Кино напоказ
Бурно растущий российский рынок кинопоказа достиг того объема, когда стал интересен крупным инвесторам. Их выход в эту индустрию совпал с острейшей конкуренцией, спасение от которой киносети ищут в регионах и новых форматах.
Эксперты еще несколько лет назад предрекали, что в 2004 году отечественный рынок кинопоказа насытится и вступит в полосу стагнации. Однако по итогам прошлого года сборы кинотеатров увеличились на 30% и приблизились к $350 млн. Это вывело Россию на шестое место среди европейских стран по объемам проката фильмов в кинотеатрах. По прогнозам компании "Невафильм", рост продержится на этом уровне минимум несколько лет, и к 2007 году сборы от кинопоказа превысят $500 млн. Кинопрокатчики надеются, что не в последнюю очередь это будет связано с возрождением интереса зрителей к отечественному кинематографу, собирающему сейчас основную кассу.
Перспективы рынка притягивают инвесторов как магнит. В январе нынешнего года "Альфа-групп" за $50 млн приобрела 33 экрана петербургской киносети "Кронверк синема". ФПГ "Интеррос", через свою "дочку" ИД "Проф-медиа" владеющая 80% акций "Синема-парк", намерена почти вдвое увеличить инвестиции в сеть – с учетом уже вложенных денег затраты составят не менее $220 млн. Решил выйти на российский рынок и крупнейший американский кинопроизводитель Warner Bros. Компания могла бы начать экспансию силами розничного подразделения Warner Bros. International Cinemas, однако уже несколько месяцев ведет переговоры непосредственно с ведущими киносетями.
Стремление Warner Bros. найти местного сетевого партнера объясняется просто. 24% из 30% роста всего рынка приходится именно на этот формат индустрии. Его основой являются мультиплексы – многозальные кинотеатры с комплексом развлечений и дополнительным сервисом, которые приносят 40–60% от всех доходов заведения. Однако здесь для нового крупного игрока может не найтись места.
Около 800 современных экранов "Формулы кино", "Каро-фильм", "Киномакса", "Синема-парка", "Парадиза" и еще десятка мелких сетей полностью удовлетворяют потребности кинозрителей Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов, где обеспечивают около 80% всех кассовых сборов. При этом сети уже столкнулись с тем, что в своем развитии опередили спрос: если в выходные в кинотеатрах аншлаги, то средненедельная заполняемость залов не превышает 30%.
Чтобы не обострять конкуренцию, сети расширяют географию присутствия и экспериментируют с форматами. Так, "Каро-фильм" после разделения бизнеса с "Империей кино" основной целью видит освоение регионов. А ее бывший партнер намеревается еще больше упрочить свои позиции в Москве. Столичный рынок привлек и екатеринбургскую "ЕА Синема", открывшую здесь первый полноценный VIP-кинотеатр.
Кроме того, нарастающая конкуренция заставляет кинопрокатчиков выискивать новые перспективные форматы и внедрять современные технологии. Вдобавок к мультиплексам в России уже появились первые залы индивидуального кинопоказа Movie point, а кинотеатры трехмерного кинопоказа IMAX помимо Москвы открылись в Санкт-Петербурге, Казани и Перми.
Газета.Ru
29.06.2006
Комментарии
Написать комментарий