Новости

Телелидеры недели

Лидером недели остался "Первый канал". По предварительным данным TNS Gallup Media, объем его среднесуточной доли аудитории составил 21,7%, у "России" – 18,3%, у НТВ – 15,2%. Отрыв последнего от лидеров по стране сократился за счет снижения доли канала "Россия". А в Москве канал НТВ, в последние месяцы постоянно укрепляющий свои позиции, и вовсе вышел на второе место: у "Первого" объем среднесуточной доли аудитории составил 18,8%, у НТВ – 16,6%, а замкнул тройку лидеров канал "Россия" (15,9%).
Чужая частная жизнь, скандалы, происшествия и криминал на минувшей неделе опять были самыми востребованными темами у телезрителей. Особенно активно ими интересовались москвичи: очередной выпуск "Чистосердечного признания" вновь стал самым популярным проектом в столице. Как уже рассказывал Ъ в "Телелидерах", политические фильмы-разоблачения в рамках "ЧП" (например, о компании ЮКОС и ее владельцах или о Борисе Березовском) не пользуются у аудитории такой популярностью, как криминальные телезарисовки из жизни звезд шоу-бизнеса, проституток, угонщиков автомобилей, людоедов, шулеров, извращенцев и прочих "антисоциальных элементов". Не менее популярны в "ЧП" сцены жестокости и насилия. Рейтинги свидетельствуют о том, что смотреть в разгар воскресного прайм-тайма на НТВ криминальный блок, который с нового сезона идет на канале в течение часа, традиционно усаживаются более трети москвичей и почти столько же россиян.

На этот раз в рамках "Чистосердечного признания" зрителей привлек фильм о страсти к азартным играм, о том, как женщин проигрывают в карты и в рулетку, как это увлечение доводит людей до смерти и в "мирной" жизни, и на зоне. Интерес у московской аудитории к аномальным человеческим проявлениям был абсолютно адресным: зрители пришли на НТВ именно к началу проекта, фактически проигнорировав идущую практически в это же время на канале "Россия" программу "Вести недели" (ее доля в Москве вдвое меньше, чем у "ЧП", всего около 16%) и реалити-шоу "Первого канала" "Империя", в котором участвуют звезды политики и шоу-бизнеса (этот проект в столице вообще предпочли смотреть лишь 13% телезрителей).

Кроме "Чистосердечного признания" в десятке самых популярных проектов еще один блок криминала на НТВ – "Чрезвычайное происшествие", а также другой рейтинговый лидер канала – "Программа 'Максимум'". Но доля последнего проекта в столице вновь была несколько ниже обычного – 23,3%. В последнее время программа явно теряет традиционный для себя накал. Потенциал эксклюзивных скандальных тем и всего того, "что скрыто", видимо, начинает себя постепенно исчерпывать. Многие темы, эпизоды, а то и целые сюжеты показываются в рамках программы уже по второму кругу. Так, на прошлой неделе в "Программе 'Максимум'" после снятия по неизвестным причинам уже проанонсированного сюжета о вечеринке высокопоставленных светских персонажей с участием певицы Шакиры поставили сюжет, ранее показанный в другом выпуске,– о побочных бизнес-проектах отечественных звезд шоу-бизнеса. Конечно, в телеэфире бывают экстренные случаи, когда из программы слетает сюжет и надо срочно закрывать внезапно образовавшуюся дыру. Но чтобы ставить в еженедельной цикловой программе повтор уже показанного ранее сюжета – такое припомнить в эфире федерального канала трудно. Но, видимо, в "Программе 'Максимум'" считают, что их зритель в череде скандалов и трэша не различит или не заметит, что ему подложили сюжет "второй свежести".

И это не первый случай: ранее показанные в "Программе 'Максимум'" репортажи уже повторялись, пусть и с небольшими переработками. Например, история про музыкальных исполнителей, "отдающих" за деньги свои голоса популярным эстрадным артистам, которые не умеют петь вживую, использовалась как минимум дважды. Более того, есть еще одна примечательная тенденция, которая прослеживается сразу в трех программах НТВ: той же "Программе 'Максимум'", цикле "Профессия – репортер" и итоговом выпуске "Сегодня". В них также зачастую используются одни и те же темы, которые либо после некоторой трансформации выливаются в отдельный фильм, как это бывает в "Репортере", либо, напротив, тема, лежащая в основе какой-то из работ цикла, потом "переосмысливается" и попадает в виде отдельного сюжета в "Программу 'Максимум'" или еженедельный выпуск "Сегодня".

Каждую из программ это стало лишать собственной индивидуальности. Но изобретать новые темы и сюжеты, похоже, нет ни стимула, ни желания. Все три проекта НТВ, несмотря на усиливающуюся вторичность, пользуются у телевизионной аудитории стабильным интересом и имеют высокие рейтинги, особенно в Москве. И потому ломать уже устоявшийся уклад форматов и скандально-криминальных тем на НТВ вряд ли станут. Ведь весь телесезон-2005/06 не только на НТВ, но и на "Первом" проходит под знаком "желтой" тележурналистики. А у зрителя интерес к ней не только не пропадает, но и усиливается. Конкуренцию скандалам и чужой частной жизни на телеэкране составляют лишь некоторые сериалы (сейчас в рейтинговом авангарде стабильно держится только "Не родись красивой" на СТС с долей около 30% и заканчивающаяся мелодрама "Две судьбы-3" на "Первом" с долей выше 35%) да Евгений Петросян с его "Кривым зеркалом" на "России". Но и к "Зеркалу" интерес массовой аудитории идет на спад: особенно это заметно в Москве, где доля очередной петросяновской премьеры составила около 30% вместо прежних 40% и выше.

Зрители страны активно смотрели также премьеру "Первого канала" – фильм Андрея Кравчука "Итальянец", который в этом году Россия выдвигала на "Оскар". Но фильм, побывавший на многих российских и международных фестивалях, в тройку лидеров телеэфира не попал. Это уже не первая знаковая премьера на "Первом", но, в отличие от "Гарпастума" Алексея Германа-младшего, "Итальянца" на канале изначально адресовали не элитарной, а массовой аудитории, поставив его в воскресный прайм-тайм. При этом в Москве "Итальянца" смотрели заметно меньше, чем в остальной России: доля в столице всего 16,5% – почти вдвое меньше, чем по стране.

Ну а самую высокую долю аудитории и по России, и в Москве собрал фильм "Детская любовь, или Как я провел лето", который смотрела почти половина всех телезрителей страны (44%). История ученицы четвертого класса московской школы Вали Исаевой, ставшей матерью в 11 лет, уже не раз поднималась в СМИ: на том же "Первом канале" ее несколько раз обсуждали в программе Андрея Малахова "Пусть говорят". Валя и ее 18-летний жених из Таджикистана Хабибулла, которого то хотели посадить за совращение малолетней, то, наоборот, принуждали жениться, стали главными героями и страдальцами фильма. Его анонс гласил, что авторы хотят представить через судьбу девочки "целый социальный срез нашего общества с гастарбайтерами, нищетой, душевной опустошенностью, безразличием чиновников, заброшенностью детей и... обычной человеческой любовью". Но на деле все продекларированные намерения, как это часто бывает, обернулись лишь очередными пикантными подробностями этой истории и подтверждением того, что девочка за время пристального интереса к ней со стороны телевидения успешно освоила амплуа телезвезды. Но зрителям важен не авторский подход – важна история, в центре которой есть скандал.

В числе наиболее популярных проектов недели еще один эпатажный фильм на "Первом канале" под броским названием "Дуремар и красавицы" о личной жизни знаменитого актера и режиссера Владимира Басова. Показатели этого фильма тоже высоки – доля аудитории по стране более 35%: очередное подтверждение, что частная жизнь, особенно любовные коллизии в судьбах популярных людей, пока остается беспроигрышным форматом с точки зрения рейтингов.

Политические программы госканалов на этой неделе тоже продолжали использовать уже опробованные темы: к выпадам в адрес украинских властей и демонизации теперь уже бывшего лидера партии "Родина" Дмитрия Рогозина добавилось дружное одобрение действий властей Белоруссии и лично Александра Лукашенко при разгоне митинга оппозиции в Минске. А канал "Россия" в "Вестях недели" продолжил формировать позитивный образ Минобороны и лично его главы Сергея Иванова. Напомним, в прошлом выпуске "Вестей недели" репортер Андрей Кондрашов с помощью главкома сухопутных войск Алексея Маслова пытался представить в новом свете "дело Сычева": оказывается, никаких издевательств над солдатом, в результате которых он остался инвалидом, не было, а скандал раздула военная прокуратура, ополчившаяся против Минобороны. На этот раз отличился сам Сергей Брилев. Беря интервью у министра обороны, он лишь в собственной подводке заметил, что обсуждение дела Сычева стало "ключевой политической темой последних дней". Но вопроса по этой "ключевой теме" самому Сергею Иванову господин Брилев почему-то так и не задал. Зато ведущий, почти не перебивая, выслушал рассказ министра о его полномочиях и аппаратных назначениях в рамках недавно созданной в правительстве военно-промышленной комиссии. А самым первым, то есть, по логике, и самым актуальным вопросом интервью был вопрос о том, сколько времени прошло с момента назначения Сергея Иванова вице-премьером. Ответ ведущий, как и следовало ожидать, получил вполне исчерпывающий: "Четыре месяца".

Точно неизвестно, насколько подобные вопросы ведущих и корреспондентов госканалов востребованы аудиторией. Но рейтинги "Вестей недели" говорят об устойчивом интересе к программе со стороны жителей России в целом. Впрочем, те зрители, для которых прежде всего делаются такие программы госканала и задаются такие вопросы, имеют совершенно особые пристрастия. Госзаказ существует по другим телевизионным законам, нежели скандалы и развлечения, столь востребованные на телеэкране широкими народными массами.

КоммерсатЪ

30.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 20:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация