Новости

Цветы "соревнуются" за право стать символом Олимпиады в Пекине

В Оргкомитет Олимпийских игр поступило предложение сделать "розу китайскую" официальным цветком летней Олимпиады-2008 в столице КНР - Пекине. Наблюдатели в то же время полагают, что в кулуарах оргкомитета может возникнуть или уже идет оживленная дискуссия по этому поводу.
Дело в том, что символическая интерпретация "розы китайской", а в классическом варианте она имеет красный цвет, в разные времена и в разных культурных традициях, далеко не одинакова.

Обоснование предложения, как сообщил Китайский информационный Интернет-центр, разработала специальная исследовательская группа Пекинского агрономического союза. По словам ее представителей, выбор цветка сделан с учетом "уважения национальных нравов и традиций" и "требований к проведению олимпийских церемоний".

Авторы предложения подчеркивают, что "родиной цветка является древний Китай", что красная роза - "любимица китайского народа" и представляет собой "неотъемлемую часть символики 55 китайских городов, в частности, Пекина".

По имеющейся информации, на роль "цветочного талисмана" 2008 года одно время претендовал также пион, тоже очень популярный у китайцев цветок и считающийся по традиции "королем цветов" - "Хуаваном". Были в списке "номинантов" также лотосы и хризантемы. Однако среди специалистов-флористов из Пекина одержала "победу" "роза китайская", которая в классическом варианте имеет красный цвет.

Лоббирующие это предложение китайские СМИ утверждают, что "красный цвет является наиболее любимым и торжественным цветом для народов всего мира". В этой связи отмечается, что на государственных флагах 155 стран мира "используется красный цвет".

В Оргкомитете Олимпийских игр, которому предложение официально представлено на "рассмотрение и утверждение", до принятия решения, скорее всего, не будут его публично комментировать. Руководители олимпийского движения всячески афишируют свое стремление не допустить его политизации, а также его чрезмерной коммерциализации.

Между тем в китайском предложении некоторые специалисты видят вполне определенный политический подтекст, а также коммерческий расчет.
Красный цвет часто символизирует не только жизнь и радость бытия, но и кровь, огонь, гнев, войну, революцию, анархию, опасность и т.д.

Например, в Древнем Риме красный цвет символизировал божественность и власть. Это цвет знати, патрициев и императоров Рима. Некоторые из них носили на голове венок из алых роз как своего рода корону. Как символ власти красный цвет позже перешел к католическим кардиналам. Для древних римлян он означал также силу и мужество. После победы римские полководцы красили лицо (в честь Марса) в красный цвет.

Красный флаг в британском военно-морском флоте существует с 17 века и символизирует "вызов на бой". "Красный - это цвет Англии, - говорил враждовавший с ней Наполеон Бонапарт, - я не могу выносить его вида". Сторонники итальянского национального лидера Джузеппе Гарибальди (1807-1882) назывались "краснорубашечниками", так как в знак неповиновения властям носили красные рубахи.

Красный флаг использовался защитниками Парижской коммуны в 1871г.
Всем известно также, какую роль играл красный флаг в нашей стране во время восстания 1905г., революции 1917г. и последующие несколько десятилетий. Цвет стяга КНР, где компартия у власти с 1949г., тоже красный. Исключение на нем составляют пять звезд желтого цвета. По принятой в современном Китае официальной трактовке, красный цвет национального флага означает "цвет революции".

А на транспорте всего мира красный цвет – предупреждение об опасности. Вспомним, например, светофоры и задние фонари автомобилей. Не менее разнообразна трактовка образа красной розы.
В известном шлягере поется, что "красная роза – эмблема любви". И это верно, но лишь отчасти.

В античности ее символика связывалась с мифом о смерти Адониса, любимого Афродиты, из крови которого выросли первые красные розы. Они стали символом любви, оказавшейся сильнее смерти, и возрождения.

Но нередко красная роза означает страсть, чувственную красоту, а также сладострастие. В то же время участники праздников в честь бога виноделия Диониса украшали себя венками из роз, так как считалось, что роза действует охлаждающе на жар вина и не дает пьяным выбалтывать тайны. Благодаря этому роза превратилась также в символ молчания и скрытности. Бывает, что розу вешают или рисуют в залах для совещаний как знак секретности и осторожности.

Иногда этот цветок связывают даже с двуличностью и лицемерием, поскольку за его красотой скрываются острые шипы, которые могут больно уколоть.

В христианской традиции красная роза - символ крови, пролитой распятым Христом, и означает мученичество и милосердие. В церковной иконографии роза стала "королевой цветов", связанных с религией.

Кpаcные poзы - клаccичеcкий символ дня святого Валентина, считающегося покровителем влюбленных. Однако в традиционной китайской символике красная роза обычно ассоциируется не с возвышенным чувством, а с молодостью. В Китае она означает также благоухание, сладостную негу и процветание. В исламе роза символизирует кровь пророка, а также двух его сыновей, Хасана и Хусейна, его два "глаза" или две "розы".

Иначе говоря, символика красной розы весьма сложна и неоднозначна, и экспертам Оргкомитета Олимпийских игр придется поломать голову, чтобы учесть все последствия предстоящего решения. Не секрет, что красная роза активно используется политиками разных стран и идеологических направлений, а также предпринимателями при рекламе своих брэндов. В качестве партийной эмблемы ее избрали, например, шведские и украинские социал-демократы. Красные розы были символом т.н. "цветной революции" в Грузии, которая привела к власти нынешнего президента этой страны Михаила Саакашвили. Более столетия назад красная роза была избрана символом "Miele" - мировой марки по производству бытовой техники. Суть символа заключается в том, что чем меньше бытовых проблем, тем больше времени для духовного проявления любви. Ну а в нашей стране женщинам уже несколько десятилетий хорошо известна продукция московской ткацкой фабрики "Красная роза".

Кстати, о тканях. В ходе олимпийских церемоний в Пекине в 2008 г. китайцы предлагают использовать не только свежие красные розы, но и искусственные, в частности, сделанные из шелка.

"Новаторы" объясняют, что свежие цветы недолговечны и к тому же могут "вызывать аллергическую реакцию у некоторых спортсменов", а "шелковые розы" будут совершенно безвредны для всех участников и гостей игр и при этом "очень похожи на натуральные". В отличие от свежих, спортсмены, а также многочисленные туристы "смогут сохранить шелковые розы на память и увезти домой как олимпийские сувениры". Напоминается также о древности традиции: "история изготовления шелковых цветов началась в Китае еще при династиях Хань и Тан", а секреты этого мастерства "передаются из поколения в поколение".

Эксперты оргкомитета Олимпийских игр, разумеется, понимают, что с помощью олимпийских "шелковых роз" китайцы на самом деле хотят сделать дополнительную рекламу своей шелковой промышленности и дать возможность побольше подзаработать местным производителям сувенирной продукции и ее торговцам. Решение о китайском предложении должно быть принято в ближайшие недели. Но каким оно будет, остается пока только гадать.
Владимир Белолипецкий
АНН

13.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация