Новости

ROMIR Monitoring: Стиль покупок: где и как россияне покупают продукты

В рамках августовского всероссийского опроса исследовательский холдинг ROMIR Monitoring задал своим респондентам ряд вопросов на тему покупательских привычек и стиля покупок продуктов питания. Всего на национальной репрезентативной выборке было опрошено 1627 россиян старше 18 лет в более, чем 100 городах и населенных пунктах России. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.

Прежде всего, участникам опроса были заданы вопросы о том, как часто и в каких объемах они закупают продукты.
Как часто Вы ходите за продуктами? (%) 

 

Как выяснилось в результате исследования, свыше половины россиян (55%) совершают закупки продуктов практически каждый день, при этом почти половина из них (28%) делает это не реже 1 раза в день. Каждый пятый опрошенный (21%) делает покупки 2-3 раза в неделю. А практика закупки продуктов на неделю распространена среди десятой части (10%) жителей России. Стоит отметить, что закупка продуктов раз в неделю более характерна для жителей городов-миллионников (14%).

Лишь 3% респондентов покупают продукты реже, чем раз в неделю. Каждый десятый россиянин (10%) признался, что не ходит за продуктами вообще. Закономерно, что частота совершения покупок зависит от пола респондента. Так, среди женщин доля посещающих магазин почти каждый день составляет 64% против 44% среди мужчин. И вместе с тем мужчины значительно чаще женщин говорили о том, что не ходят за покупками вообще - 18% против 5% соответственно.
Респондентам, которые ходят за продуктами, был задан следующий вопрос:
Как можно охарактеризовать объемы покупаемых Вами продуктов? (%)

Ответы на него распределились следующим образом: 

 

Результаты исследования показали, что объемы закупаемых продуктов согласуются с частотой совершения покупок. Каждый третий опрошенный (32%) обычно совершает покупки с запасом на 2-3 дня. В основном такое покупательское поведение характерно для возрастной группы 45-59 лет, жителей малых городов с населением менее 100 тыс. чел. Немногим меньшая доля респондентов делают только мелкие ежедневные покупки (29%). Особенно часто это можно наблюдать среди молодежи 18-24 лет. Каждый четвертый россиянин (25%) покупает продукты с запасом на 2-3 дня, а также ежедневно докупает необходимое. Значительную долю среди них составляют женщины, респонденты 25-34 лет, покупающие, по всей видимости, продукты для всей семьи. Каждый десятый участник опроса (9%) ответил, что предпочитает делать разовую закупку продуктов на неделю или несколько недель вперед, приобретая затем разные мелочи по мере необходимости. В первую очередь это является обычной практикой для жителей городов-миллионников. И только 3% респондентов признались, что практикуют воскресный шоппинг за продуктами, который в течение недели и более им позволяет не задумываться о содержимом холодильника – продуктов хватает.

Участникам опроса, которые ходят за продуктами, были также заданы вопросы относительно предпочитаемых мест совершения покупки продуктов и факторов такого выбора.
В каких местах Вы предпочитаете делать повседневные покупки/про запас? (%)

Ответы на него распределились следующим образом: 

Как показали результаты опроса, в зависимости от цели и объемов покупок потребители выбирают разные типы торговых точек. Так, например, повседневные покупки большинство опрошенных (53%) предпочитают делать в отдельных (несетевых) продуктовых магазинах. Особенно популярны такие магазины среди жителей малых городов (с населением до 100 тыс. чел.), а также в сельской местности, где, по всей видимости, других типов торговых точек, за исключением рынков, нет.

Значительно меньшая доля россиян предпочитает совершать ежедневные покупки в торговых точках другого типа. Все они набрали примерно равное количество "голосов" опрошенных. Так, от 13% до 16% респондентов назвали (в порядке убывания) оптовые рынки, киоски и палатки, сетевые магазины и супермаркеты, несетевые супермаркеты, универсамы и гастрономы. Гипермаркеты, в качестве предпочтительных мест покупок, были названы 2% опрошенных. Отметим, что киоски и палатки пользуются особой популярностью в Приволжском, а также Сибирском федеральных округах (29% и 23% соответственно), а сетевые супермаркеты и гастрономы – в Северо-Западном и Центральном (22% и 18%). Доля тех, кто предпочитает совершать небольшие повседневные покупки на рынке, выше всего в старшей возрастной группе (60 лет и старше) – 22%.

Рассказывая о практике покупок про запас, респонденты были менее единодушны в своих ответах. Отдельные несетевые магазины заняли лишь второе место, будучи упомянутыми 30% опрошенных. Лидером в этом рейтинге стали оптовые и мелкооптовые рынки, которые назвали 37% россиян. Особенно высока их популярность среди запасливых россиян, проживающих в Южном федеральном округе – 56%. Также на оптовых рынках предпочитают делать покупки про запас жители Приволжского округа - 42%.

Примечателен выбор жителей Сибирского округа, где в большей степени по сравнению с другими округами популярны отдельные магазины, несетевые супермаркеты и гипермаркеты. Более того, в этом округе отдельные магазины оказываются лидером рейтинга (39%). В то время как рынки заняли 2 место по предпочтительности – их посещают с целью глобального шоппинга четверть опрошенных.

Выбор места для закупки продуктов питания на несколько дней вперед связан и с материальным положением респондентов. Вероятность выбора в пользу магазинов самообслуживания - сетевых и несетевых супермаркетов и гипермаркетов - увеличивается вместе с ростом уровня дохода в домохозяйстве. Тогда как доля посетителей обычных магазинов выше среди респондентов с низким уровнем дохода.

Что же лежит в основе выбора покупателями той или иной торговой точки? Ответы респондентов на вопрос о факторах, влияющих на их выбор, прежде всего, указывают на четкую зависимость выбора торговой точки от материального благосостояния респондента. Так, свыше половины опрошенных (60%) отметили, что их выбор обусловлен в первую очередь уровнем цен в торговой точке. Особенно значим этот фактор для жителей Центрального федерального округа, где его называют две трети опрошенных (68%), и для жителей сельской местности (71%), а также для россиян старшей (60+) возрастной группы (66%).Удобное месторасположение магазина назвали одним из наиболее важных факторов при выборе места покупок 47% респондентов. При этом важность этого фактора возрастает пропорционально увеличению размера населенного пункта, что, безусловно, легко объяснимо. Среди жителей крупнейших городов этот фактор важным называют свыше половины опрошенных.

 Однако даже для тех, кто не относит этот фактор к наиболее значимым, удобство расположения магазина все же играет немаловажную роль. На прямой вопрос покупателям, важна ли для них территориальная расположенность магазина, где они непосредственно закупают продукты, лишь каждый десятый сообщил, что этот фактор не имеет значения. При этом абсолютное большинство (69%) сказали, что близость магазина к дому важна. По-видимому, именно этим объясняется лидерство отдельных магазинов в рейтинге наиболее предпочтительных мест для осуществления ежедневных покупок продуктов. Кроме того, еще пятая часть опрошенных (19%) выразили мнение, что торговая точка может находиться не непосредственно рядом с домом, но в квартале, где проживает респондент. Примечательно, что близость непосредственно к дому более важна для женщин, чем для мужчин - 73% против 64% соответственно, а также для представителей низкодоходной группы.

Также в числе прочих факторов, влияющих на выбор магазина, россияне назвали характеристики, как качество товара (42%), широта ассортимента (32%). Такие факторы как наличие устраивающего респондента товара и благоприятный опыт предыдущей покупки назвали по 10% россиян. Другие факторы назвали незначительное число опрошенных. Например, на удобный подъезд к магазину и наличие парковки обращают внимание 7% россиян, скидки и распродажи привлекают еще 7% респондентов. А вот "фирменность" и статусность магазина, реклама, наличие дополнительных услуг и сервисов стимулируют к выбору именно этого магазина менее 1% россиян.

INFOLine

07.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 19:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация