Статьи

Выгоды стратегического аутсорсинга

Чуть менее десяти лет назад Eastman Kodak потрясла корпоративный мир, объявив о $250-миллионной сделке, - компания отдавала на аутсорсинг всю функцию информационных технологий. С той поры количество таких сделок, и соответственно их стоимость, взлетело вверх. Согласно недавнему исследованию, годовые затраты на аутсорсинг во всем мире первысили $1 триллиона.

Но самое интересное – не количество или размер сделок, а их характер. Хотя некоторые руководители до сих пор используют аутсорсинг в основном, чтобы избавиться от не ключевых видов деятельности и сократить издержки, большинство склоняются к более сложному подходу. Все большее число компаний используют аутсорсинг для того, чтобы получить доступ к конкурентным навыкам, повысить уровень обслуживания и свою способность реагировать на потребности переменчивого бизнеса.

Чтобы изучить инновационные практики, важные факторы успеха и потенциальные опасности, Институт стратегических изменений компании Accenture, проинтервьюировал вовлеченных в аутсорсинг руководителей из 26 организаций. 65 процентов этих организаций состоят в тесных отношениях с партнерами по аутсорсингу, с целью создать поддержку своим операциям и держаться на уровне лучших отраслевых практик.

Трансформационный аутсорсинг

Со стратегической точки зрения, интересно то, что отдельные отважные гендиректора пошли еще на один шаг дальше. Почти треть компаний используют аутсорсинг не только для того, чтобы перестроить процессы, но и серьезно улучшить ключевые возможности бизнеса. Партнерство использует различные механизмы, некоторые из которых включают чистый аутсорсинг, другие – совместные предприятия, например. Но и они могут изменить полностью все предприятие.

"Когда руководителей спросили, в чем состоит успех эффективного аутсорсинга, они все ответили одно и то же: доверие. Открытые, построенные на доверии отношения – это то, что позволяет руководителям делить контроль со своими бизнес партнерами".

Директора, решившие обратиться к аутсорсингу, начинают со смелой стратегической программы работ, чтобы получить выгоды от изменения работы компании. Исходное условие: конкурентное преимущество, полученное от аутсорсинга, должно быть интегрировано в бизнес модель компании и в то, как она обеспечивает клиентам ценность.

Ключевые компоненты процесса

Аутсорсинг, трансформирующий бизнес, помогает добиться быстрых результатов, если интегрирует пять важнейших компонентов процесса:

  1. Поддержка на высшем уровне – при любой успешной трансформации бизнеса при помощи аутсорсинга за программой всегда стоял гендиректор. Эти директора принимали непосредственное участие в преодолении препятствий и сопротивления, перераспределении ресурсов и обучении новым навыкам, при этом они ни в коем случае не упускали из виду остальной бизнес.
  2. Смелая программа действий – трансформационный аутсорсинг означает большие и быстрые перемены. Без новой радикальной повестки дня руководители вряд ли достигнут тех целей, что желают.
  3. Инновационная финансовая структура – финансовая структура трансформации должна служить двум целям. Во-первых, она должна изыскать необходимые инвестиции по наилучшей из возможных стоимости капитала. Во-вторых, она должна мотивировать партнера по аутсорсингу, объединяя цели, разделяя риски и обещая награду.
  4. Аутсорсинг для трансформации важных процессов – быстрая трансформация бизнеса означает отдать важные процессы специализированной компании, которая сможет поднять их на конкурентный уровень.
  5. Фокус на результат – трансформация бизнеса через аутсорсинг устанавливает новый стандарт. Это многосторонний подход, цель которого – создание новых способностей, а затем их использование для достижения стратегических целей.

Как заставить аутсорсинг работать: четыре этапа реализации

Успешная программа аутсорсинга проходит через четыре этапа:

Этап 1: заключение сделки

Трансформация бизнеса через аутсорсинг – это не уже готовое решение. Она должна учитывать конкретные обстоятельства, с которыми сталкивается каждая компания. Эффективные сделки часто включают в себя творческие решения, такие как финансирование третьей стороны или создание новых юрлиц, чтобы максимизировать выгоды и распределить риски. Руководители должны сделать следующее:

  • Ищите стратегического союзника, а не обычного поставщика услуг аутсорсинга;
  • Привяжите вознаграждение к результатам работы предприятия;
  • Заключайте гибкие соглашения.

Этап 2: управление переходным периодом

После того как сделка проработана и заключена, руководители начинают переводить людей и процессы своему бизнес партнеру (или в совместное предприятие, которое они создали). Если переходным периодом не управлять эффективно, программа может забуксовать:

  • Четко распределите ответственность и контроль;
  • Общайтесь, общайтесь, общайтесь;
  • Поддерживайте темп перемен.

Этап 3: трансформация важнейших процессов

Постоянная цель аутсорсинга трансформации бизнеса: превратить обычную функцию или прочес в операцию мирового класса. Например, Лондонская фондовая биржа сократила постоянные IT издержки на 40 процентов, а инциденты в обслуживании более чем на 50 процентов, отдав торговые операции на аутсорсинг. В дополнение к этому, перенаправив ресурсы на новое развитие, биржа смогла привлечь новые рынки и новую информацию, которые надежно работали с самого начала:

  • Обозначьте абсолютно понятные цели;
  • Объедините ресурсы и процессы;
  • Постоянно стремитесь ко все более лучшим результатам.

Этап 4: использование новых способностей

Трансформационный аутсорсинг подразумевает превращение важнейших процессов из неэффективных, ограничивающих конкурентоспособность, в те, что позволяют организации получить значительные преимущества. Настоящая ценность аутсорсинга получается, когда эти новые способности усиливают общую стратегию компании. Руководители должны будут работать с партнером по аутсорсингу, чтобы совместно разрабатывать новые пути создания стоимости через измененные процессы, технологии и людей.

  • Вовлекайте сотрудников;
  • Включайтесь в сети;
  • Требуйте постоянных инноваций.

Управление отношениями

Когда руководителей спросили, в чем состоит секрет эффективного аутсорсинга, они все ответили одно и то же: доверие. Открытые, построенные на доверии отношения – это то, что позволяет руководителям делиться контролем со своим бизнес партнером. Но большинство руководителей, даже ветераны совместного аутсорсинга, выстраивают отношения интуитивно, и потому – с различной степенью успешности.

Аутсорсинг трансформации бизнеса не оставляет места для ошибки в этой важнейшей деятельности. Чтобы достичь уровня управления, которого требует трансформационный аутсорсинг, руководители должны тщательно управлять отношениями при помощи четырех рычагов:

  1. Условия контракта;
  2. Отслеживание и обнародование результатов;
  3. Управление на уровне высшего руководства;
  4. Развитие персональных отношений.

Если тщательно использовать все четыре рычага, у менеджеров в запасе будут варианты действия, если случается что-то плохое. Более того, каждый проинтервьюированный руководитель считает, что неудачи ведут к новым возможностям. Совместная работа при решении проблемы, говорят они, улучшает и углубляет отношения.

При наличии выбора большинство руководителей предпочли бы резким и крупным переменам постоянные и агрессивные изменения. Но в существующем не постоянном бизнес окружении руководителям приходится менять операционные модели гораздо чаще, чем когда-либо раньше. И часто у них просто нет всех навыков и способностей, которые требуются для выигрыша в новой игре. Отставшие компании должны рассмотреть возможность использования трансформационного аутсорсинга для того, чтобы вернуть себе лидерство.

Jane C. Linder, Martin I. Cole, Alvin L. Jacobson
v-ratio.ru

28.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация