Новости

Правительство США и корпорации активно используют фальшивые теленовости

Телекомпании США заполняют эфир программ новостей видеоматериалами, созданными в правительстве и крупных корпорациях. К такому выводу пришли эксперты некоммерческой организации - Центр СМИ и демократии, которые в течение 10 месяцев отслеживали эфир 77 телеканалов, аудиторией которых является половина населения США.

Журналисты регулярно ставили в эфир готовые видеосюжеты, созданные PR-компаниями, корпорациями или правительственными ведомствами. В этих сюжетах, неотличимых от обычных телевизионных новостей, в скрытой форме пропагандировались или рекламировались определенная точка зрения или бренд. Зачастую журналисты даже не пытались проверять информацию в таких сюжетах, не изменяли текста и намеренно скрывали настоящих авторов сюжета, сообщает британская The Independent.

Следователи Федеральной комиссии по коммуникациям собирают информацию о телевизионных станциях страны после того, как общественная организация опубликовала отчет с деталями масштабного использования подобной тактики.

Согласно данным экспертов, американские телекомпании активно пользуются так называемыми видеопресс-релизами – то есть видеоматериалами, бесплатно предоставляемыми компаниями или правительством. Причем производители таких заказных роликов научились создавать материалы, не отличающиеся от новостей, созданных независимыми авторами.

Ассортимент таких заказных репортажей широк. От сюжетов, посвященных здравоохранению, содержащих скрытую рекламу лекарств той или иной компании, до новостных сюжетов, приуроченных к конкретным информационным поводам, в которых пропагандируется определенная точка зрения.

Один из самых ярких примеров такой практики - предоставленный администрацией Буша информационным программам ролик, где после падения Багдада в 2003 году американский иракец в Канзасе говорил: "Спасибо Бушу! Спасибо США". В действительности этот ролик был произведен Госдепартаментом, одним из 20 федеральных агентств, занимающихся производством такого рода вещей.

Несмотря на то что правительство США также пользуется видеопресс-релизами, главными производителями таких готовых видеопроутков являются крупные компании. Большинство таких репортажей, появлявшихся на американском телевидении, имели рекламный характер и были изготовлены крупными корпорациями, например, такими как Pfizer, Mars, Siemens, Heinz, Toshiba, General Motors.

Например, в репортаже, созданном компанией Mars, описывается празднование Хэллоуина. В репортаже фигурирует продукция компаний: Snickers, M&M и другие детские сладости. При этом, если в оригинальном ролике, предоставленном компанией Mars, было указано, кем он сделан, то в телетрансляции на обычном телевизионном канале эта часть информации была выпущена.

Противоречия вокруг трансляции телевизионных пресс-релизов начались весной 2005 года. Тогда Федеральная комиссия по коммуникациям выступила с официальным предупреждением в адрес телеканалов, обязывая их предупреждать зрителей о том, что тот или иной репортаж – спонсированная продукция. Максимальный штраф за каждое нарушение - 32,5 тысячи долларов.

newsru.com

30.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 19:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация