"Макдональдс" прорвался в Челябинск
В четверг, 11 мая, стало известно о том, что городская администрация Челябинска и сетевая компания "Макдональдс" наконец-то договорились о сотрудничестве. Через несколько месяцев в Челябинске появятся два ресторана известной на весь мир компании. По мнению властей, приход на рынок крупного игрока только повысит конкуренцию между закусочными, в результате качество общественного питания возрастет.
Напомним, впервые слово "макдональдс" в Челябинске прозвучало в 2004 году, во время визита американской делегации. В числе гостей тогда был посол США Александр Вершбоу. Переговоры проходили официально, но 1 апреля. И над штатовскими бизнесменами словно посмеялись. Уже через месяц тогдашний вице-мэр Михаил Нуждин заявил, что свободных площадей в центре нет и предложил компании разместить свои заведения на окраине. На что американцы не согласились.
С приходом новой власти "Макдональдс" вновь сделал попытку пробиться на рынок Южного Урала, и в этот раз переговоры прошли удачно. Уже есть не просто договоренности, а соглашение об открытии двух ресторанов.
В администрации Челябинска переговоры с "Макдональдсом" комментируют очень осторожно. Дело в том, что большинство иностранных компаний хотят регистрировать свое предприятие в Москве или Санкт-Петербурге, а Челябинску это не выгодно. Поэтому информационный голод в этом вопросе был скорее вынужденной мерой, "чтобы не спугнуть" иностранцев. "Мы очень долго и осторожно вели переговоры. Главное наше условие – это отчисление налогов в бюджет Челябинска, и в этом соглашении мы добились своего", – ответил начальник Управления по торговле и услугам администрации города Челябинска Сергей Березуев.
То, что у наших сосисок в тесте появился могущественный конкурент – биг-мак – не означает разорение существующих закусочных и трейлеров быстрого питания, говорят областные чиновники. Региональная власть считает, что появление "Макдональдса" только заставит наши мелкие фаст-фуды повышать уровень качества и продукции, и обслуживания. "В мире существуют сетевые структуры, но в тоже время есть и мелкие закусочные, которые не имеют раскрученных брендов, которые никто не знает и единственный владелец сам работает там. У южноуральцев появится выбор", – сообщил корреспонденту "УралПолит.Ru" заместитель губернатора Челябинской области по экономическим вопросам Владимир Дятлов.
По мнению, областных властей, будущее за сетевыми компаниями. Маленьких магазинчиков, мини-рынков в Челябинске становится все меньше. На их месте возводятся более цивилизованные торговые предприятия. Для предпринимателей, не выдержавших высокой конкуренции, власти предлагают два выхода. "Они должны либо объединиться в аналогичную торговую сеть, либо устроится на работу в ту компанию, которая заняла их место на рынке. Например, сеть магазинов "Пятерочка". Они достаточно органично нашли место на нашем рынке. К ломке или серьезному структурному изменению их появление не привело", – отметил Владимир Дятлов.
УралПолит.Ru
12.05.2006
Комментарии
Написать комментарий