Статьи

Пиво не обманешь

Системотехник с юридическим образованием Вячеслав Кравцов варит живое пиво по лунному календарю. Только за последний год его бизнес вырос более чем на 1000%. У Вячеслава Кравцова, владельца пивоваренной компании P. S. Viktory, завидное образование. Он начал с того, что в 1991 г. окончил МГТУ им. Баумана по специализации "системотехник ЭВМ".

Еще через пять лет получил диплом высшей юридической академии. И наконец, в 2001 г. закончил высшую школу классической астрологии. Годы обучения не прошли даром. Управление пивной компанией требует разнообразных знаний и навыков. И, конечно, опыта, который Кравцов, как и многие его сверстники, приобрел, занимаясь торговлей.

Суровая школа

"С приятелями по Бауманке мы продавали и ремонтировали компьютеры, - рассказывает Кравцов. - Потом начали собирать под ключ автоматизированные рабочие места". В 1992 г. Кравцов занялся оптовыми поставками продуктов питания из Европы, а позднее - пищевым оборудованием. "В Германии мне удалось познакомиться и подружиться с местными пивоварами", - рассказывает Кравцов. Один из них пригласил Кравцова в гости - в городок Ремаген (в 30 км от Бонна). Другу из России устроили экскурсию по небольшому производству, угостили пенным напитком, рассказали историю создания пивоварни. "Больше всего мне понравилось отношение людей к делу, - отмечает Кравцов. - Кажется, что они совершенно не думают о деньгах - просто варят пиво для родственников и друзей. Но на самом же деле это серьезный бизнес". Именно отношению к делу Кравцов решил поучиться у немцев. "Владелец пивоварни в Ремагене позволил мне поработать у него, - вспоминает Кравцов. - Брался за любую работу - мыл "танки" [емкости для варки пива], бочки, полы. Так я понял, насколько вкус пива напрямую зависит от качества промывки емкостей, в которых оно варится и хранится". Параллельно с безвозмездным трудом он вел бизнес: партнеры искали в Москве заказы на европейское пищевое оборудование, а Кравцов организовывал его доставку.

Потом был год раздумий. "Решение зрело постепенно - нелегко сразу перейти от купли-продажи к производству", - говорит Кравцов. В середине 90-х гг. он купил у австрийской компании оборудование и технологию. А в 1998 г. на арендованном заводе начал варить пиво небольшими партиями. Торговый бизнес был почти полностью свернут. На жизнь Кравцов зарабатывал разовыми заказами, связанными с компьютерами и программированием. "Деньги на развитие бизнеса приходилось брать в долг у друзей и близких, - вспоминает Кравцов. - Банки кредитов не давали".

В августе 1998 г. Кравцов не потерял ни копейки - все деньги были в деле. Но изменились обстановка и правила игры. Планы по выкупу производственных помещений в собственность пришлось отложить на несколько лет. "Для производственника аренда - верный путь к разорению", - говорит Кравцов. В 2001 г. он оформил в собственность здание бывшей компрессорной станции в районе Каширского шоссе. Еще полгода ушло на перезапуск производства. "Весь технологический процесс собирали, как конструктор, своими руками", - говорит Кравцов. Но ошибок избежать не удалось. Отлаживание производства обошлось дороже, чем помещение и оборудование, вместе взятые. Всего первоначальные затраты составили $1,5 млн, уточняет Кравцов.

Чувствительный продукт

Пиво под собственной торговой маркой Wiener beer Кравцов продает с 2001 г. Бизнес не сразу набрал обороты. В первый год было продано всего около 4 т пива - капля в море на московском рынке. "Зато я научился варить вкусное пиво", - говорит Кравцов.

А варит он живое пиво. Так иногда называют напиток, в который не были добавлены консерванты и который не подвергался термообработке (пастеризации). Но у живого пива есть недостатки. Главный из них - короткие сроки хранения. "Когда объемы велики, а маршруты поставок выходят за пределы одной страны, важно обеспечивать длительное хранение товара, - отмечает Алексей Кедрин, заместитель гендиректора пивоваренной компании "Балтика" по корпоративным связям. - Для меня живое пиво - это напиток, в котором живут бактерии. Они размножаются, и через трое суток пиво портится. По санитарным нормам в пиве не должно быть бактерий, потому что они могут быть не только полезными, но и вредными".

Кравцов, в свою очередь, утверждает, что технологическая инструкция, действующая на его заводе, разработана на основе ГОСТов 1965-1991 гг. Там подробно прописаны требования к живым бактериям, а за соблюдением норм следит санэпидстанция, отмечает он.

Но собственные критерии Кравцова намного строже любых ГОСТов. Например, солод, хмель и дрожжи он покупает только в Европе. И никогда не варит пиво в новолуние. В этот период дрожжи плохо разбраживаются, что ухудшает вкусовые качества напитка, говорит Кравцов. "Фазы луны сказываются на активности всех живых существ, в том числе и дрожжевых бактерий, - считает он. - А еще луна влияет на воду, вспомните приливы-отливы морей и океанов. Вода все слышит, запоминает и воспроизводит. Через воду мое настроение передается пиву. Если ты не в духе, то, сколько ни говори добрых слов, не поможет. Воду и дрожжевые бактерии не обманешь".

В российской и международной технологии производства пива вообще не существует термина "живое пиво", утверждает Вячеслав Мамонтов, председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров. Согласно ГОСТу "Пиво. Общие технические условия" пиво бывает пастеризованным или непастеризованным. Процесс пастеризации позволяет увеличить срок годности продукта. Непастеризованное пиво должно реализовываться в течение нескольких суток. "Использование термина "живое пиво" - не более чем рекламный ход", - уверен Мамонтов.

В российском обществе складывается мода на все свежее - только что приготовленное или пойманное, говорит Алексей Фролов, начальника отдела маркетинга пивоваренной компании "Очаково". Россиянам все больше нравятся экологически чистые продукты, соглашается с ним Виктор Лопатин, гендиректор пивоваренной компании "Вагант". "И пивовары не могут не реагировать на изменение вкусов", - считает он. Итоги прошлого года показали, что живое пиво пользуется спросом. Если год назад Wiener beer продавалось в десятке торговых точек Москве, то теперь их число превысило 100. Конкуренты не отстают. Пиво "Пятый океан" реализуется в 115 столичных магазинах. "Пиво "Вагант" можно купить в 150 точках Москвы", - говорит Виктор Лопатин, гендиректор пивоваренной компании "Вагант".

Отношение к объемам

А для крупных игроков ниша живого пива не привлекательна, считает президент пивоваренной компании "Пятый океан" Владимир Матвеев. Прежде всего потому, что пока очень мала. "Доля живого пива на московском рынке ничтожна, - говорит Лопатин. - Нам удается продавать все, что удается произвести". "Я предлагал многим из них купить мобильные "танки" дображивания [пиво доходит непосредственно в магазине]. Все отказались, - рассказывает Матвеев. - Они просто не враги сами себе. Если кто-то из них начнет продавать живое пиво, у клиентов возникнет резонный вопрос, а чем же нас поили до этого". Впрочем, пивоваренный завод "Очаково" уже делает на рынке живого пива первые шаги. Пиво "Очаково нефильтрованное" в порядке эксперимента продается в 30 крупных торговых точках города, утверждает Фролов.

"Мне не страшны большие игроки пивного рынка, - говорит Кравцов. - Они берут объемами, а я - отношением". Эти сегменты существуют параллельно, и они никогда не пересекутся, добавляет он.

Места на рынке хватит всем, считает Ибрагимов из "Уралсиба". Дело в том, что до насыщения российского пивного рынка еще далеко - за 2005 г. продажи пива увеличились на 6,5% и составили 892 млн дал. И рост продолжается. Потребление пива в 2006 г. вырастет еще на 4-5%, а емкость рынка - приблизится к 1 млрд дал, прогнозирует Ибрагимов. Причем в регионах потребление будет расти быстрее, чем в Москве. Кравцов о покорении регионов не думает - слишком короток срок реализации. А Матвеев уловил эту тенденцию год назад. Пиво "Пятый океан" производится по франшизе уже в 15 российских городах.

Сейчас Кравцов варит пиво в 22 "танках" (начиналось с шести). Еще два завода - в Москве и Воронеже - Кравцов арендует. В общей сложности он варит 120 т пива в месяц, а ежемесячный оборот составляет $100 000. Уже год как бизнес работает в плюс, говорит Кравцов. Но первоначальные затраты еще не окупились. В начале 2006 г. у Кравцова появились партнеры по бизнесу, которые помогают ему с финансированием. Называть их Кравцов отказался. Благодаря им в 2006 г. завершится строительство завода производительностью 500 000 т пива в месяц, а также будет запущен новый проект - создание сети пивных ресторанов. Кстати, расширение производства не требует значительного увеличения персонала. "Я ведь системщик - все производство автоматизировано, - объясняет Кравцов. - Зато те люди, которые работают со мной, профессиональны и надежны". Правая рука пивовара - жена, отвечающая за финансы. 14-летняя дочь тоже помогает. "И это ее естественный интерес, я не принуждаю", - уверяет Кравцов.

Анастасия Дагаева, Григорий Милов
Ведомости

18.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 19:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация