Интервью

"Секрет успеха надо искать в глубине японской культуры" - Юрий Самойленко

Конкурс "Брэнд года" продолжают штурмовать автомобильные гиганты. Очередным кандидатом на победу выступает компания Nissan. Новую автомобильную марку компании -- Note -- представляет директор по маркетингу компании ООО Nissan Motor Rus Юрий Самойленко.

-- Растет ли престиж японских автомобилей в России?

-- Как показали последние исследования, при выборе марки машины российские потребители отдают предпочтение автомобильным брэндам Японии и Германии. Эти страны лидируют с большим отрывом от остальных. Это говорит о том, что у наших людей есть доверие и уважение к этим странам, понимание того, кто способен конструировать хорошие, надежные автомобили и налаживать их качественное производство.

Если говорить именно о японских машинах, то этому несколько причин. Во-первых, всем известны наилучшее качество и надежность японских товаров -- бытовой техники, например, или электроники. Это в полной мере можно отнести и к автомобилям. Как вы знаете, в мировом рейтинге автопроизводителей международного агентства JD Power все первые места традиционно занимают японские марки. Во-вторых, Япония обладает огромным потенциалом высоких технологий, что обеспечивает нашим автомобилям высочайший уровень безопасности, комфорт, прекрасные динамические характеристики. Добавить к этому широкий модельный ряд. Например, у компании Nissan только внедорожников целых пять различных моделей. Не говоря о том, что такие машины востребованы в силу самих условий нашего проживания, не следует забывать, что джип остается имиджевым автомобилем в России. И последний вариант ответа на этот вопрос, наверное, следует искать в глубине японской культуры и философии. Внимание к деталям, стремление к совершенству просто не позволяет японцам что-то делать не на высшем уровне.

-- Как вы считаете, можно ли назвать марку Nissan автомобилем для среднего класса?

-- Для большинства развитых государств это вполне адекватный термин, хотя в разных странах средний класс тоже сильно отличается. Если говорить, например, о Германии, где наблюдается засилье люксовых брэндов, то, может быть, японские автомобили считаются классом чуть пониже. Если говорить о тех, кто себя называет средним классом в России (иногда это люди, имеющие один отечественный автомобиль), то, наверное, наши машины будут для них дороги. В этом плане как раз очень показателен Nissan Note. Типичный потребитель этого автомобиля -- это молодая обеспеченная семья из двух-четырех человек. Фактически это и есть основа среднего класса, который поддерживает экономическую, политическую и социальную стабильность в обществе. Это активные люди, живущие полной жизнью, получившие хорошее образование, работающие для обеспечения собственного будущего, заботящиеся о детях.

-- На конкурс вы представили автомобиль Note, хотя в последнее время мы видим обилие рекламы совсем других моделей Nissan. Почему?

-- Действительно, в этом году у нас три новинки -- Note, Almera Classic и Teana. Однако Note -- марка особенная. Это совершенно новый для нас автомобиль и в абсолютно новом для нас сегменте. Фактически до появления нашего автомобиля этого сегмента просто не существовало в стране, вернее, он был совершенно незаметен с точки зрения продаж: продавалось не более 2-3 тыс. различных автомобилей подобного класса в год. Мы запустили Note и в результате уже выходим на цифру 7-8 тыс. автомобилей к концу года, хотя планировали продать всего около 2 тыс. Таким образом, мы создали новое имя брэнда, сделали видимым целый сегмент рынка, который сам оказался для нас новым, и в результате заняли в нем лидирующие позиции, в несколько раз перевыполнив задачи нашего бизнес-плана. При этом великолепные результаты достигнуты не только по продажам, но и по полученной прибыли и по показателям имиджа модели, таким как узнаваемость, положительное мнение, рассмотрение в качестве альтернативы при покупке и т. д.

-- Чем вы сами объясняете такой успех?

-- Note -- это действительно очень хороший продукт, ориентированный на потребности молодой активной семьи с одним или двумя детьми, может быть, с собакой. На этой машине очень хорошо поехать за город, можно взять с собой огромное количество вещей, ехать быстро, безопасно и комфортно. И потом, имидж брэнда Nissan очень силен на российском рынке, чем мы, безусловно, очень гордимся. Все это я считаю результатом успешного проведения сложного комплекса маркетинговых действий, в которых участвовали многие сотрудники нашей компании и, безусловно, наши официальные дилеры. Был осуществлен комплекс хорошо скоординированных мероприятий, включая работу с продуктом, обучение дилеров, ценообразование, PR (в том числе паневропейский тест-драйв для журналистов), рекламу на телевидении, в прессе, в интернете, всероссийский тест-драйв у наших дилеров, выставление автомобиля в торговых центрах, специальный сайт в интернете, прямую рассылку, POS-материалы и многое другое. Кроме того, мы успешно запустили в этом году собственную кредитную программу, которая позволяет нам существенно расширить аудиторию, и теперь гораздо больше людей в России могут себе позволить автомобили Nissan, в том числе и Note.

-- Сколько средств тратится на продвижение вашего брэнда?

-- Ежегодный бюджет на продвижение брэнда Nissan значительно превышает $10 млн, и каждый год мы его увеличиваем, будучи одним из лидеров по всем видам рекламной деятельности. На продвижение Nissan Note мы затратили примерно 15% годового бюджета, но не стоит забывать о том, что это далеко не единственная наша новинка в этом году.

КоммерсантЪ

12.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 18:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация