиях анонимности менеджер "Максидома". - Но пока они даже не приняли окончательного решения, как назвать свою сеть. Start - это рабочее название".
Источник РБК daily в крупной оптовой компании Санкт-Петербурга рассказал, что все гипермаркеты Start будут площадью 13–15 тыс. кв. м. Инвестиции в строительство, оборудование, персонал первого объекта составили примерно 15 млн долл.
По экспертным оценкам, объем рынка DIY в России составляет порядка 3 млрд долл. Между тем, по мнению руководителя розничного направления ГК "Ташир" (развивает DIY-сеть "Наш дом") Андрея Минкина, рынок заполнен лишь на 30%. По его словам, новый игрок выбрал подходящее время для создания сети строительных товаров. "Сейчас рынок не заполнен, игроков мало и магазинов DIY для удовлетворения существующего спроса на эти товары недостаточно. Поэтому "Старту" будет, где развернуться, тем более, что Питер - перспективный город, куда мы тоже скоро придем", - говорит Андрей Минкин.
Между тем г-н Минкин не исключает возможности возникновения некоторых трудностей с развитием у новой сети. "В первую очередь, это маркетинговые трудности: каждый регион имеет свою ментальность, оптимальную ценовую политику, а для этого необходимо очень точно изучить предпочтения покупателей, - пояснил он. - Например, южная Россия любит больше византийский стиль и все чаще стремится к роскоши. Западный Санкт-Петербург может оказаться городом "синтетики".
Кроме того, по мнению г-на Минкина, "Старту" необходимо будет вложить значительные средства в PR-кампанию своего проекта, "поскольку бренд должен стать узнаваемым в регионе". "Чтобы присутствие игрока стало ощутимым для рынка, необходимо открыть, как минимум, три торговых объекта", - добавил он.
Игроки рынка не исключают, что "Старт" столкнется с проблемами и при поиске грамотного топ-менеджмента для новой сети. По неофициальной информации, у "Старта" уже возникла сложность с подбором менеджеров, которую частично решили за счет сотрудников "Максидома".
РБК daily
12.09.2006
Комментарии
Написать комментарий