Голливуд все больше и больше зарабатывает за границей
Аналитики предсказывают рост посещаемости кинотеатров во всем мире в ближайшие пять лет, причем быстрее всего будут расти рынки Азии, Центральной и Восточной Европы. По данным PricewaterhouseCoopers, расходы на просмотр фильмов в мире с 2006 по 2010 год (билеты в кинотеатры и DVD) будут расти на 5,3 процента в год.
Но приемы продвижения и распространения фильмов, принятые в США (валы токшоу и телевизионной рекламы), вовсе не обязательно сработают в Гамбурге, Токио или в Москве. Например, во Франции фильмы американских студий запрещено рекламировать на ТВ. Нечего и думать о выводе на экраны фильмов в период проведения важных спортивных соревнований.
"Никто в кино в это время не придет, - говорит Марк Зоради, который руководит международным продвижением Walt Disney Motion Pictures Group, которая сняла "Сундук мертвеца".
"Код Да Винчи"
Сборы в США на конец июля - $217 млн.
Сборы за пределами США на конец июля - $528 млн.
Участие звезд первой величины - одна из главных составляющих успеха фильма в мире. В случае с "Кодом Да Винчи" мнение о Томе Хэнксе как о "своем парне" также сыграло на руку маркетологам, имея в виду противоречивость содержания фильма.
Информированные о маркетинговых расходах люди говорят, что Sony потратила около $70 млн на продвижение фильма вне США. И не зря: доходы от "Кода Да Винчи" за рубежом оказались вдвое больше, чем в Америке.
"Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца"
Сборы в США на конец июля - $190 млн.
Сборы за пределами США на конец июля - $146 млн.
Этим летом фильм столкнулся с конкуренцией со стороны самого неожиданного соперника - Кубка мира по футболу.
Г-н Зоради знал, что даже самая изощренная маркетинговая кампания вряд ли оторвет болельщиков от телевизоров. Поэтому Disney решила отсрочить мировую премьеру "Пиратов". За первый уикэнд в Великобритании он заработал $25,3 млн, в Австралии - $8,4 млн и $1,2 млн - в Новой Зеландии. Потом студия взяла таймаут до 12 июля и выпустила фильм в других странах через три дня после окончания Кубка мира.
"Возвращение Супермена"
Сборы в США на конец июля - $190 млн.
Сборы за пределами США на конец июля - $146 млн.
"Супермен" - отчетливо американский фильм, поэтому продвигать его в других странах было трудно.
"Проблема была в том, что "Супермен" - герой Среднего Запада США, а не культурное явление", - говорит Сью Кролл, возглавляющая международные маркетинговые операции Warner Brothers.
Студия Warner изучила, как к "Супермену" отнеслись за рубежом. По словам гжи Кролл, в Германии аудитория хотела бы, чтобы его личность была более многогранной. Во Франции маркетологи построили кампанию с использованием образа газеты Daily Planet, где работали персонажи Кларк Кент и Лоис Лейн. Плакаты со слоганами "Superman Est de Retour!" ("Супермен вернулся") размещались на автобусах, автобусных остановках и у станций метро. Много рекламы "Супермена" размещалось в интернете.
С 12 июля фильм собрал во Франции солидную сумму - $10,5 млн. Но в ближайшее время "Супермену" предстоит сражаться с врагом посильнее Лекса Лютора - с Джонни Деппом в "Пиратах". За первый уикэнд этот фильм собрал во Франции $18 млн.
izvestia.ru
25.08.2006
Комментарии
Написать комментарий