"Секрет успеха надо искать в глубине японской культуры" - Юрий Самойленко
-- Растет ли престиж японских автомобилей в России?
-- Как показали последние исследования, при выборе марки машины российские потребители отдают предпочтение автомобильным брэндам Японии и Германии. Эти страны лидируют с большим отрывом от остальных. Это говорит о том, что у наших людей есть доверие и уважение к этим странам, понимание того, кто способен конструировать хорошие, надежные автомобили и налаживать их качественное производство.
Если говорить именно о японских машинах, то этому несколько причин. Во-первых, всем известны наилучшее качество и надежность японских товаров -- бытовой техники, например, или электроники. Это в полной мере можно отнести и к автомобилям. Как вы знаете, в мировом рейтинге автопроизводителей международного агентства JD Power все первые места традиционно занимают японские марки. Во-вторых, Япония обладает огромным потенциалом высоких технологий, что обеспечивает нашим автомобилям высочайший уровень безопасности, комфорт, прекрасные динамические характеристики. Добавить к этому широкий модельный ряд. Например, у компании Nissan только внедорожников целых пять различных моделей. Не говоря о том, что такие машины востребованы в силу самих условий нашего проживания, не следует забывать, что джип остается имиджевым автомобилем в России. И последний вариант ответа на этот вопрос, наверное, следует искать в глубине японской культуры и философии. Внимание к деталям, стремление к совершенству просто не позволяет японцам что-то делать не на высшем уровне.
-- Как вы считаете, можно ли назвать марку Nissan автомобилем для среднего класса?
-- Для большинства развитых государств это вполне адекватный термин, хотя в разных странах средний класс тоже сильно отличается. Если говорить, например, о Германии, где наблюдается засилье люксовых брэндов, то, может быть, японские автомобили считаются классом чуть пониже. Если говорить о тех, кто себя называет средним классом в России (иногда это люди, имеющие один отечественный автомобиль), то, наверное, наши машины будут для них дороги. В этом плане как раз очень показателен Nissan Note. Типичный потребитель этого автомобиля -- это молодая обеспеченная семья из двух-четырех человек. Фактически это и есть основа среднего класса, который поддерживает экономическую, политическую и социальную стабильность в обществе. Это активные люди, живущие полной жизнью, получившие хорошее образование, работающие для обеспечения собственного будущего, заботящиеся о детях.
-- На конкурс вы представили автомобиль Note, хотя в последнее время мы видим обилие рекламы совсем других моделей Nissan. Почему?
-- Действительно, в этом году у нас три новинки -- Note, Almera Classic и Teana. Однако Note -- марка особенная. Это совершенно новый для нас автомобиль и в абсолютно новом для нас сегменте. Фактически до появления нашего автомобиля этого сегмента просто не существовало в стране, вернее, он был совершенно незаметен с точки зрения продаж: продавалось не более 2-3 тыс. различных автомобилей подобного класса в год. Мы запустили Note и в результате уже выходим на цифру 7-8 тыс. автомобилей к концу года, хотя планировали продать всего около 2 тыс. Таким образом, мы создали новое имя брэнда, сделали видимым целый сегмент рынка, который сам оказался для нас новым, и в результате заняли в нем лидирующие позиции, в несколько раз перевыполнив задачи нашего бизнес-плана. При этом великолепные результаты достигнуты не только по продажам, но и по полученной прибыли и по показателям имиджа модели, таким как узнаваемость, положительное мнение, рассмотрение в качестве альтернативы при покупке и т. д.
-- Чем вы сами объясняете такой успех?
-- Note -- это действительно очень хороший продукт, ориентированный на потребности молодой активной семьи с одним или двумя детьми, может быть, с собакой. На этой машине очень хорошо поехать за город, можно взять с собой огромное количество вещей, ехать быстро, безопасно и комфортно. И потом, имидж брэнда Nissan очень силен на российском рынке, чем мы, безусловно, очень гордимся. Все это я считаю результатом успешного проведения сложного комплекса маркетинговых действий, в которых участвовали многие сотрудники нашей компании и, безусловно, наши официальные дилеры. Был осуществлен комплекс хорошо скоординированных мероприятий, включая работу с продуктом, обучение дилеров, ценообразование, PR (в том числе паневропейский тест-драйв для журналистов), рекламу на телевидении, в прессе, в интернете, всероссийский тест-драйв у наших дилеров, выставление автомобиля в торговых центрах, специальный сайт в интернете, прямую рассылку, POS-материалы и многое другое. Кроме того, мы успешно запустили в этом году собственную кредитную программу, которая позволяет нам существенно расширить аудиторию, и теперь гораздо больше людей в России могут себе позволить автомобили Nissan, в том числе и Note.
-- Сколько средств тратится на продвижение вашего брэнда?
-- Ежегодный бюджет на продвижение брэнда Nissan значительно превышает $10 млн, и каждый год мы его увеличиваем, будучи одним из лидеров по всем видам рекламной деятельности. На продвижение Nissan Note мы затратили примерно 15% годового бюджета, но не стоит забывать о том, что это далеко не единственная наша новинка в этом году.
12.09.2006
Комментарии
Написать комментарий