Есть мнение ...

Лояльность по расчету

Хотя первым российским программам лояльности в этом году исполняется 10 лет, на рынке до сих пор нет ни одного безупречного проекта. Печально, что и ветераны, и новички снова и снова совершают одинаковые ошибки.
Если вы хотите выйти из этого порочного круга, следует помнить, что:

1. Правила программы лояльности должны быть понятными любому ее участнику. Можно, как "Аэрофлот-бонус", написать многостраничный буклет или ввести сложную систему расчета бонусов, как в "Малине", но не ждите в этом случае положительного отклика потребителей. Чем сложнее правила, тем труднее человеку понять, что он выигрывает, присоединившись к программе. Кроме того, многие люди подсознательно воспринимают все эти сложности как попытку скрыть от них ухудшение условий программы. Поэтому в новых проектах лучше дополнительно предоставлять участникам краткую выжимку правил, в которой перечислены основные условия получения призов и привилегий.

2. При создании коалиционной программы лояльности все ее члены должны закрыть собственные программы и перейти на единую карту. Что получится, если этого не сделать, можно увидеть на примере стартовавшего несколько лет назад альянса "Шесть семерок". Его участники - крупные компании с сильными брендами - "М.Видео", "Старик Хоттабыч", "Спортмастер", "Арбат Престиж", "МВО", "Куда.ру" и "Седьмой континент" - оказались не готовы отказаться от своих локальных дисконтных программ. Мало того, "Спортмастер" и "Арбат Престиж" обновили их и выпустили новые карты. В таких условиях будущего у "Шести семерок" не было. Покупатели каждой сети пользовались ее дисконтными картами, потому что получали по ним более высокую скидку, чем по карте альянса. Несмотря на то что на проект были выделены значительные средства, общая дисконтная карта альянса не имела успеха у потребителей, и "Шесть семерок" были вынуждены объявить о перезапуске программы на бонусной основе.

3. Коалиционный альянс обязательно должен строиться по одному из трех принципов:

а) взаимного дополнения сервисов,

б) участия лидеров рынка либо сопоставимых по размеру компаний,

в) сочетания продавцов товаров ежедневного и длительного спроса, например продуктовой сети с мебельным магазином. Ведь чем чаще участник пользуется картой альянса, тем тот успешнее.

В прошлом году в Восточной Сибири начал работу Иркутский бонусный клуб, объединивший сети АЗС, аптек, магазинов бытовой техники, автозапчастей и ювелирных украшений, а также салоны местного оператора мобильной связи. В этом примере, как мы видим, ни одно из правил формирования альянса не было выполнено. Если коалиция создавалась по принципу взаимодополняемости услуг, в ней оправданно присутствие АЗС и магазинов автозапчастей, но почему-то нет, к примеру, автостраховщиков и других компаний, чьи услуги нужны автомобилистам. Нарушен и второй принцип, так как все участники клуба обладают разным весом на рынке. Если же альянс строился по принципу сочетаемости покупок, ему не хватает продуктовой сети, в которой покупки совершаются чаще всего. Сомневаюсь, что эта коалиционная программа будет эффективной.

4. Программа лояльности должна усиливать бренды партнеров. Можно ли добиться этого, объединив более 500 компаний, как, например, это сделал клуб Mnogo.ru? При таком количестве участников у потребителя сформируется лояльность в целом к клубу, а не к входящим в него компаниям. То есть наличие на дверях магазина наклейки Mnogo.ru напомнит покупателю о возможности заработать там бонус, но вряд ли покупатель при выборе мест для шопинга будет целенаправленно искать магазины, присоединившиеся к клубу. На Западе редко встретишь программу лояльности, объединяющую больше двух дюжин партнеров, а в самых успешных проектах, таких как Nectar (www.nectar.com) и Fly Buys (www.flybuys.com.au), их около 20.

5. Правильно выбирайте подарки. Дайте участнику программы лояльности тот приз, который он хочет. Если у вас есть клиентская база, это можно узнать с помощью опросов по телефону или e-mail. Или фокус-групп с участием постоянных покупателей. А если базы нет - проводите опросы в местах продаж.

Не предлагайте в качестве приза залежалый товар - это самая грубая ошибка маркетологов. В бонусные программы не стоит включать в число подарков массовые товары с низкой себестоимостью. Например, один наш клиент включил в число призов дешевую цифровую технику. Однако те потребители, которых могло заинтересовать это предложение, очень хорошо считают деньги. Они сразу увидели, что им предлагают эту технику дороже, чем она стоит на рынке, и предпочли потратить свои бонусы на другие призы. В итоге технику компании пришлось распродавать среди своих сотрудников по демпинговым ценам. Поэтому в качестве приза лучше предлагать товары с низкой себестоимостью, но высокой ценой в глазах покупателя. Например, какие-нибудь гаджеты, которых в это время нет ни у кого в продаже.

6. Не допускайте стагнации программы, обновляйте ее раз в два-три года. Улучшайте сервис, меняйте пакет привилегий, упрощайте условия программы, но главное, не забывайте поддерживать обратную связь с клиентами.

Владислав Ус
Ведомости

28.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 04:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация