Новости

Кино напоказ

Кино напоказБурно растущий российский рынок кинопоказа достиг того объема, когда стал интересен крупным инвесторам. Их выход в эту индустрию совпал с острейшей конкуренцией, спасение от которой киносети ищут в регионах и новых форматах.
Эксперты еще несколько лет назад предрекали, что в 2004 году отечественный рынок кинопоказа насытится и вступит в полосу стагнации. Однако по итогам прошлого года сборы кинотеатров увеличились на 30% и приблизились к $350 млн. Это вывело Россию на шестое место среди европейских стран по объемам проката фильмов в кинотеатрах. По прогнозам компании "Невафильм", рост продержится на этом уровне минимум несколько лет, и к 2007 году сборы от кинопоказа превысят $500 млн. Кинопрокатчики надеются, что не в последнюю очередь это будет связано с возрождением интереса зрителей к отечественному кинематографу, собирающему сейчас основную кассу.
 
Перспективы рынка притягивают инвесторов как магнит. В январе нынешнего года "Альфа-групп" за $50 млн приобрела 33 экрана петербургской киносети "Кронверк синема". ФПГ "Интеррос", через свою "дочку" ИД "Проф-медиа" владеющая 80% акций "Синема-парк", намерена почти вдвое увеличить инвестиции в сеть – с учетом уже вложенных денег затраты составят не менее $220 млн. Решил выйти на российский рынок и крупнейший американский кинопроизводитель Warner Bros. Компания могла бы начать экспансию силами розничного подразделения Warner Bros. International Cinemas, однако уже несколько месяцев ведет переговоры непосредственно с ведущими киносетями.
 
Стремление Warner Bros. найти местного сетевого партнера объясняется просто. 24% из 30% роста всего рынка приходится именно на этот формат индустрии. Его основой являются мультиплексы – многозальные кинотеатры с комплексом развлечений и дополнительным сервисом, которые приносят 40–60% от всех доходов заведения. Однако здесь для нового крупного игрока может не найтись места.
 
Около 800 современных экранов "Формулы кино", "Каро-фильм", "Киномакса", "Синема-парка", "Парадиза" и еще десятка мелких сетей полностью удовлетворяют потребности кинозрителей Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов, где обеспечивают около 80% всех кассовых сборов. При этом сети уже столкнулись с тем, что в своем развитии опередили спрос: если в выходные в кинотеатрах аншлаги, то средненедельная заполняемость залов не превышает 30%.
 
Чтобы не обострять конкуренцию, сети расширяют географию присутствия и экспериментируют с форматами. Так, "Каро-фильм" после разделения бизнеса с "Империей кино" основной целью видит освоение регионов. А ее бывший партнер намеревается еще больше упрочить свои позиции в Москве. Столичный рынок привлек и екатеринбургскую "ЕА Синема", открывшую здесь первый полноценный VIP-кинотеатр.
 
Кроме того, нарастающая конкуренция заставляет кинопрокатчиков выискивать новые перспективные форматы и внедрять современные технологии. Вдобавок к мультиплексам в России уже появились первые залы индивидуального кинопоказа Movie point, а кинотеатры трехмерного кинопоказа IMAX помимо Москвы открылись в Санкт-Петербурге, Казани и Перми.
Ольга Шевель
Газета.Ru

29.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 19:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация